Любознайки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Суслина Ольга Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНОРЕКОМЕНДОВАНОУТВЕРЖДЕНО

Старший воспитатель МБДОУ         решением педагогического советаЗаведующий МБДОУ «Детский сад    

«Детский сад № 12 «Звездный»           от «___» __________________ 201__ г.      № 12 «Звездный»________ О.Г. Берилло

__________ Н.А. Попова                      протокол № __приказ от «___» ____________ 201__г.

План

по реализации части ООП ДО,

формируемой участниками образовательных отношений,

программа «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность)

в группе общеразвивающей направленности № 3 « Метеорит»  для детей _4-5 лет

Сведения о разработчиках:

Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория

Суслина Ольга Александровна ,воспитатель 1 категории

                                                                            2019 - 2020 учебный год

Тамбов

Пояснительная записка

Нормативная база программы:

Образовательная программа «Любознайки»(опытно-экспериментальнаядеятельность) в образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3-4 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Звездный», разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26);

–   Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

-Программа занимательных опытов и экспериментов для дошкольников О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой «Неизведанное рядом».

Актуальность:

        Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой  формируется способность к начальным формам общения, умозаключениям. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходства и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

        Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, вызывающий познавательный интерес детей. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование  тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и её результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном. Связь эксперимента с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений не требует доказательства. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

        Содержание опытно-экспериментальной программы охватывает образовательную область «Познавательное развитие» в полной мере и построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями.

        Программа основывается на комплексном принципе непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности, предусматривает решение поставленных задач в совместной деятельности педагогов и детей, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

Принципы реализации данного направления деятельности:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

- реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей познавательное развитие ребенка.

ъ

- поддержка заинтересованности детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество с семьей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учет этнокультурной ситуации развития детей;

-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-уважение личности ребенка

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-овладение культурой - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Цель программы:

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста осуществляется через экспериментирование.

Задачи программы:

- обеспечивать познание детьми законов природы;

- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие окружающего их мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- формировать и углублять представления детей о сенсорных эталонах, учить на их основе описывать предмет (вес, размер, количество и свойства).

- развивать у детей заинтересованность, любознательность, внимание и активность в процессе наблюдений, опытов и экспериментов;

- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств и проведения экспериментов;

- создать условия для развития навыков межличностного общения;

- обучать использованию в речи доступной научной терминологии;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающей действительности.

Формы организации образовательной деятельности:

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в формах, ориентированных для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, а познавательная и исследовательская деятельность, в форме экспериментирования, обеспечивающая познавательное развитие ребёнка.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих формах деятельности: (игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовая деятельность, познавательно-исследовательской, экскурсии и целевые прогулки, наблюдение, эксперименты).

Для успешного овладения детьми опытно-экспериментальной деятельности необходимо установление плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Главные задачи педагога во взаимодействии с родителя:

- необходимо установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;

- формирование у самих родителей ответственного отношения к природе и опосредованно воспитание этого качества у  ребенка;

- способствовать созданию условий для опытно-экспериментальной деятельности детей дома и поддержания познавательного интереса.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Были разработаны советы родителям: «Как помочь маленькому исследователю», «Как проводить исследования с детьми», предложена картотека элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

— опыты с растениями;

— опыты с животными;

— опыты с объектами неживой природы;

— опыты, объектом которых является человек.

2. По месту проведения опытов:

— в групповой комнате;

— на участке и т. п.

- многофункциональная студия

3. По количеству детей:

— индивидуальные (1—4 ребенка);

— групповые (5—10 детей);

— коллективные (вся группа).

4. По причине их проведения:

— случайные (специальной подготовки не требуют);

— запланированные (подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач);

— поставленные в ответ на вопрос ребенка (выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение).

5. По характеру включения в педагогический процесс:

— эпизодические (проводимые от случая к случаю);

— систематические.

6. По продолжительности:

— кратковременные (от 5 до 15 минут);

— длительные (свыше 15 минут).

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

— однократные;

— многократные, или циклические.

8. По месту в цикле:

— первичные;

— повторные;

— заключительные и итоговые.

9. По характеру мыслительных операций:

— констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);

— сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);

— обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

10. По характеру познавательной деятельности детей:

— иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);

— поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);

— решение экспериментальных задач.

11. По способу применения:

— демонстрационные;

— фронтальные.

