НОД "Незнайка в школе дорожных наук» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий занятия для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdlya_pechati.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Незнайка в школе дорожных наук» Подготовительная к школе группа
Актуальность
Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной "професcии " участника движения - пешехода.
Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов и пассажиров, которых за дверью квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Главной задачей для воспитателей является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни .
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. Родители недостаточно уделяют времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес, а порой и «демонстрируют» неправильное поведение на дороге.
В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.Шорыгиной и др.
Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения (далее ПДД) диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей.
Актуальность определяется реальными потребностями системы дошкольного образования в раннем информировании ребенка о правилах безопасного поведения на дороге, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения на дороге и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения
Сценарий занятия «Незнайка в школе дорожных наук»
Подготовительная к школе группа
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи: 1. повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
2. закрепить знание сигналов светофора, их значение;
3. закрепить обозначение дорожных знаков;
4. Развивать диалогическую речь; логическое мышление;
5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому, бережное отношение к своей жизни.
Словарная работа: тротуар, пешеходы, пешеходный переход, перекресток.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, разучивание стихотворений о светофоре.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, картинки - ситуации, схемы, многоэтажные дома, музыкальный центр
Ход НОД
Группа оформлена в виде улицы: перекресток, светофоры, дорожные знаки(подземный переход, внимание дети, пешеходный переход), тротуары, многоэтажные дома.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу дорожных наук. Посмотрите, мы оказались на проезжей части дороги! Как можно назвать это место? Воспитатель. А ты прошел школу дорожных наук? Ведь без знаний правил дорожного движения нельзя ездить на машине! Да и ходить тоже. Воспитатель. Незнайка, чтоб не случилась с тобою беда: Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья Выполнять без возраженья! Воспитатель. Ребята, что может случиться с Незнайкой, если он поедет на красный свет светофора? Незнайка, мы идем в школу дорожных наук. Пошли с нами и вместе выучим правила дорожного движения. Воспитатель. Отправляемся в школу. Давайте правильно перейдем дорогу. - Где нам нужно перейти дорогу? - Что нам подсказывает, что здесь пешеходный переход? - Как называется этот знак? - Какой свет светофора горит? -Обратите внимание на знак справа, вдалеке. Как называется знак? -Обратите внимание на знак стоящий впереди. Как он называется, и что обозначает этот знак? Воспитатель Вот мы с вами и пришли в школу дорожных наук. Посмотрите как здесь интересно. Рассаживайтесь. Учителем в этом классе буду, я. (Звенит звонок.) Воспитатель Урок начинается. - Отгадайте загадку. В два ряда они стоят, 10,20,100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. - Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. - Как вы думаете, для чего предназначена улица - На какие части делится улица? - Как называют людей идущих по улице?
- Где пешеход должен идти по улице? - Где люди могут переходить проезжую часть? - Как узнать, где переход? - Для чего нужна «зебра»? Физкультминутка «Бегущий светофор» | - Перекресток Выезжает Незнайка на машине. Незнайка. Здравствуете! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня? - Незнайка Незнайка. Приобрел машину я, Буду ездить в ней друзья! Незнайка. Подумаешь! Я и без этой школы, и без этих правил обойдусь! Незнайка. Ну, вот еще! Я и так все знаю! Я поехал! Ребенок. Горит у светофора Красный свет Незнайка, подожди, Вперед дороги нет! - Может произойти авария Незнайка соглашается По пешеходному переходу. - Знак Пешеходный переход. ( Красный – нужно стоять. Загорается желтый – приготовиться. Загорается зеленый – мы идем. -Подземный переход. - «Внимание – дети!», значит неподалеку находиться школа или детский сад.) -Улица. -Чтобы ходить -Тротуар, проезжая часть. -Пешеходы. -По тротуару, по правой стороне. -По пешеходному переходу или по подземному переходу. -Поможет знак | |
Работа по схемам. Воспитатель. Посмотрите на рисунок – схему. Что изображено на схеме? - На тротуаре стоят дети и не знают , как им перейти дорогу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. Воспитатель. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. - Итак, что вы дорисовали.
-А сейчас я предлагаю поработать в парах. У вас на столе иллюстрации с различными ситуациями. Рассмотрите иллюстрации, посоветуйтесь и расскажите, что изображено, правильно ли поступают пешеходы или не правильно, скажите правильный вариант. Итак: Какой можно сделать вывод? Воспитатель. Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! - Запомнил, Незнайка? Воспитатель. На улице пешеходам помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Звенит звонок. Урок закончен. Воспитатель. Незнайка, запомнил все правила дорожного движения, а знаки? Мы приглашаем тебя приходить к нам на уроки по правилам дорожного движения чаще. А нам пора в детский сад. Давайте правильно перейдем проезжую часть. Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии? _ Что понравилось на занятии? - С каким новым знаком вы познакомились? - Итак, я хочу вам еще раз напомнить, ребята, Выходя из дома, вы должны быть внимательными и всегда соблюдать правила дорожного движения. | - Перекресток дороги. Дети дорисовывают переход, светофор, указатель. Рассказы детей.
Работа детей в парах. Дети: Выходя из дома, должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Дети рассматривают знаки и рассказывают их обозначение. Дети возвращаются в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
КВН "Азбука дорожной науки" (подготовительная группа)
Программное содержание:-закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице, значении дорожных знаков; воспитывать безопасное поведение на дорогах. Развивать внимание, речь, памят...
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект занятия «Школа пожарных наук» (подготовительная группа)
Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...