Методическая разработка "Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен"
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skup_i_zhaden.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию.
Тема «Кто скуп, да жаден, тот в дружбе не ладен»
Цели. Вызвать положительно - эмоциональные переживания общения; организовать опыт содержательного общения, Эмоционального и нравственного обогащения друг друга; формировать чувства товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
В. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медвежонок.
М. Здравствуйте! А чем мы сегодня будем заниматься?
В. Тема нашего занятия спрятана в этом сундуке. Чтобы его открыть, нужны ключи.
Их должно быть ровно три: от каждой группы по ключу. Но как нам быть?
У первой группы есть заготовки ключей, у второй - краски, у третьей — кисточки. Что же нам делать? Даже не знаю.
Дети. Надо поделиться друг с другом и сделать ключи.
М. Молодцы, ребята!
Дети работают в группах. Воспитатель «открывает» сундучок и достаёт листок с темой занятия.
В. Прочитайте хором нашу тему.
Дети. « Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен».
В. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
- Работа с текстом.
В. Я знаю мальчиков, которым нужна ваша помощь. Послушайте.
Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей»
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.
Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать — тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал, Сёма свои нитки в кулак зажал, Петя своё мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чём беда.
- Почему у мальчиков ничего не получилось? Как нужно было поступить?
Ответы детей.
IV. Работа в группах.
В. Давайте мы с вами соберём воздушного змея. Какая группа справится с заданием быстрее и дружнее? И ещё посмотрим, какая группа будет работать без лишнего шума.
На столах разложены детали воздушного змея разных цветов (количество деталей соответствует количеству детей в группе.) Каждая группа собирает детали своего цвета и складывает воздушного змея.
- Настоящие друзья не жалеют друг для друга ничего, помогают друг другу. Об этом сложено много пословиц. Сейчас каждая группа попробует восстановить пословицу по частям. Задания у вас в конвертах. А чтобы их получить, вы, посоветовавшись в группе, должны придумать и показать пантомимой, как вы вместе выполняете какую- либо работу. А другие группы пусть отгадывают.
(Подсказки группам: сажать деревья, делать уборку дома, мыть посуду)
Пословицы в конверте разрезаны на отдельные слова.
Группа 1. Для друга ничего не жаль.
Группа 2. Для милого друга — и коней из плуга.
Группа 3. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Группы составляют пословицы, разъясняют их смысл.
- Просмотр мультфильма.
В. Посмотрите мультфильм и скажите: почему его герои не могли составить картинку из кубиков? Чему они научились?
Демонстрация мультфильма «Кубик и Тобик» (режиссер В. Арбеков).
Дети отвечают на заданные вопросы.
- Работа с текстом.
М. Я понял! Нельзя жалеть и жадничать. Нужно делиться с другими. Вот я помню, как в прошлом году дал Зайцу морковку.
В. Это, конечно , хорошо. Но делиться нужно так, чтобы не обидеть друга.
М. Как это?
В. А вот послушай стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера...»
Воспитатель читает стихотворение.
ДРУГНАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка — Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет. |
Почему с таким «другом» никто не хочет дружить?
Дети отвечают.
- Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть — это выгода. Дружба не ищет выгоды.
- Подведение итогов занятия.
М. Я всё понял! Теперь я буду внимательным и постараюсь не обижать своих друзей.
В. Ребята, давайте прочитаем хором ещё раз тему нашего занятия.
Дети. «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
В. Помните об этом и берегите своих друзей.
- Домашнее задание.
К следующему занятию смастерите подарки — сюрпризы для своих друзей. (можно рисунки нарисовать)
Очень важно, чтобы подарки получили все ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Памятка для родителей "О детской дружбе по возрастам"
В памятке указаны характерные черты детских дружеских отношений по возрастам....
Методическая разработка - Рекомендации родителям "Почитаем детям о дружбе"
В памятке рассказывается о значении художественной литературы в формировании дружеских отношений у детей. Предлагается список художественной литературы для чтения детям....
Методическая разработка. Cоциально-коммуникативное развитие. Тема: "Остров дружбы"
ЦЕЛЬ:Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативные:· Развивать эмоциональную от...
Методическая разработка: Мастер-класс для родителей: «Танец дружбы»
Мастер-класс для родителей с целью ознакомления с традицией изготовления кукол-обереогов из лыка....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»
Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...
«Тот, кто жаден - в дружбе не ладен»
Конспект занятия с исльзованем средств мультипликации в развитии нравственных качеств дошкольников...