Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peredelan.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №11
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта,продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Этапы реализации проекта
1 этап:
Изучение литературы по данной теме.
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
2 этап:
Беседы:
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах
Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).
Беседа «Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской росписью
Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью
Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи
Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок с различными народными промыслами.
Просмотр презентаций: «Народные промыслы», «народные вышивки», история русского народного костюма».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Загадки.
Пословицы.
Доскажи пословицу:
• Скучен день до вечера. (коли делать нечего).
• Судят не по словам, а. (по делам).
• Не пеняй на соседа, когда. (спишь до обеда).
• Сделал дело. (гуляй смело).
• Делу — время. (потехе — час).
• Терпение и труд. (все перетрут).
• Хочешь есть калачи. (так не сиди на печи).
• Без труда не вытащишь. (и рыбку из пруда)
• Горька работа. (да сладок хлеб).
• Кто любит трудиться, тому. (без дела не сидится).
• Труд человека кормит, а. (лень портит)
Дидактические игры:
«Третий лишний»,
«Парные картинки»,
«Собери картинку».
«Сложи орнамент»
«Выложи узор»
«Угадай, какая роспись»
«Русские узоры»
«Назови правильно»
Сюжетно ролевые игры:
«Ярмарка»
«Магазин»
«Салон красоты»
«Угостим матрешек чаем»
Подвижные народные и хороводные игры;
«Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Жостовский поднос»
Рисование матрешек;
«Укрась тарелочку. Хохлома»;
«Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»
«Роспись кувшина. Гжель»
Лепка
«Ложка хохломская»
«Городетская лошадка»
Веселые матрешки
Апликация
«Городетская дошечка»
«Чудо валенки»
Работа с родителями:
Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
Помочь детям разучивать стихи;
Консультации для родителей «Что такое традиционная культура?»
«Знакомим дошкольников с народной культурой «
3этап: Заключительный
Создание альбома: «Народные промыслы»
Выставка рисунков и поделок.
Проведение мероприятия «Край, мой край»
Создание мини – музея «Народные промыслы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...