Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Ивановна Струнга

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект занятия НОД по теме:

«Виртуальная экскурсия в зоопарк»

                                       

 

 Разработала

воспитатель

Струнга Наталья Ивановна

Смоленск, 2020г.

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

          Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии.

          Задачи:

           - расширить представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек часть природы  и он должен беречь, охранять и защищать ее.

          - формировать представления о том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие)

          - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

помощью виртуальной экскурсии 

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

 Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)

Воспитатель: А на чем  мы с вами туда отправимся ? (на автобусе).

Воспитатель: Занимаем свои места и в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим   и идем в кассу за билетами.

Кассир: Добро пожаловать ребята в наш зоопарк. А вы знаете как правильно вести себя в зоопарке?-  правильный ответ и будет вашим входным билетом.

 1.Не кормить животных.

2. Не бросать мусор.

3. Не перелезать через ограждения.

4. Не шуметь и Не пугать животных.

5. Не просовывать руки через барьер.

6. Не дразнить и не трогать животных.

7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

Воспитатель: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Воспитатель: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».

Воспитатель Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны найти отгадку на своих карточках.

Загадки про насекомых:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

2. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Муравей

4. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Пчела

5. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Задание для детей «Найди насекомое по контуру».

Павильон №2. «Мир птиц»

Воспитатель: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Воспитатель: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Фламинго -Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества, которые птицы получают вместе с пищей. В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные содержащие каротин продукты: тёртую морковьсладкий перец и, главное, мелких ракообразных.

Павлин -Голова, шея и часть груди синие, спина зелёная, низ тела чёрный. а самочка более серая и неприглядная.

Аист-Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Питается аист лягушками, рыбками, жуками, дождевыми червями, медведками.

Страус- самая крупная из современных птиц. Обычной пищей страусов являются различные части растений — побегицветкисеменаплоды, но при случае  они  поедают  и  мелких животных — насекомых (саранчу), рептилийгрызунов и остатки от трапез хищников.

Мандаринка-эта утка населяет облесённые горные речки со свисающими над водой ветвями деревьев и приречные горные леса. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. Её полёт быстрый и манёвренный, она легко взлетает, иногда почти прямо вверх. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

Тукан- шумная птица, живущая в тропическом лесу. Её легко узнать по огромному и очень лёгкому жёлтому клюву, длина которого достигает почти половины длины тела. Эта птица не умеет хорошо и далеко летать, поэтому проводит большую часть времени в полых деревьях. Примечательна своей внешностью. Первое, что бросается в глаза — несоразмерно большой, ярко окрашенный клюв.

Сапсан -это самая быстрая птица в мире. По оценкам специалистов, в стремительном пикирующем полёте она способна развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с. Однако в горизонтальном полете уступает в скорости стрижу. Во время охоты сапсан планирует в небе; обнаружив добычу, он приподнимается над жертвой и почти под прямым углом стремительно пикирует вниз («делает ставку»), по касательной ударяя её сложенными и прижатыми к туловищу лапами. Удар когтями задних пальцев бывает настолько сильным, что даже у достаточно крупной дичи может отлететь голова.

Динамическая пауза.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками). Прогнулись над во-дой, качают головой (Качают головой). Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину). Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

Воспитатель: «Аквариум-это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Акула --Акулы находятся в постоянном движении, гоняясь за добычей. Они растрачивают массу сил и энергии, поэтому постоянно чувствуют себя голодными. Прожорливость акул просто поражает. Акулы общаются между собой не звуками, а с помощью жестов, как плавников, так и всего тела. Зубы у акул постоянно меняются. Только выпадет один зуб, на его месте вырастает другой.

Макропина - сравнительно небольшая рыба, самые крупные известные экземпляры достигали около 15 сантиметров в длину. Тело покрыто большой темной чешуёй, плавники большие, широкие и округленные. Голова – прозрачный купол с глазами. Полностью прозрачная лобная  часть позволяет увидеть внутри два огромных зеленых глаза. Они в буквальном смысле находятся в голове.

  • Гара –Руфа -Незначительно вытянутое, сплющенное туловище торпедообразной формы;
  • Длина 13 – 15 см;
  • Серый окрас чешуи;
  • Большая голова с широким ртом и мелкими усиками;
  • Круглые глаза с заметным темным зрачком;
  • Развитые плавники, обеспечивающие стремительные движения в воде.

У обитающей в природе рыбы хвостовой плавник красный, а особи, живущие в домашних условиях, полностью серые.

Пищеварительная система у представителей вида уникальная: желудка нет, поэтому переваривание пищи почти мгновенное. Рыбки всегда активные и голодные, благодаря такой особенности их и используют в рыботерапии.

Рыба дракон – редкий и опасный вид. Ядовитая рыбка. Встречается в ЧерномСредиземном морях и Атлантике. Шипы морского дракончика, находящиеся на плавниках и жаберных    крышках, снабжены ядовитыми железами, укол этими шипами для человека очень болезнен известны случаи смерти людей после того, как они были ранены морскими дракончиками.

Пальчиковая гимнастика «Плыл по Нилу Крокодил»

Работа по карточкам.

Музыкальная физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна».

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

Воспитатель: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

— Понравилось вам наша экскурсия?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....