Возрастные особенности детей данной группы:

Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основесамодвижения, саморазвития. В экспериментировании можно выделить две формы: познавательная (проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний) и продуктивная (направлена на получение продуктов творчества). Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества, оно пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).

Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любятэкспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, какникакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Вдошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года –практически единственным способом познания мира. Экспериментированиеявляется особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболееярко проявляется их собственная активность, направленная на получениеновых знаний, на получение продуктов собственного творчества, чтоподдерживает детский интерес и является одним из условийперехода детей на более высокий уровень социально – познавательнойактивности.У младших дошкольников на четвёртом году жизни начинаетсяпроявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросыоб увиденном, услышанном и пока ещё недоступном детскому сознанию. Удетей появляется определённое количество знаний, формируется умениесопоставлять факты, устанавливать простейшие отношения между явлениямиокружающей действительности, появляется осознание того, что необходимыезнания можно получить опытным путём, с помощью взрослого человека.Поскольку дети 3 – 4 лет ещё не могут самостоятельно осуществлятьдействия опытно – экспериментального характера, задача педагога – помочьребёнку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходеэкспериментирования. В таком случае педагог может обратить детскийвопрос в формирование цели опыта. Педагог совместно с детьмиосуществляет необходимые действия экспериментального характера,направляет и контролирует детскую деятельность, привлекает детей кобобщению результатов эксперимента, что способствует развитию уменияанализировать факты и давать словесный отчёт о проведённом опыте.

Планируемые промежуточные результаты освоения программы:

У детей формируется представление о взаимосвязи природы и человека. Дети овладевают способами практического взаимодействия с окружающей средой. Формируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность, умение работать в команде и самостоятельно, целостное представление о мире вещей и пр.

У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре.

        Происходит активное развитие умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.  Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру.

Создание необходимых условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

        Заинтересованность родителей в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Развитие эмоционально-ценностного отношения воспитанников к природе родного края.

Планируемыми результатами изучения всей программы «Любознайки» (экспериментирование) является достижение следующих экспериментальных действий:

-        развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-        формирование познавательных действий, становление сознания;

-        развитие воображения и творческой активности;

-        формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-обогащение активного словаря;

Предполагаемые результаты для педагогов, родителей, детского сада:

Педагоги. Повышение        педагогического        мастерства, овладение педагогическими технологиями.

Родители. Активное участие в педагогической деятельности ДОУ.

Детский сад. Повышение качества педагогической деятельности, имиджа ДОУ.

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в месяц

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

Опытно-экспериментальная деятельность18

2

10 - 15 минут

подгрупповая

фронтальная

Режим реализации программы

Учебно – тематический план

Темы опытно-экспериментальных ситуаций

Общее количество ситуаций

Длительность ситуаций

Песочная страна

2

30 минут

Овощи и фрукты

1

15 минут

Сравнение цвета летних и осенних листьев

1

15 минут

Бумага и ткань

1

15 минут

Как распространяется звук

1

15 минут

Волшебница вода

2

30 минут

Твёрдые – жидкие

1

15 минут

Магнитик – волшебник

1

15 минут

Как поймать воздух

2

30 минут

Свет повсюду

2

30 минут

Всё увидим, всё узнаем

1

15 минут

Что такое масса

1

15 минут

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

1

15 минут

Как подмести без веника

1

15 минут

                                                                             Итого:

18

270 минут

Комплексно-тематическое планирование

п/п

     3 группа

4 группа

Опытно-экспериментальная

деятельность

Материалы

Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

Тема организованной образовательной деятельности

Программные задачи

Место проведения опытов

Тема, цель, материалы

Место проведения опытов

1

10.09.19

09.09.19

«Песочная страна»

Формировать знания детей о сыпучести песка.

Группа

Сухой песок, ёмкости, совочки, воронки, пластиковые стаканы, сито.

«Цветной песок»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом.

Материалы: песок, цветные мелки, тёрка.

Участок или центр воды и песка

2

24.09.19

23.09.19

«Лепим из песка»

Закрепить понимание детьми того, что сухой песок – сыпучий, а влажный – нет, и из него можно лепить.

Участок

Песок, ведёрки, совочки, вода, формочки.

«Игры с песком»

Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка. Сравнение сухого и мокрого песка.

Материалы:  Песочница, «следы» игрушечных животных, лейки, грабли, совки, формочки.

Участок

3

08.10.19

07.10.19

«Овощи и фрукты»

Формировать знания детей об овощах и фруктах и умение их различать.

