План совместной деятельности взрослого с ребенком по социально-коммуникативному развитию "Школа безопасности"
рабочая программа (старшая группа)
Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности взрослого с ребенком
по социально-коммуникативному развитию
«Школа безопасности»
Старшая группа № 12.
Воспитатель: Науменко Л.Н.
Пояснительная записка
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. В основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» есть направление на формирование основ безопасности.
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - обязательный предмет в общеобразовательной школе.
Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.
Актуальность.
«Самое дорогое у человека - это жизнь...»
Островский Николай Алексеевич.
Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Очень часто жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое становятся опасными для жизни. Формирование навыков безопасности является актуальной работой, так как именно дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с деятельностью человека: доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей, антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной опасности для детей.
Цель.
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях социума.
Задачи.
Образовательные.
- Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
- Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
- Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».
- Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в быту, на улице, дороге, транспорте.
- Развить основы экологической культуры ребенка и становление ценностного и бережного отношения к природе.
Развивающие.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления; коммуникативных навыков; творческих способностей.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.
Воспитательные.
- Содействовать воспитанию самоконтроля, желания помогать другим.
Задачи в рабате с родителями.
Повышать уровень знаний родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Режим совместной деятельности: проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность - 25 минут.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Сроки реализации: 1 год.
Перспективное планирование совместной деятельности
СЕНТЯБРЬ
Воспитатель. Постановка проблемы, мониторинг, определение цели и задач. Подобрать методическую литературу по теме. Создание технической базы.
Дети. Беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность.
Родители. Анкетирование. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, желание участвовать в совместной деятельности.
ОКТЯБРЬ
1. Тема: «Вместе весело шагать». Досуг
Задачи. Формировать у детей представления о дружбе как особой ценности; учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию; совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
Учить преодолевать тактильные барьеры. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила и нормы поведения.
Конспект № 1.
2. Тема: «Люди все разные».
Задачи. Учить устанавливать собственные представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Воспитывать самоконтроль.
Конспект № 2.
3. Тема: «Важные номера телефона».
Задачи. Дать знания о службе спасения, номера телефона. Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Учить искать выход в сложной ситуации. Стимулировать развитие мышления и речи. Воспитывать чувство ответственности.
Конспект № 3.
4. Тема: «Пожароопасные предметы».
Задачи. Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Закрепить номер телефона «01», «112». Учить практической деятельности в сложных ситуациях, умению принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, уважение к труду пожарных.
Конспект № 4.
НОЯБРЬ
1. Тема: «Опасные предметы в быту».
Задачи. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, опасными для жизни. Закреплять навыки принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль.
Конспект № 5.
2.Тема: «Если вещи убирать, не придется их искать».
Задачи. Расширять представления о предметах быта, которые требуют осторожного обращения и необходимости хранения в специально отведенных местах. Учить соблюдению порядка при их использовании, познакомить детей с понятием "место хранения вещей". Воспитывать умение своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам.
Конспект № 6.
3. Тема: «Доктора вызывали?».
Задачи. Закреплять знание номера телефона скорой медицинской помощи. Учить детей вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Развивать речь, расширять активный словарь детей. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Конспект № 7.
4. Тема: «Номер полиции «02».
Задачи. Закреплять знание номера телефона полиции. Учить детей вызывать помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей. Закреплять навыки поведения в сложных ситуациях. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.
Конспект № 8.
ДЕКАБРЬ
1. Тема: «Зимние забавы».
Задачи. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, лыжах, льдянках, игры в хоккей, снежки). Формировать представления о опасных ситуациях которые могут возникнуть при игре. Развивать навыки поведения для сохранения здоровья. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом.
Конспект № 9.
2. Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Задачи. Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира, о дорожных знаках. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы.
Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.
Конспект № 10.
3. Тема: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Задачи. Закрепить знания о функциях одежды. Учить детей правильно подбирать одежду исходя из ситуации, сезона. Воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду и здоровью.
Конспект № 11.
4. Тема: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».
Задачи. Учить детей правилам безопасного поведения при проведении праздника. Закреплять формы общения и навыки поведения в общественных местах. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.
Конспект № 12.
ЯНВАРЬ
1. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Задачи. Формировать знания о том, что природа является источником здоровья, при соблюдении правил безопасности; воспитывать желание следить за своим внешним видом; закрепить знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Конспект № 13.
2. Тема: «Где живет здоровье».
Задачи. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать элементарное представление о микробе, вирусе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать внимание к своим близким, умение проявлять заботу, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Конспект № 14.
3. Тема: «Полезные продукты».
Задачи. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, дать представление о пользе витаминов и режиме питания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Конспект № 15.
4. Тема: «Кто режим соблюдает, тот здоров всегда бывает».
Задачи. Способствовать формированию представлений о правильном режиме дня, о его значении в жизни человека. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Конспект № 16.
ФЕВРАЛЬ
1. Тема: «Конфликты между детьми»
Задачи. Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий, решать межличностные конфликты самостоятельно, учитывая состояние и настроение другого человека: уступать, договариваться, соблюдать очередность.
Конспект № 17.
2. Тема: «Знаки безопасности».
Задачи. Дать знания о знаках безопасности: информирующих, предупреждающих, запрещающих, разрешающих в природе и быту. Учить детей заботиться о себе, родных, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учить действовать в зависимости от ситуации. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.
Конспект № 18.
3. Тема: «Где живет страх?»
Задачи. Научить детей способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Гармонизировать личность ребенка.
Конспект № 19.
4. Тема: «Спорт наш верный друг».
Задачи. Развивать интерес у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах. Рассказать о спортивных комплексах и сооружениях г. Железногорске. Воспитывать желание заниматься спортом, так как занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Конспект № 20.
МАРТ
1. Тема: «Съедобные – не съедобные грибы».
Задачи. Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать знания о правилах сбора грибов. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Конспект № 21.
.
2. Тема: «Съедобные и ядовитые ягоды, растения».
Задачи. Создать условия для развития и закрепления представлений детей о ягодах: садовых, лесных; особенностях внешнего вида, научить различать съедобные и ядовитые ягоды. Формировать знания о правилах сбора ягод. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Конспект № 22.
3. Тема: «Домашние и бездомные животные».
Задачи. Познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать сострадание к животным. Продолжать учить детей правилам поведения в разных ситуациях.
Конспект № 23.
4. Тема: «Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья.».
Развлечение
Задачи. Закреплять знания детей о том, что планета Земля, наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, и человек, он – часть природы. Формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Конспект № 24.
АПРЕЛЬ
1. Тема: «Вода – источник жизни и здоровья».
Задачи. Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды. Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте водоемов и экономном расходовании пресной воды. Воспитывать навыки природоохранного поведения.
Конспект № 25.
2. Тема: «Безопасное поведение в транспорте».
Задачи. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; научить детей, правилам поведения пассажиров, закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, правилах входить в транспорт. Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила. Побуждать детей к использованию в речи важные формы общения. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Конспект № 26.
3. Тема: «Если потерялся?»
Задачи. Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах, на улице, во дворе. Развивать умение строить причинно-следственные связи, умение действовать по обстоятельствам. Учить детей правильно обращаться за помощью только к полицейскому, продавцу, военному. Воспитывать ценностное отношение детей к собственной жизни, внимание к переживаниям старших.
Конспект № 27.
4. Тема: «Я – велосипедист».
Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. Продолжить изучение правил поведения детей на улице. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение подчинять свои действия разумному поведению.
Конспект № 28.
МАЙ
Мониторинг.
Составление рекомендаций.
Индивидуальные беседы и консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц
Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
Планирование совместной деятельности взрослого с ребенком дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на железной дороге ( 2 младшая - подготовительная группа)
Методическая разработка по формированию знаний о правилах поведения у детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.Цель разработки: профилактика детского травматизма...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...