Детский исследовательский проект "Зачем нам нужно солнце?" (темообразующий фактор "3 мая день Солнца).
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Детский[a][b][c] исследовательский проект.
Тема и ее происхождение | “Зачем нам нужно солнце ?” ( темообразующий фактор: “ 3 мая день Солнца”. ) |
Цель Образовательные задачи | Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского исследовательского проекта “Зачем нам нужно солнце?”.
|
Планируемая длительность проекта | 1 неделя |
Проблема - цель - план -способы достижения - результат деятельности - продукт деятельности - итоговое событие ( с точки зрения детей) | Проблема : Зачем нам нужно солнце ? Цель: Узнать больше о солнце , его влиянии на мир. Понедельник Смена листочка в календаре интересных событий . Вопросы детей : Что означает это событие ? У солнышка есть свой праздник ? Как его отмечают? При обсуждении события возникли следующие вопросы: Почему будет плохо без солнца ? Что будет если оно перестанет светить ? Греть ? Солнце друг или враг ? Какое оно ? Возможна ли жизнь без солнца ?Что мы знаем о свойствах солнца ?Почему солнышко не светит ночью ? Намечаем план движения - паутинку .Проводим интервью внутри группы ,выходим с соц опросом к персоналу детского сада . Анализируем и обсуждаем полученный материал . Просмотр видеофильма о солнце . Составляем картотеку для проведения экспериментов с солнечным светом , на основе просмотренного фильма . Продолжаем сбор информации привлекая родителей . Вторник Рассматривание иллюстраций о возникновении солнца , схему солнечной системы . Книги принесенные из дома . Выясняем , что солнце - это шар из светящегося газа , который выделяет свет и тепло.Солнечные лучи прямые . Преломляясь солнечный свет делится на 7 цветов радуги. Для подтверждения информации проводим ряд экспериментов : 1. Действительно ли солнце излучает тепло?(камень на солнце и в тени , какой теплее ) 2. Солнечные лучи прямые? (эксперимент с тенью , тень повторяет форму фигуры). 3.Свет отражается от поверхности ?( солнечные зайчики ) 4. Как увидеть радугу ? (при помощи стеклянной призмы ).5. Почему солнца нет ночью ?(цикличность суток , настольная лампа и глобус ).Задание на дом - приготовить сообщения для научной конференции о пользе и вреде солнца . Среда Проведение конференции . Как итог выпуск листовок с информацией о пользе ( солнечные батареи , фотосинтез в природе , получение организмом витамина Д и др.) и листовок с предостережением (солнечные ожоги , меры защиты ) . Листовки дети рисуют или используют коллаж. Четверг Чтение художественной литературы .К. Чуковский “ Краденое солнце”, сказки “У солнышка в гостях”,” Солнце , месяц и Ворон Воронович”. Ситуативный разговор - наша группа называется “Солнышко”- почему такое название ? ( светло , тепло , уютно , добрые и ласковые отношения , внимание , забота - как солнце согревает нас своими лучами ). Кто еще похож на солнышко в вашей жизни ? ( мама ). Согреем мамочку своим теплом , сделаем ей подарок в виде солнышка . Деятельность в уголке творчества , материал по выбору . Пятница Совместное изготовление лэпбука “Солнышко”. Размещение различных видов информации ( собранное интервью ,картотека опытов , листовки , сообщения для конференции , принесенные иллюстрации ,схема - паутинка ,различные выполненные продукты творчества. |
Необходимые материалы | Фотографии солнца , схема солнечной системы ,видеофильм о солнце , книги с иллюстрациями , атрибуты для опытов (настольная лампа , глобус , стеклянная призма , пластилин , белый лист бумаги ,зеркало , камни ).Бумага , изобразительные средства , собранные картинки по теме . Основание для изготовления лэпбука. |
Способы изменения РППС | Центр науки . Плакат “Строение солнечной системы”. Просмотр видеофильма о солнце . Фотографии солнца . Энциклопедии “Все о космосе”, “Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце.”Познавательная литература принесенная детьми из дома. Фотографии объектов космоса и земли , работающих на солнечных батареях. Схема фотосинтеза растений. Центр экспериментирования. Камни ; фонарик , силуэт из черного картона на подставке , белый лист бумаги ; зеркальце ; стеклянная призма , настольная лампа , пластилин , белый картон; глобус ; картотека опытов с солнечным светом. Центр книги . К.И.Чуковский “Краденое солнце” , сказка “У солнышка в гостях “, сказка “Солнце, месяц и Ворон Воронович”, картотека загадок о солнце. Центр творчества . Музыкальные произведения группы “Спейс” - космическая музыка ; разнообразный материал(бросовый , природный , текстильный, канцелярский и т.д.) для творческих работ . |
Способы инициирования | Смена листка-события в календаре интересных событий. |
Вопросы к детям | Что мы знаем о солнце ? Что хотим узнать ? Что нужно сделать , чтобы узнать ? |
Участие родителей | Сбор соответствующих иллюстраций , литературы , помощь в создании сообщений для конференции. |
[a]Выпуск листовок с информацией о пользе - в каком виде? Или это создание альбома с той информацией, которую принесли дети с дома?
[b]Дети подготовительной группы используют
разную технику изображения информации , рисунок , коллаж , аппликация и т. д. , все зависит от наполненности развивающей среды в уголке творчества . В задании родителям была просьба по иллюстрациям , да и воспитатель заранее знал чем наполнить уголок творчества .
[c]Спасибо за комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"
Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"...
Детский исследовательский проект "Зачем людям нужны корабли"
развитие исследовательских способностей...
Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько нужно мыла, чтобы отмыть руки?», 2018г.
Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько нужно мыла, чтобы отмыть руки?», 2018...
Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"
Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"...
Детский исследовательский проект "Зачем нужны книги"
Детский исследовательский проект "Зачем нужны книги"...
Детский исследовательский проект "Зачем нужны книги"
quot;Зачем нужны книги"...
Детско-взрослый исследовательский проект «Кому нужна вода?»
Детско-взрослый исследовательский проект«Кому нужна вода?»...