Группа

Игровой набор «овощи и фрукты», карточки.

Игра: «Ящик ощущений»

Цель: Формировать умение определять путём обследования формы и величины овощ, а фрукты путём запаха, цвета, вкуса.

Материалы: Мытые овощи и фрукты.

Группа

4

22.10.19

21.10.19

«Сравнение цвета летних и осенних листьев»

Формировать представления детей о том, что листья бывают разнообразной формы, цвета, фактуры.

Участок

Листья разнообразной формы и цветов.

«С какого дерева упал листок»

Цель: Формирование знаний детей о разнообразии деревьев.

Материалы: Набор карточек с изображением деревьев.

Группа

5

05.11.19

05.11.19

«Бумага и ткань»

Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Бумага: непрочная, рвётся, мнётся, её можно склеить. Ткань: прочная, трудно порвать, меньше мнётся, её можно сшить.

Группа

Бумага разной толщины, ткани разнообразной фактуры.

«Качества и свойства бумаги и ткани»

Цель: Систематизировать знания детей о назначении бумаги и ткани.

Материалы: Писчая бумага, обои, цветной картон, ткани разнообразной фактуры.

Многофункциональная студия или группа

6

19.11.19

18.11.19

«Как распространяется звук?»

Познакомить детей со способом распространения звука.

Многофункциональная студия

Вода,  камешки, ёмкости, шашки, монеты,   крупы, пуговицы, повязка для глаз.

Игра: «Угадай что звучит?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Материалы: Коробочки-контейнеры (жестяные, пластиковые, бумажные), крупы, монеты, камешки и т.д.

Группа

7

03.12.19

02.12.19

«Волшебница вода»

Познакомить детей со свойствами воды, способствовать развитию детьми собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Группа

Вода, ёмкости, воронка, колбочки, сахар, соль, песок, земля, гуашь. Соломинки, ложки, маленькие предметы из дерева, металла, пластмассы, бумага.

«Какая бывает вода?»

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о состояниях и качествах воды, учить сравнивать (прозрачная, не прозрачная).

Материалы: Молоко, чай, вода, марганцовка, мыльные пузыри.

Группа

8

17.12.19

16.12.19

«Чем может быть вода?»

Формировать у детей представления об агрегатных состояниях воды: может быть жидкой, а может быть твёрдой (лёд).

Участок

Вода, формочки для замораживания воды, воздушные шарики, гуашь.

«Пар – это тоже вода»

Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром, показать процесс конденсации.

Материалы: Кипяток, термос, охлаждённая металлическая крышка.

Многофункциональная студия или группа (присутствие на занятии второго воспитателя и младшего воспитателя обязательно)

9

31.12.19

30.12.19

«Твёрдые – жидкие»

Формировать у детей представление об изменении состояния вещества под воздействием тепла.

Многофункциональная студия

Пластилин, свеча, баночка для тушения,свечи, фен, металлическая подставка, металлическая ёмкость, пинцет, лёд.

«Замерзание жидкостей»

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями; помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Материалы: Одинаковое количество обычной и солёной воды, молоко, сок, растительное масло, ёмкости.

Участок

10

21.01.20

20.01.20

«Магнитик – волшебник»

Познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами.

Группа

Магнитики разных размеров, магнитный конструктор.

«Мы – фокусники!»

Цель: Сформировать представление  детей о материалах и их взаимодействии с магнитом.

Материалы: ткань, бумага, деревянный шарик, булавка, скрепка, пластиковый стаканчик, шуруп, ножницы, «волшебная» рукавичка с магнитом внутри.

Группа

11

04.02.20

03.02.20

«Как поймать воздух?»

Формировать представление о том, что воздух есть вокруг нас, мы его вдыхаем, им можно надуть воздушный шарик, его можно поймать в пакет, легко обнаружить, создав движение.

Группа

Веер, воздушные шарики, целлофановый пакет.

«Что это за пузырьки?»

Цель: Показать детям, что воздух есть во всех предметах.

Материалы: Тазик с водой, сосуды, пластиковые бутылочки.

Группа

12

18.02.20

17.02.20

«Реактивный шарик»

Познакомить детей со свойствами воздуха (упругость), с использованием силы воздуха (движение).

Группа

Воздушные шары, дудочка, свисток, бумажный кораблик.

«Упрямый воздух»

Цель: Познакомить детей со свойствами сжатого воздуха.

Материалы: Подкрашенная вода, шприцы, пипетки, ёмкость.

