Любознайки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездный»
СОГЛАСОВАНОРЕКОМЕНДОВАНОУТВЕРЖДЕНО
Старший воспитатель МБДОУ решением педагогического советаЗаведующий МБДОУ «Детский сад
«Детский сад № 12 «Звездный» от «___» __________________ 201__ г. № 12 «Звездный»________ О.Г. Берилло
__________ Н.А. Попова протокол № __приказ от «___» ____________ 201__г.
План
по реализации части ООП ДО,
формируемой участниками образовательных отношений,
программа «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность)
в группе общеразвивающей направленности № 3 « Метеорит» для детей _4-5 лет
Сведения о разработчиках:
Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория
Суслина Ольга Александровна ,воспитатель 1 категории
2019 - 2020 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Нормативная база программы:
Образовательная программа «Любознайки»(опытно-экспериментальнаядеятельность) в образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3-4 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Звездный», разработана в соответствии с:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26);
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
-Программа занимательных опытов и экспериментов для дошкольников О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой «Неизведанное рядом».
Актуальность:
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам общения, умозаключениям. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходства и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, вызывающий познавательный интерес детей. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и её результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном. Связь эксперимента с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений не требует доказательства. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.
Содержание опытно-экспериментальной программы охватывает образовательную область «Познавательное развитие» в полной мере и построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями.
Программа основывается на комплексном принципе непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности, предусматривает решение поставленных задач в совместной деятельности педагогов и детей, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
Принципы реализации данного направления деятельности:
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей познавательное развитие ребенка.
ъ
- поддержка заинтересованности детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество с семьей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учет этнокультурной ситуации развития детей;
-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-уважение личности ребенка
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-овладение культурой - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Цель программы:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста осуществляется через экспериментирование.
Задачи программы:
- обеспечивать познание детьми законов природы;
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие окружающего их мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- формировать и углублять представления детей о сенсорных эталонах, учить на их основе описывать предмет (вес, размер, количество и свойства).
- развивать у детей заинтересованность, любознательность, внимание и активность в процессе наблюдений, опытов и экспериментов;
- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств и проведения экспериментов;
- создать условия для развития навыков межличностного общения;
- обучать использованию в речи доступной научной терминологии;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающей действительности.
Формы организации образовательной деятельности:
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в формах, ориентированных для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, а познавательная и исследовательская деятельность, в форме экспериментирования, обеспечивающая познавательное развитие ребёнка.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих формах деятельности: (игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовая деятельность, познавательно-исследовательской, экскурсии и целевые прогулки, наблюдение, эксперименты).
Для успешного овладения детьми опытно-экспериментальной деятельности необходимо установление плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
Главные задачи педагога во взаимодействии с родителя:
- необходимо установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу общности интересов;
- активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;
- формирование у самих родителей ответственного отношения к природе и опосредованно воспитание этого качества у ребенка;
- способствовать созданию условий для опытно-экспериментальной деятельности детей дома и поддержания познавательного интереса.
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Были разработаны советы родителям: «Как помочь маленькому исследователю», «Как проводить исследования с детьми», предложена картотека элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
— опыты с растениями;
— опыты с животными;
— опыты с объектами неживой природы;
— опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов:
— в групповой комнате;
— на участке и т. п.
- многофункциональная студия
3. По количеству детей:
— индивидуальные (1—4 ребенка);
— групповые (5—10 детей);
— коллективные (вся группа).
4. По причине их проведения:
— случайные (специальной подготовки не требуют);
— запланированные (подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач);
— поставленные в ответ на вопрос ребенка (выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение).
5. По характеру включения в педагогический процесс:
— эпизодические (проводимые от случая к случаю);
— систематические.
6. По продолжительности:
— кратковременные (от 5 до 15 минут);
— длительные (свыше 15 минут).
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
— однократные;
— многократные, или циклические.
8. По месту в цикле:
— первичные;
— повторные;
— заключительные и итоговые.
9. По характеру мыслительных операций:
— констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
— сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);
— обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
10. По характеру познавательной деятельности детей:
— иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
— поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
— решение экспериментальных задач.
11. По способу применения:
— демонстрационные;
— фронтальные.
Возрастные особенности детей данной группы:
Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основесамодвижения, саморазвития. В экспериментировании можно выделить две формы: познавательная (проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний) и продуктивная (направлена на получение продуктов творчества). Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества, оно пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).
Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любятэкспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, какникакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Вдошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года –практически единственным способом познания мира. Экспериментированиеявляется особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболееярко проявляется их собственная активность, направленная на получениеновых знаний, на получение продуктов собственного творчества, чтоподдерживает детский интерес и является одним из условийперехода детей на более высокий уровень социально – познавательнойактивности.У младших дошкольников на четвёртом году жизни начинаетсяпроявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросыоб увиденном, услышанном и пока ещё недоступном детскому сознанию. Удетей появляется определённое количество знаний, формируется умениесопоставлять факты, устанавливать простейшие отношения между явлениямиокружающей действительности, появляется осознание того, что необходимыезнания можно получить опытным путём, с помощью взрослого человека.Поскольку дети 3 – 4 лет ещё не могут самостоятельно осуществлятьдействия опытно – экспериментального характера, задача педагога – помочьребёнку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходеэкспериментирования. В таком случае педагог может обратить детскийвопрос в формирование цели опыта. Педагог совместно с детьмиосуществляет необходимые действия экспериментального характера,направляет и контролирует детскую деятельность, привлекает детей кобобщению результатов эксперимента, что способствует развитию уменияанализировать факты и давать словесный отчёт о проведённом опыте.
Планируемые промежуточные результаты освоения программы:
У детей формируется представление о взаимосвязи природы и человека. Дети овладевают способами практического взаимодействия с окружающей средой. Формируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность, умение работать в команде и самостоятельно, целостное представление о мире вещей и пр.
У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре.
Происходит активное развитие умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру.
Создание необходимых условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Заинтересованность родителей в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Развитие эмоционально-ценностного отношения воспитанников к природе родного края.
Планируемыми результатами изучения всей программы «Любознайки» (экспериментирование) является достижение следующих экспериментальных действий:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-обогащение активного словаря;
Предполагаемые результаты для педагогов, родителей, детского сада:
Педагоги. Повышение педагогического мастерства, овладение педагогическими технологиями.
Родители. Активное участие в педагогической деятельности ДОУ.
Детский сад. Повышение качества педагогической деятельности, имиджа ДОУ.
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в месяц | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
Опытно-экспериментальная деятельность18 | 2 | 10 - 15 минут | подгрупповая фронтальная |
Режим реализации программы
Учебно – тематический план
Темы опытно-экспериментальных ситуаций | Общее количество ситуаций | Длительность ситуаций | |
Песочная страна | 2 | 30 минут | |
Овощи и фрукты | 1 | 15 минут | |
Сравнение цвета летних и осенних листьев | 1 | 15 минут | |
Бумага и ткань | 1 | 15 минут | |
Как распространяется звук | 1 | 15 минут | |
Волшебница вода | 2 | 30 минут | |
Твёрдые – жидкие | 1 | 15 минут | |
Магнитик – волшебник | 1 | 15 минут | |
Как поймать воздух | 2 | 30 минут | |
Свет повсюду | 2 | 30 минут | |
Всё увидим, всё узнаем | 1 | 15 минут | |
Что такое масса | 1 | 15 минут | |
Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем | 1 | 15 минут | |
Как подмести без веника | 1 | 15 минут | |
Итого: | 18 | 270 минут |
Комплексно-тематическое планирование
№ п/п | 3 группа | 4 группа | Опытно-экспериментальная деятельность | Материалы | Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности | |||
Тема организованной образовательной деятельности | Программные задачи | Место проведения опытов | Тема, цель, материалы | Место проведения опытов | ||||
1 | 10.09.19 | 09.09.19 | «Песочная страна» | Формировать знания детей о сыпучести песка. | Группа | Сухой песок, ёмкости, совочки, воронки, пластиковые стаканы, сито. | «Цветной песок» Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом. Материалы: песок, цветные мелки, тёрка. | Участок или центр воды и песка |
2 | 24.09.19 | 23.09.19 | «Лепим из песка» | Закрепить понимание детьми того, что сухой песок – сыпучий, а влажный – нет, и из него можно лепить. | Участок | Песок, ведёрки, совочки, вода, формочки. | «Игры с песком» Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка. Сравнение сухого и мокрого песка. Материалы: Песочница, «следы» игрушечных животных, лейки, грабли, совки, формочки. | Участок |
3 | 08.10.19 | 07.10.19 | «Овощи и фрукты» | Формировать знания детей об овощах и фруктах и умение их различать. | Группа | Игровой набор «овощи и фрукты», карточки. | Игра: «Ящик ощущений» Цель: Формировать умение определять путём обследования формы и величины овощ, а фрукты путём запаха, цвета, вкуса. Материалы: Мытые овощи и фрукты. | Группа |
4 | 22.10.19 | 21.10.19 | «Сравнение цвета летних и осенних листьев» | Формировать представления детей о том, что листья бывают разнообразной формы, цвета, фактуры. | Участок | Листья разнообразной формы и цветов. | «С какого дерева упал листок» Цель: Формирование знаний детей о разнообразии деревьев. Материалы: Набор карточек с изображением деревьев. | Группа |
5 | 05.11.19 | 05.11.19 | «Бумага и ткань» | Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Бумага: непрочная, рвётся, мнётся, её можно склеить. Ткань: прочная, трудно порвать, меньше мнётся, её можно сшить. | Группа | Бумага разной толщины, ткани разнообразной фактуры. | «Качества и свойства бумаги и ткани» Цель: Систематизировать знания детей о назначении бумаги и ткани. Материалы: Писчая бумага, обои, цветной картон, ткани разнообразной фактуры. | Многофункциональная студия или группа |
6 | 19.11.19 | 18.11.19 | «Как распространяется звук?» | Познакомить детей со способом распространения звука. | Многофункциональная студия | Вода, камешки, ёмкости, шашки, монеты, крупы, пуговицы, повязка для глаз. | Игра: «Угадай что звучит?» Цель: Развитие слухового восприятия. Материалы: Коробочки-контейнеры (жестяные, пластиковые, бумажные), крупы, монеты, камешки и т.д. | Группа |
7 | 03.12.19 | 02.12.19 | «Волшебница вода» | Познакомить детей со свойствами воды, способствовать развитию детьми собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств. | Группа | Вода, ёмкости, воронка, колбочки, сахар, соль, песок, земля, гуашь. Соломинки, ложки, маленькие предметы из дерева, металла, пластмассы, бумага. | «Какая бывает вода?» Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о состояниях и качествах воды, учить сравнивать (прозрачная, не прозрачная). Материалы: Молоко, чай, вода, марганцовка, мыльные пузыри. | Группа |
8 | 17.12.19 | 16.12.19 | «Чем может быть вода?» | Формировать у детей представления об агрегатных состояниях воды: может быть жидкой, а может быть твёрдой (лёд). | Участок | Вода, формочки для замораживания воды, воздушные шарики, гуашь. | «Пар – это тоже вода» Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром, показать процесс конденсации. Материалы: Кипяток, термос, охлаждённая металлическая крышка. | Многофункциональная студия или группа (присутствие на занятии второго воспитателя и младшего воспитателя обязательно) |
9 | 31.12.19 | 30.12.19 | «Твёрдые – жидкие» | Формировать у детей представление об изменении состояния вещества под воздействием тепла. | Многофункциональная студия | Пластилин, свеча, баночка для тушения,свечи, фен, металлическая подставка, металлическая ёмкость, пинцет, лёд. | «Замерзание жидкостей» Цель: Познакомить детей с различными жидкостями; помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Материалы: Одинаковое количество обычной и солёной воды, молоко, сок, растительное масло, ёмкости. | Участок |
10 | 21.01.20 | 20.01.20 | «Магнитик – волшебник» | Познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами. | Группа | Магнитики разных размеров, магнитный конструктор. | «Мы – фокусники!» Цель: Сформировать представление детей о материалах и их взаимодействии с магнитом. Материалы: ткань, бумага, деревянный шарик, булавка, скрепка, пластиковый стаканчик, шуруп, ножницы, «волшебная» рукавичка с магнитом внутри. | Группа |
11 | 04.02.20 | 03.02.20 | «Как поймать воздух?» | Формировать представление о том, что воздух есть вокруг нас, мы его вдыхаем, им можно надуть воздушный шарик, его можно поймать в пакет, легко обнаружить, создав движение. | Группа | Веер, воздушные шарики, целлофановый пакет. | «Что это за пузырьки?» Цель: Показать детям, что воздух есть во всех предметах. Материалы: Тазик с водой, сосуды, пластиковые бутылочки. | Группа |
12 | 18.02.20 | 17.02.20 | «Реактивный шарик» | Познакомить детей со свойствами воздуха (упругость), с использованием силы воздуха (движение). | Группа | Воздушные шары, дудочка, свисток, бумажный кораблик. | «Упрямый воздух» Цель: Познакомить детей со свойствами сжатого воздуха. Материалы: Подкрашенная вода, шприцы, пипетки, ёмкость. | Группа |
13 | 10.03.20 | 10.03.20 | «Свет повсюду» | Объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр) и искусственными – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Группа | Иллюстрации, фонарик, свеча, настольная лампа. | «Солнечные зайчики» Цель: Формировать представление детей о том, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, обучать детей пускать солнечных зайчиков. Материалы: Зеркала. | Группа или участок |
14 | 24.03.20 | 23.03.20 | «Свет и тень» | Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Многофункциональная студия | Оборудование для теневого театра, фонарь. | «Солнечная лаборатория» Цель: Показать детям на опыте, предметы какого цвета (тёмного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Материалы: Листы бумаги разных цветов. | Группа |
15 | 07.04.20 | 06.04.20 | «Всё увидим, всё узнаем» | Познакомить детей с прибором-помощником (лупой) и её назначением. | Группа | Лупы, маленькие бусинки, бисер, зёрна, камешки. | «Таинственные картинки» Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла. Материалы: Цветные стёкла, цветные карандаши. | Группа |
16 | 21.04.20 | 20.04.20 | «Что такое масса?» | Познакомить детей с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить пользоваться ими. | Группа | Весы, пакеты, крупа, игрушки. | «Лёгкий - тяжёлый» Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, научить определять вес предметов (лёгкий и тяжёлый) и группировать их. Материалы: Предметы из дерева и пластмассы, пух, бумага, предметы полые и наполненные песком. | Участок или группа |
17 | 06.05.20 | 06.05.20 | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» | Формируем представления детей об органах чувств, их назначении: уши нужны, чтобы слышать, узнавать различные звуки, нос – определять запах, пальцы – определять форму, структуру поверхности, язык – определять вкус. | Группа | Ширма, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, кукла, футляры от «киндер-сюрприза» с запахами. | «Почему звучат предметы?» Цель: Закреплять представления детей об образовании звуков, дать определение музыкальным и хаотичным звукам. Материалы: Музыкальные игрушки, различные предметы. | Многофункциональная студия или группа |
18 | 19.05.20 | 18.05.20 | «Как подмести без веника?» | Дать детям представление о свойствах липкой ленты. | Группа | Крупа, липкая лента. | «Очистим воду» Цель: Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрацией. Материалы: Ёмкости с водой, воронка, ватные диски, лупа. | Многофункциональная студия или группа |
Перечень учебно – методического обеспечения:
Оборудование: для теневого театра, фонарики , настольная лампа, фен, зеркала, лупы, цветные стёклышки, ширма.
Материалы: ткани разнообразной фактуры, обои,монеты, повязка для глаз, свечи, лёд, пух.
Природный материал: Сухой песок, камешки, земля.
Наглядный материал: Иллюстрации,наборы карточек с изображением по заданной теме, листья разнообразной формы и цветов.
Предметы: Коробочки-контейнеры (жестяные, пластиковые, бумажные),маленькие предметы из дерева, металла, пластмассы, магнитики разных размеров, деревянный шарик, шуруп, рукавичка, вееры,целлофановые пакеты,предметы полые и наполненные песком.
Медицинские предметы: марганцовка, пинцет, шприцы, пипетки, ватные диски.
Игрушки:Игровой набор «овощи и фрукты», «следы» игрушечных животных,шашки,воздушные шарики, мыльные пузыри, магнитный конструктор, музыкальные игрушки, футляры от «киндер-сюрприза» с запахами, молоток, погремушка, кукла, формочки для замораживания воды, весы, бумажный кораблик.
Игрушки для песочницы: лейки, грабли,ведёрки, совочки, формочки.
Музыкальные игрушки: дудочка, свисток, колокольчик.
Канцелярия: Бумага разной толщины и фактуры,цветной картон,гуашь, пластилин,листы бумаги разных цветов,цветные карандаши,липкая лента(скотч), цветные мелки, ножницы, скрепка.
Посуда: Ёмкости разного объёма,сито,пластиковые стаканы,воронки,колбочки,соломинки, ложки,термос, металлическая крышка,баночка для тушения свечи,металлическая подставка, металлическая ёмкость,сосуды, пластиковые бутылочки, тёрка, тазики.
Продукты: Вода, овощи и фрукты, крупы,сахар, соль, молоко, чай, кипяток,сок, растительное масло, зёрна.
Фурнитура: маленькие бусинки, бисер,пуговицы,булавки.
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под.ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. – 128 с.
3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 320 с.
6. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...
кружок "Любознайка"
Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет...
"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...