Проект Социальный проект «Мы разные,но мы вместе».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Проект: «Мы разные, но мы вместе»
Подготовила :
Воспитатель Ибрагимова Д.Г.
Г.о. Подольск, 2019г.
Методический паспорт социального проекта
Структура | Содержание |
Тема | Социальный проект Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников. «Мы разные, но мы вместе» |
Руководитель проекта | Ибрагимова Д.Г. - воспитатель средней группы, первой квалификационной категории. Педагогический . стаж 6 лет; |
Исполнитель проекта | МДОУ детский сад №57 «Ладушки» |
Юридический адрес исполнитель проекта | МО, Г. о. Подольск ул. Генерала Смирнова д.5 |
Адресация проекта | Дети 5-7 лет, родители, педагоги. |
Цель проекта | Цель проекта: Создание условий для формирования основ национального самосознания, развитие культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.
|
Задачи проекта | Задачи 1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ национального самосознания, развития культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста. 2. Подготовить цикл консультаций для родителей и педагогов, направленных на развитие навыков общения и продуктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников разных национальностей. 3. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 4. Формировать у детей представления о многообразии культур в мире и в России, воспитание позитивного отношения к национально-культурным различиям; |
Благополучатели проекта | Дети в возрасте от 4-5лет. |
Типовые особенности проекта | Практико- ориентированный на уровне МДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | Достигнутые результаты - формирование у детей дошкольного возраста таких качества как отзывчивость, справедливость, скромность, а также волевых качеств (преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру); - усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. - создание в группе уголка библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет постоянно пополняться современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, а также создание уголка куклы народных культур. - повышение педагогических компетенций; - вовлечение родителей в жизнь детского сада. |
Исполнители основных мероприятий. |
|
Описание проекта:
В Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 19 декабря 2012 г. N 1666 отмечается, что «в настоящее время сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма: имеет место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России»
Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские и белорусы, татары и башкиры, чуваши и мордва, дагестанцы и чеченцы, евреи и т.д. Для нас важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов.
«Мы разные, но мы вместе» - название проекта очень точно отражает атмосферу, созданную в нашем дошкольном учреждении совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников.
С 2017-2019 гг. в рамках проекта было проведено более 20 мероприятий. Среди них: дни национальных культур, тематические выставки, национальные праздники мастер-классы тематические встречи с родителями и игровые программы для детей национальные фестивали. В 2018 году в нашем дошкольном учреждении в рамках регионального семинара для педагогов был проведен мастер-класс на тему: «Изготовление праздничного полотенце в технике верховой набойки по ткани»
Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем :
• Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности.
• формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в ДОУ;
• организации специально разработанных познавательных занятий, бесед, экскурсий и познавательных маршрутов .
Этапы | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение научно и учебной методической литературе . | 2018-2019 |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | 2018-2019 |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2018-2019 |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2018-20 |
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Народная кукла"
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа.
2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"
Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками.
3. Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию музыка "Уложим кукол спать"
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни.
Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.
4. Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".
5. Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе».
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
По многочисленным просьбам родителей в новом учебном году планируем провести с детьми фестиваль мира. полотенца в технике верховой набойки по ткани».
6 .Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов»
«Потешки , народов России».
7. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"
В результате проделанной работы, планируется, что у воспитанников, с малых лет сформируется знание о многообразии и богатстве национальных культур не только русского народа, но и других народов. Это поможет детям в будущем проявлять толерантность, терпимость к окружающим. Дети не будут ограничивать себя в общении предрассудками, не будут проявлять национальную нетерпимость. Ведь дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности.
Те немногие мероприятия, которые мы уже провели, говорят о том, что мы можем рассчитывать на успех, нам удастся сплотить родительский и детский коллектив.
Перспективный план
Наименование мероприятие | Цель мероприятие | Сроки реализации | Ответственный |
Изучение педагогической, методической литературе. Анкетирование | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель. | ||
Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов» «Потешки , народов России». Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчества | Приобщение детей к истоком народных культур; Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания нравственна-патриотических чувств дошкольника. Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа. | Октябрь. Ноябрь. Декабрь | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель. |
Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла. 2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России" | Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками. | Январь | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель |
Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников» | Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни. | Февраль | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель |
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить» | Март
Апрель | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель Ибрагимова Д.Г. Воспитатель | |
Проведение отчетного концерта «Мы вместе но мы все разные». Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка". Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе». | Май | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель Музыкальный руководитель. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно....
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
laquo;Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» - С. Лихачёв...
Социальный проект «Мы разные, мы вместе!»
Цель: формирование у дошкольников представлений о культурных традициях народов, населяющих город Покачи, основ гражданского, патриотического и интернационального воспитания, активной жизненной позиции...
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
Социальный проект...
социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа
Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....