Годовой отчет
учебно-методический материал (старшая группа)
о проделанной работе в старшей группе за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_19-2020.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 76
Отчет
о проделанной работе
за 2019-2020 учебный год
в старшей группе «АБВГДЕЙка»
Воспитатель:
Власова Наталья Витальевна
Г. Челябинск
Общая численность детей в группе на конец учебного года-27, девочек -13, мальчиков -14.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Я работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
- Физкультурно-оздоровительное;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое.
Воспитателями группы было составлено годовое тематическое планирование.
Работу в группе планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В этом году в группе оформили уголок первоклассника, где дети активно интересуются буквами, прописями и активно играют в «Школу».
В течении года проводили систематическую планомерную работу по оздоровлению. Использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры, «Варежку здоровья».).
В группе используются: наглядно-демонстрационный материал, видеосказки, коллекция развивающих и обучающих мультфильмов.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В этом полугодии научили детей правильно держать ножницы и работать с ними. Теперь все поделки дети вырезают самостоятельно, а не используют заготовки воспитателя.
На день пожилого человека детьми группы были изготовлены подарки бабушкам или дедушкам «Деревья сердец».
Ко дню матери мы изготовили с детьми подарки: цветок из сердец и был подготовлен концерт, где выступала и наша группа.
В ноябре месяце в день празднования рождения деда Мороза мы с детьми сделали дедушке подарок «Дедушкин портрет»
В декабре сделали подарки на Новый год «Символ года Мышка на кусочке сыра» из фетра. Еще подарок дедушке Морозу на утреннике «Снегурочка» из вырезанных ладошек.
На день Святого Валентина «Бабочка из сердец»
С девочками мы сделали мальчикам подарки из фоамирана на 23 февраля «Самолетики с сюрпризом» (чупа-чупсом), а мальчики сделали для девочек бабочки из того же материала и тоже с сюрпризом. Эти подарки мы делали в тайне сначала от мальчиков, потом от девочек.
Папам и мамам на их праздники мы сделали фоторамки из фоамирана. Для детей были сделаны шаблоны из картона, которые они переносили на фоамиран, вырезали и склеивали.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда достаточно развита. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок строителей, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По познавательному развитию имеются красочные иллюстрации по недельному тематическому планированию; по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы»,сборники стихов и рассказов, дидактические игры, и т. д.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Тему по самообразованию я выбрала «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», так как считаю, что развитие связной речи способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
В своей работе мы широко использовали метод проектов.
В прошлом году в нашей группе проводился проект «Эколята помогают птицам». Мы продолжили эту работу с детьми и в этом году( беседы о птицах Южного Урала, о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать в нашем городе. Повторили с детьми как птицам можно помочь, повторили стих А. Яшина «Покормите птиц зимой.). Дети регулярно обсматривают кормушки на наличие корма в них, а так же мы приучаем детей после обеда в детском саду хлеб не выбрасывать в отходы, а крошить его и уносить в наши кормушки.
В начале года организовали выставку внутри группы совместного творчества детей и родителей из природного материала «Дары осени».
В рамках конкурса нашей группой был составлен конспект и проведена игра «Артисты театра».
Первый конкурс был «Вертикальное зонирование», мы приняли участие в нем. Выслушали пожелания руководства, немного подкорректировали свою работу.
В октябре был проведен конкурс «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию». Родители и воспитатели группы в общей сложности изготовили 37 игр. Всех участников конкурса мы отметили благодарностями и сладким призом.
В ноябре месяце был объявлен конкурс «Лучший новогодний декор», в котором приняли участие 13 детей и их родители.
В рамках конкурса «Лучшая образовательно-развивающая среда были организованны персональные выставки «Семейное хобби» семей Веры Стахеевой, Максима Ашмянского и Александры Жарлыгиной.
При подготовке детей к утреннику 23 февраля в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем Кузнецовой Мариной Владимировной был разучен военный марш. С этим маршем участвовали в районном смотре конкурсе детского творчества «Хрустальная капель» в номинации «Инструментальное исполнение». Детей отметили грамотами и призами. Дети с военным маршем вышли на городской конкурс. Но пандемия внесла свои коррективы. В городском конкурсе мы участвовали через видеозапись.
Мною было проведено открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ, авторсих игр, мировых головоломок.
В октябре был проведен празднике«Осенняя ярмарка», в котором я принимала участие в роли Скомороха; в декабре на празднике «Новый год» я была Марфушенькой, а на 8 марта Бабой Ягой.
Вся воспитательно– образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: тематические консультации, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество, создали группу в «Viber» для каждодневного общения с родителями. Еженедельно ведется блог группы, где родители могут ознакомиться с тематикой недели, занятиями и другой информацией.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено одно родительское собрание, где ознакомили родителей с возрастными особенностями детей старшей группы, напомнили родителям правила воспитания детей, об ответственности родителей за воспитание и обучение их детей.
В группе существуют свои традиции. Первая традиция у нас завелась в прошлом году. Дети вместе с родителями ездят отдыхать в разные страны, города и привозят с мест отдыха магнитики с изображением этого места. Эти магнитики мы помещаем на магнитную доску с изображением карты мира. В этом году, выходя из отпусков дети начали нам нести еще магнитики, вот так наша традиция продолжается уже второй год. Вторая наша традиция стала изготавливать детям на день рождения открытку. Уже накануне чьего либо дня рождения дети с удовольствием вырезают, пишут и рисуют открытку.
Во время вынужденного карантина по COVID 19 я продолжала вести блог группы, где советовала родителям, чем можно заняться с детьми дома на каждой неделе в период самоизоляции.
В течении всего года мы работали в тесном контакте с узкими специалистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...