Социальный проект «Мы — маленькие волонтеры»
проект (подготовительная группа)

Палухина Ольга Николаевна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-malenkie_volontery.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад комбинированного вида №16,ст. Петропавловская

                              муниципальное образование Курганинский район

                  Социальный проект «Мы — маленькие  волонтеры»

                                          Паспорт проекта

Тип проекта: Социально - ориентированный на уровне МДОУ

По содержанию: ребенок и социум

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: длительный

1.Актуальность:

 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

2.Цель проекта:

внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи

• Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

• Развить самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе

• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.

• «Дети – маленькие  волонтёры» нашего детского сада знают, что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.

• Тем самым дети получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

3.Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный):

изучит у детей адекватность отклика на эмоции людей ; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в общении; установить партнёрские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству (помощь в подготовке материалов для изготовления поделок); определить цели и задачи для разработки проекта; подготовить материалы и оборудование для реализации данного проекта.

Второй этап (основной);

 интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста; найти ответы на поставленные задачи;

Третий этап (практический);

 изготовление подарков детьми совместно с родителями для малышей; организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей; праздничное мероприятие детей волонтёров старшего и младшего дошкольного возраста;

Четвёртый этап (аналитический) 

подведение итогов; обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Мы - маленькие  волонтёры»;

Ожидаемые результаты:

• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.

• Дети  детского сада будут  знать , что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.

дети получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Заведующая муниципальным

бюджетным дошкольным

образовательным учреждением

детским садом комбинированного

 вида №16 ст.Петропавловская            --------------------------------------

                                                                           Сидорова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...