Воспитание толерантности.
план-конспект занятия (младшая группа)
Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_tolerantnosti.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей представление о толерантности и добром отношении к окружающим людям.
Задачи:
- формировать у детей понятия о толерантности и доброте;
- учить правильному общению;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;
- воспитывать чувство уважения друг к другу.
1 слайд
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
2 слайд
Ребята давайте пожелаем доброго утра и радостного настроения. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Я очень рада. У меня тоже хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте улыбнёмся.
3 слайд
Дети, как вы думаете, что такое доброта, добрые люди, добрые дети?
Молодцы ребята! Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки.
Добрый человек всегда помогает другим, помогает птицам и животным. Добрые дети делятся игрушками, сладостями, здороваются.
Людей и детей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми.
Доброта живёт на свете только в добром сердце дети.
4 слайд.
Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьётся.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, дети, на сердце – стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнётся,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
5 слайд
Дети. Как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? Правильно, попробовать, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Когда человек совершает добрые дела и поступки у него в эту минуту лицо с улыбкой и добрые глаза.
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
6 слайд
Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите мальчик совершает добрый поступок? Конечно. Молодцы. Мальчик помогает бабушке переходить дорогу. Это очень хороший поступок.
7 слайд.
А на этой картинке мальчик совершает добрый поступок? Нет. Мальчик дразнит девочку, девочка плачет. Это плохой поступок.
8 слайд
Ребята, как вы думаете добрые люди всегда здороваются с другими людьми.
Правильно. Молодцы. Всегда и везде со всеми надо здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз. В народе есть такая пословица: «На добрый привет, добрый ответ»
9 слайд
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Дети, а какие ещё вы знаете добрые слова? Ответы детей.
10 слайд
Слова коротенькие эти, повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете, запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого – спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.
Когда вас бранят за шалости, говорите: простите, пожалуйста.
На прощанье говорят до свидания.
Нужно знать как дважды два, все волшебные слова.
11 слайд.
Нам с вами пора прощаться. Я дарю вам эти сердечки. Пусть эти сердечки счастья, наполнят мир вокруг вас любовью. Пусть солнышко улыбается вам и нежно согревает. Пусть мир вокруг вас будет весёлым и добрым. До свидания, мои дорогие ребята! До новых встреч!
12 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
Воспитание толерантной культуры сказкой у детей старшей-подготовительной группы
Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГОУ СОШ № 555 «Белогорье», Санкт-Петербург. Задачи:1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, вн...
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...