Социальный проект «Мы — маленькие волонтеры»
проект (подготовительная группа)
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-malenkie_volontery.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16,ст. Петропавловская
муниципальное образование Курганинский район
Социальный проект «Мы — маленькие волонтеры»
Паспорт проекта
Тип проекта: Социально - ориентированный на уровне МДОУ
По содержанию: ребенок и социум
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: длительный
1.Актуальность:
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
2.Цель проекта:
внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Задачи
• Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим
• Развить самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе
• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.
• «Дети – маленькие волонтёры» нашего детского сада знают, что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.
• Тем самым дети получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
3.Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный):
изучит у детей адекватность отклика на эмоции людей ; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в общении; установить партнёрские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству (помощь в подготовке материалов для изготовления поделок); определить цели и задачи для разработки проекта; подготовить материалы и оборудование для реализации данного проекта.
Второй этап (основной);
интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста; найти ответы на поставленные задачи;
Третий этап (практический);
изготовление подарков детьми совместно с родителями для малышей; организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей; праздничное мероприятие детей волонтёров старшего и младшего дошкольного возраста;
Четвёртый этап (аналитический)
подведение итогов; обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Мы - маленькие волонтёры»;
Ожидаемые результаты:
• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.
• Дети детского сада будут знать , что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.
• дети получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Заведующая муниципальным
бюджетным дошкольным
образовательным учреждением
детским садом комбинированного
вида №16 ст.Петропавловская --------------------------------------
Сидорова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...
- Мне нравится (1)