Группа

13

10.03.20

10.03.20

«Свет повсюду»

Объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр) и искусственными – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Группа

Иллюстрации, фонарик, свеча, настольная лампа.

«Солнечные зайчики»

Цель: Формировать представление детей о том, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, обучать детей пускать солнечных зайчиков.

Материалы: Зеркала.

Группа или участок

14

24.03.20

23.03.20

«Свет и тень»

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Многофункциональная студия

Оборудование для теневого театра, фонарь.

«Солнечная лаборатория»

Цель: Показать детям на опыте, предметы какого цвета (тёмного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Материалы: Листы бумаги разных цветов.

Группа

15

07.04.20

06.04.20

«Всё увидим, всё узнаем»

Познакомить детей с прибором-помощником (лупой) и её назначением.

Группа

Лупы, маленькие бусинки, бисер, зёрна, камешки.

«Таинственные картинки»

Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

Материалы: Цветные стёкла, цветные карандаши.

Группа

16

21.04.20

20.04.20

«Что такое масса?»

Познакомить детей с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить пользоваться ими.

Группа

Весы, пакеты, крупа, игрушки.

«Лёгкий - тяжёлый»

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, научить определять вес предметов (лёгкий и тяжёлый) и группировать их. Материалы: Предметы из дерева и пластмассы, пух, бумага, предметы полые и наполненные песком.

Участок или группа

17

06.05.20

06.05.20

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Формируем представления детей об органах чувств, их назначении: уши нужны, чтобы слышать, узнавать различные звуки, нос – определять запах, пальцы – определять форму, структуру поверхности, язык – определять вкус.

Группа

Ширма, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, кукла, футляры от «киндер-сюрприза» с запахами.

«Почему звучат предметы?»

Цель: Закреплять представления детей об образовании звуков, дать определение музыкальным и хаотичным звукам.

Материалы: Музыкальные игрушки,  различные предметы.

Многофункциональная студия или группа

18

19.05.20

18.05.20

«Как подмести без веника?»

Дать детям представление о свойствах липкой ленты.

Группа

Крупа, липкая лента.

«Очистим воду»

Цель: Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрацией.

Материалы: Ёмкости с водой, воронка, ватные диски,  лупа.

Многофункциональная студия или группа

Перечень учебно – методического обеспечения:

Оборудование: для теневого театра, фонарики , настольная лампа,  фен, зеркала, лупы,  цветные стёклышки, ширма.

Материалы: ткани разнообразной фактуры, обои,монеты, повязка для глаз, свечи, лёд, пух.

Природный материал: Сухой песок, камешки, земля.

Наглядный материал: Иллюстрации,наборы карточек с изображением по заданной теме, листья разнообразной формы и цветов.

Предметы: Коробочки-контейнеры (жестяные, пластиковые, бумажные),маленькие предметы из дерева, металла, пластмассы, магнитики разных размеров, деревянный шарик, шуруп,  рукавичка, вееры,целлофановые пакеты,предметы полые и наполненные песком.

Медицинские предметы: марганцовка, пинцет, шприцы, пипетки,  ватные диски.

Игрушки:Игровой набор «овощи и фрукты», «следы» игрушечных животных,шашки,воздушные шарики, мыльные пузыри, магнитный конструктор, музыкальные игрушки, футляры от «киндер-сюрприза» с запахами, молоток, погремушка,  кукла, формочки для замораживания воды, весы, бумажный кораблик.

Игрушки для песочницы: лейки, грабли,ведёрки, совочки, формочки.

Музыкальные игрушки: дудочка, свисток, колокольчик.

Канцелярия: Бумага разной толщины и фактуры,цветной картон,гуашь, пластилин,листы бумаги разных цветов,цветные карандаши,липкая лента(скотч), цветные мелки, ножницы, скрепка.

Посуда: Ёмкости разного объёма,сито,пластиковые стаканы,воронки,колбочки,соломинки, ложки,термос, металлическая крышка,баночка для тушения свечи,металлическая подставка, металлическая ёмкость,сосуды, пластиковые бутылочки, тёрка, тазики.

Продукты: Вода, овощи и фрукты, крупы,сахар, соль, молоко, чай, кипяток,сок, растительное масло, зёрна.

Фурнитура: маленькие бусинки, бисер,пуговицы,булавки.

Список литературы:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под.ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.

2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. – 128 с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.

5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 320 с.

6. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...

кружок "Любознайка"

Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет...

"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.

Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...

Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...