Отчет работы наставника-воспитателя
план-конспект занятия

Отчет работы наставника-воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_nastavnika-vospitatelya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ       РАБОТЫ

наставника-воспитателя

Абасовой Набат Сардаровны

с молодым специалистом

Капустой Марией Валерьевной за  2019-2020 учебный год

Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую  следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

-  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.

 Выбор формы работы с молодым специалистом Капустой Марией Валерьевной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Мария Валерьевна  испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается  в   методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                          

Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Марии Валерьевне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого мы определили совместный план работы.

В первую очередь я обратила   внимание Марии Валерьевны  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, постаралась создать   условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Марией Валерьевной.

Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре . Демонстрировала свой собственный опыт работы по ОД. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.

В совместной работе мы научились:

• Организовывать учебно - воспитательный процесс:

Подготовка и проведение ОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Добиваться чувства  удовлетворения от проведения ОД.                                                                                

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

 В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Мария Валерьевна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.

 Присутствовала на   моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема

Изучили Федеральный государственный стандарт. 

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.

 С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении родительского собрания. В ноябре принимали участие в подготовке к осеннему празднику , затем новогоднему утреннику, к 8 марта .Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

 Таким образом:

создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника.

применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

молодому воспитателю обеспечена   необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

Марии  Валерьевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению   своей профессиональной компетентности.   

                         

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Я стремилась заинтересовать Марию Валерьевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-создание предметно-развивающей среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы – наставника - воспитателя квалификационной категории Донгак Элла Вячеславовна с молодым специалистом Достай Белек Борзек-ооловна за 2018-2019 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом...

ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом....

ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Рудько Надежды Петровны с молодыми специалистами за 2023 - 2024 гг.

             ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодыми ...