Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)
Знакомство детеей младшего дошкольного возраста с домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 16.24 КБ |
domashnie_zhivotnye_konspekt.docx | 16.05 КБ |
konspekt_koshka_s_kotyatami.docx | 13.46 КБ |
konsultatsiya_domashnie_zhivotnye_v_zhizni_detey.docx | 164.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Проект «Мир домашних животных».
Автор проекта
Воспитатели:
Самбурова В.И.
Мартыновская С.Г.
г. Гагарин
2018 – 2019 г.
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных».
Подготовительный этап.
Актуальность: Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно – волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детеныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно – творческий, краткосрочный.
Цель проекта: Формировать представление у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ним.
Задачи проекта:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательность, обогащение словарного запаса детей.
Участники проекта: Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации: 4 недели.
Формы работы с детьми:
1. Чтение произведений о животных.
2. Дидактические игры.
3. Подвижные игры.
4. Продуктивные виды деятельности.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование родителей по текущему вопросу.
2. Фотовыставка.
3. Альбом «Рисунки – домашние животные».
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Методическая литература:
1) С.Н. Николаева Парциальная программа.
2) О.А. Соломенникова «Занятие «Юный эколог» по формированию элементарных экологических представлений».
3) И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду».
4) Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр».
5) Л.Л. Тимофеева «Дети и волшебный мир загадок».
2. Наглядно – дидактическое пособие: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Домашние – домашние питомцы».
3. Художественная литература:
- Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
- Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».
- Загадки, пословицы о домашних животных.
4. Организация предметно – пространственной среды.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
а) Постановка проблемной ситуации.
б) Определение цели и задач проекта.
в) Подготовка ресурсного и методического объединения.
г) Определение форм работы с детьми и родителями.
Основной этап.
а) работа по намеченному плану.
б) Презентация проекта.
в) Организация предметно пространственной среды.
Заключительный этап.
а) Продукты проектной деятельности.
б) Ожидаемые результаты.
в) Показ итогов работы.
Основной этап.
План реализации проекта.
Содержание работы с детьми. | Содержание работы с родителями. |
1. НОД «Домашние животные», Рассматривание картины «Кошка с котятами». | 1. Фотовыставка: «Наши четвероногие друзья». |
2. Рассказывание сказок: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка). Чтение произведений С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев «Цыпленок и утенок». | 2. Создание альбома «Рисунки «домашние животные». |
3. Загадывание загадок о домашних животных. | 3. Консультация: «Домашние животные в жизни ребенка». |
4. Чтение пословиц о животных. | |
5. Рассматривание альбома «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. | |
6. Изготовление мнемотаблиц. | |
7. Дидактические игры: «Кто где живет?» «Кто чем питается», «Собери животное». Практические игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». | |
8. Продуктивная деятельность: Лепка – «Козлята», «Утенок». Рисование – «Собака». |
Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
- Привитие детьми любви и бережное отношение к животным.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания.
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные».
Цель: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.
Задачи: 1. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. 2. Учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам. 3. Пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, словесная игра, дидактическая игра.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, мнемотаблица, картинки с изображением помещения, где живут животные.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход занятия.
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка: Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель: дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Найдет ли она их в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где их можно найти ты узнаешь, если побудешь на нашем занятие. Какая красивая у тебя корзиночка. Что в ней?
Аленушка: Я принесла вам книжку, а в ней загадки.
Воспитатель: Как интересно, можно я их детям загадаю?
Загадывание загадок:
Защищать должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где – то драка,
Потому, что я - … (Собака)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У него рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока. (Корова)
Дети отгадываю загадки, воспитатель выставляет животное на доску.
Воспитатель: А как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи.)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.
Словесная игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает названия этих мест?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет, и поселяют его.
Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:
Табун – это много…
Стадо – это много…
Отара – это много…
Стая – это много…
- На наших картинках изображена мама и ее детеныши. Мамы тоже гуляют со своими детенышами, я буду начинать предложение, а вы заканчивать: Корова повела гулять своего (теленка); Лошадь повела гулять своего (жеребенка) и т.д.
- Взрослые животные очень любят своих малышей и часто их ласкают.
- Назовите ласково детенышей животных.
Дети образуют уменьшительно – ласкательную форму существительного от названия детенышей животных. Не теленок, а… (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т.д.
- А теперь поиграем в игру.
Д./игра «Назови больше слов».
Воспитатель: Что делает собака, корова?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова – действия.
Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними, выгуливает, лечи, ласкает.
Воспитатель: Правильно, заготавливают для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Д./игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит, есть поросенок, жеребенок, щеночек.
Предлагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.
Дети кладут каждому детенышу его еду.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова дает молоко; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, шерсть; овца – дает шерсть.
Воспитатель: Теперь вы выберете любое животное и расскажите о нем, а чтобы вам было легче, мы будем рассказывать вот по этой схеме.
Рассказывание по мнемотаблица.
1 – 2 ребенка по мнемотаблица рассказывают о поправившем животном.
Предлагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка: Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилась больше всего?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия по развитию речи по теме:
«Домашние животные»
Подготовили:
Самбурова В.И.
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2017 -2018г.
Предварительный просмотр:
Тема: рассказывание по картинкам «Кошка с котятами».
Задачи: 1. Учить детей описывать картинку в определенной последовательности, называть картинку, составлять короткий рассказ, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка. №. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, сравнение.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: игровая, заботливая, Мурысенька.
Оборудование: картинка.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает детей и предлагает отгадать загадку:
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- А какая бывает кошка? (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая)
- А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька…)
- Один художник любит кошек и решил нарисовать интересную картину, и эта картина мне так понравилась, что я захотела показать ее вам. Взгляните на эту картину.
Дети рассматривают картину.
Вопросы по картинке.
- Кого изобразил художник на картине?
- Чем на картине занята кошка?
- А что делают котята?
- Дети, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой?
- А как будут называть котят, когда они станут большими?
- А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: - У кого из вас дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут?
- Что умеет делать кошка?
- Сейчас вы будете котятами, а я буду давать вам различные команды (поднимите вверх лапки… потянитесь,… помяукайте и т.д.)
- А теперь я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятами».
- Чтобы вам было, легче составить рассказ я предлагаю вот такую таблицу, какая эта кошка, что она делает, о ком заботиться, чем котята любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносят.
Воспитатель выслушивает рассказы, помогает по мере надобности. Дает оценку.
- Мне очень понравились ваши рассказы. А вам что запомнилось, понравилось на занятии?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия по развитию речи по теме:
Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Подготовили:
Самбурова В.И.
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2017 - 2018г.
Предварительный просмотр:
Домашние животные в жизни ребенка
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.
Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.
Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.
Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребенка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...