План совместной деятельности взрослого с ребенком по социально-коммуникативному развитию "Школа безопасности"
рабочая программа (старшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной деятельности взрослого с ребенком

по социально-коммуникативному развитию

«Школа безопасности»

Старшая группа № 12.

Воспитатель: Науменко Л.Н.

           Пояснительная  записка

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. В основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» есть направление на формирование основ безопасности.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - обязательный предмет в общеобразовательной школе.

Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

Актуальность.

«Самое дорогое у человека - это жизнь...»

Островский Николай Алексеевич.

        Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Очень часто жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое становятся опасными для жизни. Формирование навыков безопасности является актуальной работой, так как именно дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

          Наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с деятельностью человека: доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей, антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной опасности для детей.

Цель.

 Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях социума.

        

Задачи.

Образовательные.

  • Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
  • Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
  • Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».
  • Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в быту, на улице, дороге, транспорте.
  • Развить основы экологической культуры ребенка и становление ценностного и бережного отношения к природе.

Развивающие.

  • Способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления; коммуникативных навыков; творческих способностей.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.

Воспитательные.

  • Содействовать воспитанию самоконтроля, желания помогать другим.

Задачи в рабате с родителями.

Повышать уровень знаний родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Режим совместной деятельности:  проводится 1 раз неделю во второй  половине дня.  Длительность - 25 минут.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Сроки реализации: 1 год.

Перспективное планирование совместной деятельности

СЕНТЯБРЬ

Воспитатель. Постановка проблемы, мониторинг, определение цели и задач. Подобрать методическую литературу по теме. Создание технической базы.

Дети. Беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность.  

Родители. Анкетирование. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, желание участвовать в совместной деятельности.

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Вместе весело шагать».  Досуг

Задачи.  Формировать у детей представления о дружбе как особой ценности; учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию; совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Учить преодолевать тактильные барьеры.  Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила и нормы поведения.

         Конспект № 1.

2. Тема: «Люди все разные».

Задачи.  Учить устанавливать собственные представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Способствовать формированию целостной  картины мира и расширению кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Воспитывать самоконтроль.

Конспект № 2.

3. Тема: «Важные номера телефона».

Задачи. Дать знания о службе спасения, номера телефона. Закрепить представления  детей о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях. Учить искать выход в сложной ситуации. Стимулировать развитие мышления и речи.  Воспитывать чувство ответственности.

Конспект № 3.         

4. Тема: «Пожароопасные предметы».

Задачи. Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Закрепить номер телефона «01», «112». Учить практической деятельности в сложных ситуациях, умению принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, уважение к труду пожарных. 

Конспект № 4.

НОЯБРЬ

1. Тема: «Опасные предметы в быту».

Задачи. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, опасными для жизни. Закреплять навыки принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль.

Конспект № 5.

2.Тема: «Если вещи убирать, не придется их искать».

Задачи. Расширять представления о предметах быта, которые требуют осторожного обращения и необходимости хранения в специально отведенных местах. Учить соблюдению порядка при их использовании, познакомить детей с понятием "место хранения вещей". Воспитывать умение своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам.

Конспект № 6.

3. Тема: «Доктора вызывали?».

Задачи. Закреплять знание номера телефона скорой медицинской помощи. Учить детей вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.  Развивать речь, расширять активный словарь детей. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Конспект № 7.

4. Тема: «Номер полиции «02».

Задачи. Закреплять знание номера телефона полиции. Учить детей вызывать помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей.  Закреплять навыки поведения в сложных ситуациях. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

Конспект № 8.

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Зимние забавы».

Задачи. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, лыжах, льдянках, игры в хоккей, снежки). Формировать представления о опасных ситуациях которые могут возникнуть при игре. Развивать навыки поведения для сохранения  здоровья. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом.

Конспект № 9.

2. Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».

Задачи. Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира, о дорожных знаках. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы.

Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.

Конспект № 10.

3. Тема: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Задачи. Закрепить знания о функциях одежды. Учить детей правильно подбирать одежду исходя из ситуации, сезона. Воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду и здоровью.

Конспект № 11.

4. Тема: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Задачи. Учить детей правилам безопасного поведения при проведении праздника. Закреплять формы общения и навыки поведения в общественных местах. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

Конспект № 12.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Задачи. Формировать знания о том, что природа является источником здоровья, при соблюдении правил безопасности; воспитывать желание следить за своим внешним видом;  закрепить знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Конспект № 13.

2. Тема: «Где живет здоровье».

Задачи. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать элементарное представление о микробе, вирусе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Развивать память, речь, мышление.  Воспитывать внимание к своим близким, умение проявлять заботу, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Конспект № 14. 

3. Тема: «Полезные продукты».

Задачи. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, дать представление о пользе витаминов и режиме питания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Конспект № 15.

4. Тема: «Кто режим соблюдает, тот здоров всегда бывает».

Задачи. Способствовать формированию представлений о правильном режиме дня, о его значении в жизни человека. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Конспект № 16.

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Конфликты между детьми»

Задачи. Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий, решать межличностные конфликты самостоятельно, учитывая состояние и настроение другого человека: уступать, договариваться, соблюдать очередность.

Конспект № 17.

2. Тема: «Знаки безопасности».

Задачи. Дать знания о знаках безопасности: информирующих, предупреждающих, запрещающих, разрешающих в природе и быту. Учить детей заботиться о себе, родных, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учить действовать в зависимости от ситуации. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

Конспект № 18.

3. Тема: «Где живет страх?»

Задачи. Научить детей способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Гармонизировать личность ребенка.

Конспект № 19.

4. Тема: «Спорт наш верный друг».

Задачи. Развивать интерес у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах. Рассказать о спортивных комплексах и сооружениях г. Железногорске. Воспитывать желание заниматься спортом, так как занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Конспект № 20.

МАРТ

1. Тема: «Съедобные – не съедобные грибы».

Задачи. Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать знания о правилах сбора грибов.  Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Конспект № 21.

.

2. Тема: «Съедобные и ядовитые ягоды, растения».

Задачи. Создать условия для развития и закрепления представлений детей о ягодах: садовых, лесных; особенностях внешнего вида, научить различать съедобные и ядовитые ягоды. Формировать знания о правилах сбора ягод.  Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Конспект № 22.

3. Тема: «Домашние и бездомные животные».

Задачи. Познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать сострадание к животным. Продолжать учить детей правилам поведения в разных ситуациях.

Конспект № 23.

4. Тема: «Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья.».

Развлечение

Задачи. Закреплять знания детей о том, что планета Земля, наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, и человек, он – часть природы. Формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Конспект № 24.

АПРЕЛЬ

1. Тема: «Вода – источник жизни и здоровья».

Задачи. Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды. Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте водоемов и экономном расходовании пресной воды. Воспитывать навыки природоохранного поведения.

Конспект № 25.

2. Тема: «Безопасное поведение в транспорте».

Задачи. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; научить детей, правилам поведения пассажиров, закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, правилах входить в транспорт. Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила. Побуждать детей к использованию в речи важные формы общения.  Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Конспект № 26.

3. Тема: «Если потерялся?»

Задачи. Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах, на улице, во дворе. Развивать умение строить причинно-следственные связи, умение действовать по обстоятельствам. Учить детей правильно обращаться за помощью только к полицейскому, продавцу, военному. Воспитывать ценностное отношение детей к собственной жизни, внимание к переживаниям старших.

Конспект № 27.

4. Тема: «Я – велосипедист».

Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. Продолжить изучение правил поведения детей на улице. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,  умение подчинять свои действия разумному поведению.

Конспект № 28.

МАЙ

Мониторинг.  

Составление рекомендаций.

Индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц

Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....

Планирование совместной деятельности взрослого с ребенком дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на железной дороге ( 2 младшая - подготовительная группа)

Методическая разработка по формированию знаний о правилах поведения у детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.Цель разработки: профилактика детского травматизма...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...