Исследовательский проект "Зачем нам нужна вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Исследовательский проект на тему: «Зачем нам нужна вода?»

(средняя группа)

Разработала    :

 Мартыновская С.Г.

г. Гагарин

2018 год

Исследовательский проект на тему: «Зачем нам нужна вода?»

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: фотоальбом «Для чего нужна вода», мультфильмы о воде, художественная литература, дидактические игры, загадки, «волшебная лаборатория».

Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский.

По содержанию: ребенок и семья, ребенок и природа.

По характеру участия ребенка: ребенок – активный участник общения.

По характеру контактов: в контакте со сверстниками, педагогами, родителями.

Планируемый результат:

- расширение знаний о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира;

- пополнение словарного запаса детей: прозрачная, бесцветная, безвкусная, льется, журчит, бежит, капает и т.д;

- участие в продуктивной деятельности (экспериментальная деятельность).

Три этапа проекта:

1 этап. Постановка проблемы, цели и задач.

Проблема:

- дети недостаточно знакомы со свойствами воды;

- не умеют беречь воду, часто расходуя ее не по назначению;

- продолжать знакомить детей с явлением неживой природы – вода.

Актуальность:

Пятилетних детей не случайно называют «почемучками», они прирожденные исследователи, у которых огромное желание находить решение в проблемной ситуации. Поэтому наша задача помочь им расширять кругозор, развивать их познавательную активность.

Мотивация:

Наблюдая и беседуя с детьми, задавая им вопросы, мы заметили, что детям интересна тема воды, но кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются и купаются. Вывод: дети проявляют интерес к воде, но знаний по данной теме недостаточно.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к воде и ее рационального использования.

Задачи проекта:

  1. расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
  2. познакомить со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета;
  3. закрепление знаний о правилах гигиены и чистоты;
  4. воспитание бережного отношения к воде;
  5. развитие познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Углубление знаний о свойствах воды, формирование элементарных представление о ее значении в жизни человека и животных, закрепление познавательных способностей в процессе исследовательской деятельности.

2 этап. Основная часть организации исследования.

  1. Беседа на тему: «Что такое вода и кому она нужна?»

Цель: уточнить знания детей о воде и ее свойствах, о разнообразии ее состояний в природе, развивать интерес к исследованию воды, воспитывать бережное отношение.

2.Экскурсия на кухню и в прачечную детского сада.

Цель: формировать представления у детей о роли воды в жизни человека:

- вода нужна для приготовления пищи

-вода нужна для стирки белья

3.Чтение экологической  сказки о воде.

Цель: формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

Экологические сказки о воде

История одной Капли

(грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.

Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.

Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.

Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.

Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.

И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.

Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.

А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши  и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.

Всё это было. Но было, кажется, так давно!

За столько лет Капелька многое повидала.  Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.

Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.

«А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

4.ООД  по экологическому воспитанию детей на тему «Путешествие Капельки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, логическое мышление, умение работать по схемам; учить при помощи воспитателя выполнять несложные опыты с водой, воспитывать аккуратность и бережное обращение с водой.

5.Путешествие в волшебную лабораторию.

Цель: привлекать детей к проведению несложных экспериментов, учить выполнять действия в определённой последовательности, при помощи воспитателя делать выводы ,воспитывать чувство взаимопомощи.

Эксперименты с водой.

1.Д/и  «Тонет - не тонет», дать представления о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.

2. «Холодная, тёплая, горячая вода», прививать аккуратность и осторожность во время работы с водой.

3. «Что растворяется в воде», выявление свойств воды.

4. «У чистой, питьевой воды нет запаха, вкуса, цвета»,  учить  наблюдать, сравнивать и делать вывод.

5.Чтение  А .Барто  «Девочка чумазая», К.Чуковского  «Мойдодыр», Г.Люшнин  «Капелька»,  заучивание загадок и стихов о воде, развивать память, связную речь, пополнять словарный запас.

6.Слушание грамзаписей: «Шум воды», «Капель», «Шум моря», учить различать звуки воды.

7.Трудовые поручения в уголке природы, продолжать учить способам ухода за растениями.

8. Лепка на тему «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение доводить дело до конца, закрепить способы и приёмы работы из пластилина, дополнять поделку отдельными деталями.

3 этап. Заключительный.

1.Итоговое занятие «Без воды нет жизни»

2.Оформление альбома при участии родителей  «Вода вокруг нас»

3.Консультации для родителей : «Интересные факты о воде», «Вода в жизни ребёнка»

4.Выставка поделок и рисунков детей «Кто живёт в воде»

5. Подведение итогов.

Результат.

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, её свойствах ; дети стали активнее в познавательной, опытно - экспериментальной,  продуктивной деятельности .  Родители приняли участие в оформлении альбома и изготовлении атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Зачем людям нужны корабли"

развитие исследовательских способностей...

проект "Зачем растениям нужна вода?"

цель: формировать  у дошкольников интерес к научно - исследовательской деятельности....

Исследовательский проект «Зачем человеку нужны деньги»

Дети старшей группы понимают, что деньги нужны для того, чтобы что-то купить, но реальную природу денег они недопонимают, а именно, связи между работой и заработком, затратами и сбережениями; понятие ...

Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе

Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?" средняя группа

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?", для средне группы.Наш проект знакомит детей в интересной и увлекательной форме с таким компонентом природы, как вода. Важно научить детей бережн...

Краткосрочный проект "Зачем растениям нужна вода"

В летнее время исследовательская активность детей вырастает в разы, этому способствует долгое времяпровождение на улице и правильно организованная образовательная деятельность взрослого с детьми....