Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы – юные дизайнеры-модельеры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кириллина Галина Александровна

1.Вводная часть.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения детей.)

А вот послушайте и отгадайте одну загадку:

 

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

 

Правильно, это загадка о разных предметах, которые мы надеваем на себя, которые можно назвать одним словом – одежда.Откуда, как вы думаете,  в нашем гардеробе появляется одежда? (покупаем в магазине, мама может сшить и т.п.).

Ребята, а как вы думаете, кто создает одежду? (Художник, швея). А еще есть такая профессия -модельер-дизайнер. Эти людисоздают новые модели одежды.И я хочу, чтобы мы с вами сейчас превратились в юных мастеров – создателей моделей одежды!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_yunye_dizaynery_i_modelery.docx628.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе  группы

«Мы – юные дизайнеры-модельеры»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и изготовлении коллекции одежды.

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить детей с профессиями дизайнер и модельер.

Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.

Расширять и активизировать словарный запас: ткань, выкройки, дизайнер, модельер, модель, швея.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, творческие способности в процессе создания моделей одежды.

Закреплять приемы вырезания деталей выкройки из бумаги.

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Закреплять навык безопасного обращения с ножницами, клеем.

3. Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, воображение, способность к фантазированию, импровизации.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Воспитывать уважение к творчеству к профессиям.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов мод с изображением дизайна одежды, предметных картинок по теме «Профессии», «Одежда». Просмотр презентации «История создания одежды». Дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Наряди куклу», «Ателье». Беседы по темам «Кто такой портной?», «Из какой ткани одежда?»

Материал и оборудование: 

интерактивная доска, ноутбук, заготовки деталей выкроек, цветная бумага, ножницы, клей, предметные тематические картинки.

Ход:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения детей.)

А вот послушайте и отгадайте одну загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Правильно, это загадка о разных предметах, которые мы надеваем на себя, которые можно назвать одним словом – одежда. Откуда, как вы думаете,  в нашем гардеробе появляется одежда? (покупаем в магазине, мама может сшить и т.п.).

Ребята, а как вы думаете, кто создает одежду? (Художник, швея).  А еще есть такая профессия - модельер-дизайнер. Эти люди создают новые модели одежды.  И я хочу, чтобы мы с вами сейчас превратились в юных мастеров – создателей моделей одежды!

2.Основная часть.

Итак, я приглашаю вас в Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, как настоящие модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Пальчиковая разминка:

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали, повертели,  И работать захотели.

Воспитатель раздает детям детали выкройки, листы цветной бумаги, карандаши и ножницы.

Итак,  модели платьев должны быть сделаны по этим выкройкам. Цвет моделей и украшения вы выберете самостоятельно. Посмотрите на доску – на ней прикреплены изображения уже готовых моделей одежды. Ваша задача – создать аналогичные. Выбирайте детали выкроек! Тканью нам послужит разноцветная бумага…

Воспитатель следит за тем, чтобы дети выбрали нужные детали, помогает обвести их карандашом на цветной бумаге и вырезать ножницами.

Дети готовят материал для выполнения задания,  выполняют работу. В процессе работы воспитатель напоминает о безопасном обращении с ножницами.

 3.Заключительная часть.

Как вы думаете, мы справились с задачей? Я тоже считаю, что у вас все замечательно получилось! Сегодня мы с вами узнали, что профессия модельера-дизайнера  хоть и сложна, но очень интересна и необходима для людей. Ваши модели одежды изготовлены со вкусом, хоть сейчас в журнал модной одежды! Вы все большие молодцы! Посмотрите только на свои работы! Я предлагаю устроить выставку нашей  коллекции одежды…

Модели одежды вывешиваются на магнитную доску.

Дети любуются на свои работы и делятся впечатлениями.

D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_073713.jpg  D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_075657.jpg

D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_092017.jpg  D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_092842.jpg

D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_095159.jpg D:\ГАЛА\Детский сад (НОВАЯ)\Фото - ДЕТИ\2019-2020 подготовительная\IMG_20191029_095146.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Кириллина Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »        Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»

Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"

Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....