Статья "Познание мира при помощи игры с включением элементарных математических представлений".
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_l_n_3statya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Статья «Познание мира при помощи игры с детьми раннего возраста с включением элементарных математических представлений»
Воспитатель:
Павлова Лариса Николаевна
Санкт-Петербурга
2020
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об
окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности».
В.А. Сухомлинский
Многие навыки и основные знания закладываются у ребенка до трехлетнего возраста. Свой взгляд на жизнь и первый опыт ребенок приобретает в семье. Все то, чему малыш научится в первые годы жизни, сыграет важную роль в развитии его умственных способностей в дальнейшем. Кроме повседневных дел, времени общения с родителями и родными, большое значение для малышей имеет игра, как со сверстниками, так и с родителями. Много занимательных игр можно совмещать с повседневными делами.
Ребенок – это личность со своими темпераментом и манерой поведения. Отношение к ребенку, как к личности, создает предпосылки для формирования правильного гармоничного миропонимания, обеспечивает общую развивающую направленность обучения.
Специально подобранные задания могут способствовать умственному, речевому развитию и ознакомлению с разнообразными видами деятельности, способствовать развитию психологических процессов памяти, мышления, внимания.
Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие первых пространственных ориентировок создают необходимую основу для формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребенка:
развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество и предметов – много, один;
привлечение внимания детей к предметам контрастных цветов;
формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шар);
накопление детьми практического освоения окружающего пространства;
расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, ноги, руки, лицо).
Одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. В группе в свободном доступе должны находиться:
- строительные наборы,
- мячи, ведерки, корзинки,
- 2-3 набора разных картинок,
- 2-3 набора кубиков,
- пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки,
- тематические наборы,
- музыкальные игрушки (колокольчики, дудочки, барабаны и др.),
- 2-3 вида крупной мозаики,
- блоки Дьенеша, плоские фигуры и т.д.
Третий год жизни малыша характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры. По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок использует предметы – заместители.
Мои личные педагогические наблюдения подчеркивают то, что развитие ребенка – это результат большого труда, как воспитателей, так и родителей. Чтобы этот процесс был всесторонним необходимо правильно планировать игры и занятия.
Желаю вам успехов!
Литература
1. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 48 с.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.
4. Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2 - 3 лет: Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Сфера, 2017. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Подборка дидактических игр, которые помогут в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста, сделают мир вашего ребенка разнообразнее и увлекательнее....
Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений
Значение дидактических игр в развитии элементарных математических представлений...
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....
ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...
"Математический сундучок" (дидактические игры на развитие элементарных математических представлений)
Актуальность: с каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образовании. Если для родителей нормально р...
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...