Отчет работы наставника-воспитателя
план-конспект занятия
Отчет работы наставника-воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_nastavnika-vospitatelya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ РАБОТЫ
наставника-воспитателя
Абасовой Набат Сардаровны
с молодым специалистом
Капустой Марией Валерьевной за 2019-2020 учебный год
Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Капустой Марией Валерьевной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Мария Валерьевна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Марии Валерьевне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь я обратила внимание Марии Валерьевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.
Прежде всего, постаралась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Марией Валерьевной.
Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре . Демонстрировала свой собственный опыт работы по ОД. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.
В совместной работе мы научились:
• Организовывать учебно - воспитательный процесс:
Подготовка и проведение ОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Добиваться чувства удовлетворения от проведения ОД.
Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Мария Валерьевна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.
Присутствовала на моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема
Изучили Федеральный государственный стандарт.
Создали современную предметно-развивающую среду, соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении родительского собрания. В ноябре принимали участие в подготовке к осеннему празднику , затем новогоднему утреннику, к 8 марта .Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.
Таким образом:
создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника.
применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
Марии Валерьевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению своей профессиональной компетентности.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Я стремилась заинтересовать Марию Валерьевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание предметно-развивающей среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы – наставника - воспитателя квалификационной категории Донгак Элла Вячеславовна с молодым специалистом Достай Белек Борзек-ооловна за 2018-2019 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...
Отчет работы – наставника-воспитателя Денисевич Татьяны Протасьевны со специалистом, не имеющим опыта работы в дошкольном учреждении за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе с новым специалистом, которая пришла на работу в детский сад....
Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом
Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом...
ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя с молодым специалистом
Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом....
ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Рудько Надежды Петровны с молодыми специалистами за 2023 - 2024 гг.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодыми ...