Конспект тренинга на тему: «Путешествие в сказку Снежная Королева».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему : "Путешествие в сказку Снежная Королева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yu.i.terehina.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС№18 «Радуга
Конспект тренига в старшей группе
по эмоционально-волевому развитию
на тему:
«Путешествие в сказку Снежная Королева».
Подготовил:
педагог-психолог Терехина Ю.И.
г.о.Жигулевск 2020 г.
«Путешествие в сказку Снежная Королева».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Закрепить у детей знания и понятия основных эмоций радость, грусть, злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие.
2. Распознавать и показывать эмоциональные проявления сказочных персонажей мимикой, пантомимикой, голосом.
3. Разделять эмоции на положительные и отрицательные.
4.Обогащать и активировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.
5. Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане.
Коррекционно-воспитательные:
1.Закрепить распознавать разницу между чувствами и поступками.
2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
3.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
4.Отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страха, гнева и пр.) препятствующие полноценному личностному развитию ребенка)
Подготовка педагога: написание плана-конспекта, подготовка оборудования, предварительные беседы и иигры с детьми о эмоциях.
Оборудование: оборудование сенсорной комнаты, дидактические игры на развитие эмоционально-волевой сферы; набор пиктограмм, отображающих разные эмоции радость, грусть, злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие; набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции; набор сюжетных сказочных героев.
ХОД ТРЕНИНГА.
Педагог. К нам пришло письмо, в котором фотографии сказочных героев сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева». Кто в сказке главный герой?
Дети: Герда, Кай, Снежная Королева!
Педагог: Сегодня мы будем говорить про эмоции, которые испытывала в сказке Герда. Что такое эмоции?
Дети: Это отражение с помощью лица, тела, голоса чувств человека.
Педагог: Какую эмоцию испытывала Герда в самом начале сказки и почему?
Дети: В начале сказки Герда испытывала радость, потому что ей было радостно играть с Каем.
Педагог: Найдите картинку и пиктограмму радости на наших волшебных кольцах.
Дети сопоставляют картинку и пиктограмму радости.
Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?
Дети: Потому что когда человек радуется, у него глаза становятся добрыми прищуренными, уголки глаз приподнимаются.
Педагог: Как можно еще выразить радость?
Дети: Радость можно выразить с помощью голоса и пантомимики
Педагог: Покажите радостную походку Герды и скажите весело фразу.
Дети показывают и говорят фразу радостным голосом.
Педагог: Когда вы испытывали в своей жизни радость? Это было приятное событие? Как вы думаете что это за эмоция – радость?
Педагог: Какую эмоцию испытала Герда после радости и почему?
Дети: Удовольствие, потому что дети общались друг с другом, играли, вырастили цветы и подарили друг другу.
Педагог: Найдите картинку удовольствия и подберите пиктограмму к ней. Соответствует ли она картинке?
Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.
Педагог: Как можно выразить эмоцию удовольствия? Покажите.
Дети изображают эмоцию удовольствия.
Педагог: Вспомните, что вам доставляет удовольствие? Как вы проявляете удовольствие?
Педагог: После удовольствия какую эмоцию испытала Герда?
Дети: Герда испытала эмоцию удивления, когда вдруг за окном неожиданно началась вьюга.
Педагог: Найдите картинку удивления и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.
Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.
Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?
Дети: Потому что когда человек удивляется, у него глаза становятся более округленными, рот открывается.
Педагог: Как можно еще выразить удивление?
Дети: Удивление можно выразить с помощью голоса и пантомимики.
Педагог: Покажите как удивилась Герда с помощью мимики и голоса.
Педагог: Вспомните, ситуацию, когда вы чему – то сильно удивились? Это было приятное чувство или нет? Что вы сделали или почувствовали потом?
Педагог: После эмоции удивления какую эмоцию испытала Герда и почему?
Дети: Герда испытала обиду, потому что Кай сказал выкинуть цветы, которые упали из горшка.
Педагог: Верно, давайте найдем картинку и соответствующую пиктограмму.
Дети сопоставляют картинку и пиктограмму обиды.
Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?
Дети: Потому что когда человек обижен, у него глаза становятся грустными, , опускаются вниз, губы не улыбаются.
Педагог: Как можно еще выразить обиду?
Дети: Обиду можно выразить с помощью голоса и пантомимики
Педагог: Покажите обиженную походку Герды и скажите обиженно фразу.
Дети показывают и говорят фразу обиженным голосом.
Педагог: Когда вы испытывали в своей жизни обиду? Это было приятное событие? Как вы думаете что это за эмоция – обида? Как можно помочь человеку, которого обидели?
Дети: обида- негативная эмоция, иногда бывает обидно за какую-то несправедливость по отношению к нам или нашим друзьям.
Педагог: после обиды Герда какую эмоцию испытала и почему?
Дети: Герда испытала чувство страха, потому что его украла Снежная Королева.
Педагог:Найдите картинку страха и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.
Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.
Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?
Дети: Потому что когда человек испытывает страх, у него глаза становятся более округленными, рот открывается, на лице ужас.
Педагог: Как можно еще выразить страх?
Дети: Страх можно выразить с помощью голоса и пантомимики.
Педагог: Покажите как испугалась Герда с помощью мимики и голоса.
Педагог: Вспомните, ситуацию, когда вы чему – то сильно испугались? Это было приятное чувство или нет? Страх потом прошел или нет?
Дети анализируют эмоцию страха.
Педагог: Что потом произошло в сказке, какую эмоцию испытала Герда?
Дети: Потом в сказке Герда испытала грусть, так как уже наступила весна, Кай так и не вернулся домой, и она очень грустила по нему.
Педагог: Найдите картинку грусти и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.
Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.
Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?
Дети: Потому что когда человек грустит, у него глаза опускаются вниз, губы сомкнуты..
Педагог: Как можно еще выразить грусть?
Дети: Грусть можно выразить с помощью голоса и пантомимики.
Педагог: Покажите как грустила Герда с помощью мимики и голоса.
Педагог: Какое ваше событие стало причиной грусти? Это было приятным или неприятным чувством? В конце сказки какую эмоцию испытывает Герда?
Дети: Герда испытывает Радость из-за того что она спасла Кая
Педагог: Дети, а какую эмоцию испытываете вы за Герду и почему?
Мы сегодня с вами говорили про эмоции Герды, а как вы думаете, хорошо или плохо испытывать эмоции?
Дети: плохо, что негативные эмоции тяжелее переживать, а хорошее в переживаниях эмоции, что чувствуем себя счастливыми.
Педагог: как вы думаете была ли счастлива Снежная Королева?
Дети: нет, она не была счастлива, потому что она говорила, что нужно забыть что такое цветы, ароматы цветов, красоту, стихи, музыку, радость и любовь.
Педагог: вы правы без эмоций и чувств невозможно жить счастливо и сегодня я предлагаю вам отправится в мир красоты, музыки и хорошего настроения!
Включается проектор «Бабочки» и трек с пением птиц в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...
Методическая разработка по теме: Путешествие по сказке "Снежная королева"
Название: Путешествие по сказке "Снежная королева"Цель: Развитие интегрированных качеств личности воспитанников через игру: любознательность, интерес к познавательной деятельности, конструкт...