Социально-коммуникативное развитие воспитанников
презентация

Бенке Ирина Вильгельмовна

Презентация выступления на  семинаре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: старший воспитатель МДОБУ №6 «Малыш» Бенке И.В. Социально-коммуникативное развитие воспитанников

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по социально-коммуникативному развитию ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром. Этот факт находит своё отражение в федеральных законах. Так ст. 9 и 14 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации. «Золотое правило» дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались» ( Л.Выготский )

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 4

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие всех видов игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 5

Социализация Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный. Социализация (в психологии) – процесс «вживания» в социум, представляющий из себя процесс овладения и присвоения социальных норм и правил поведения.

Слайд 6

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Центр труда Центр нравственно- патриотический Центр безопасности Центр игры

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации , которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в процессе Образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности Самостоятельной деятельности детей Взаимодействии с семьями воспитанников

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми основывается на взаимодействии всех сотрудников . Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Администрация

Слайд 11

На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников ? Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка. Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.). Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге . Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...