Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Подборка дидактических игр, которые помогут в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста, сделают мир вашего ребенка разнообразнее и увлекательнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_razvitiya_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Здесь представлена подборка игр, которая поможет в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста.
1. «Домино»
Цель: научить детей находить среди многих одну опре деленную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о гео метрических фигурах.
Стимулъный материал: 28 карточек, на каждой поло винке изображена та или иная геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник). На карточках-«дублях» изображены две одинаковые фигуры, седьмой «дубль» состоит из двух пустых половинок.
Карточки выкладываются на стол фигурками вниз. Пос ле объяснения ребенку правил игра начинается выкладыва нием карточки «дубль-пусто». Как и в обычном домино, за один ход ребенок подбирает и прикладывает одну нужную карточку к любому концу «дорожки» и называет фигуру. Если у играющего нет на карточке необходимой фигуры, он подыскивает картинку с этой фигурой из общего числа карточек. Если ребенок не назовет фигуру, он не имеет пра ва на очередной ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.
2. «Распутай путаницу»
Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.
Материал: игрушки, по-разному оформленные, которые можно сгруппировать, (куклы, зверушки, автомобили, пира мидки, мячи и т. д.).
Все игрушки расставляются на столе в определенном по рядке. Ребенок отворачивается, а ведущий меняет располо жение игрушек. Ребенок должен заметить путаницу, вспом нить, как было раньше, и восстановить прежний порядок.
Вначале, например, поменяйте синий кубик с красным. Потом усложняйте задание: положите куклу спать под кровать, укройте мяч одеялом. Войдя во вкус, ребенок мо жет и сам создавать путаницу, придумывая самые неверо ятные ситуации.
3. «Подбери пару»
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, раз меру, цвету, назначению.
Материал: геометрические фигуры или тематические под борки изображений разных предметов, которые можно объеди нить по парам (яблоки разного цвета, большие и маленькие, корзинки разного размера или домики разных размеров и та кие же мишки, куклы и одежда, машины, домики и т. д.).
В зависимости от того, какой у вас стимульный матери ал, ставится перед ребенком проблема: помоги кукле одеть ся, помоги собрать урожай и т. д.
Игрушки благодарят ребенка за удачно выбранную пару.
4. «Помоги Федоре»
Цель: формировать и развивать у детей цветовое пред ставление. Научить их соотносить цвета разнородных пред метов.
Стимулъный материал: карточки с изображениями ча шек и ручек к-ним разных цветов.
«Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Да вайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету». Если ребенок затрудняется в выполнении данно го задания, покажите ему, каким образом необходимо ис кать парные карточки. Затем это задание выполняют само стоятельно.
5. «Найди предметы похожего цвета»
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Стимулъный материал: различные почтовые предметы, игрушки пяти оттенков каждого цвета (чашка, блюдце, нит ки; одежда для кукол: платье, туфли, юбка; игрушки: фла жок, мишка, мяч и т. д.).
На двух столах, сдвинутых рядом, расставляют игрушки. Ребенку дается предмет или игрушка. Он должен самостоя тельно к цвету своей игрушки подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их и постараться назвать цвет.
6. «Найди предмет такой же формы»
Цель: научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометри ческими образцами.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круг лой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (ку бики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок, книжка), овальной формы (яйцо, огурец).
Разложить на две кучки геометрические фигуры и пред меты. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть пред меты. Затем показываем ребенку фигуру (хорошо, если ре бенок ее назовет) и просим его найти предмет такой же формы. Если он ошибается, предложите ребенку обвести пальцем вначале фигуру, а затем предмет.
7. «Волшебные круги»
Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.
Стимулъный материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего десять кругов).
«Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг».
Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей осно ве круг.
8. «Выложи орнамент»
Цель: научить ребенка выделять пространственное рас положение геометрических фигур, воспроизводить в точно сти такое же расположение при выкладывании орнамента.
Стимулъный материал: 5 вырезанных из цветной бу маги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом.
«Посмотри, какие орнаменты перед нами. Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь поста райся из вырезанных геометрических фигур выложить та кой же орнамент».
Затем предлагается следующая карточка. Задание оста ется прежнее. Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.
9. «Игра с кругами»
Цель: научить детей обозначать словами отношения предметов по величине («самый большой», «меньше», «больше»).
Стимулъный материал: три круга (нарисованных и вы резанных из бумаги) разной величины.
Предлагается внимательно посмотреть на круги, разло жить их перед собою, обвести на бумаге по контуру. Далее предлагается ребенку сравнить 2 круга, затем другие 2 кру га. Постарайтесь, чтобы ребенок назвал величину всех трех кругов.
10. «Шары»
Цель: развивать и закреплять умение устанавливать от ношение между элементами по величине (больше — мень ше, толще, длиннее, короче).
Стимулъный материал: набор из пяти палочек, равно мерно уменьшающихся по длине и ширине, набор из пяти кругов, которые так же равномерно уменьшаются в соответ ствии с палочками.
«Посмотрим, что получилось. На улице добрый дедушка Федот продавал шары. До чего же они красивые! Всем нра вились. Но вот вдруг откуда ни возьмись поднялся ветер, до такой сильный, что все шары дедушки Федота оторва лись от своих палочек и разлетелись кто куда. Целую неде лю добрые соседи приносили назад шары, найденные ими. Но вот беда! Не может дедушка Федот понять, к какой па лочке крепился какой шарик. Давай ему поможем!»
Вначале вместе с ребенком на столе раскладываются па лочки по величине от самой длинной и толстой до самой короткой и тонкой. Затем по этому же методу раскладыва ются «шары» — от самого большого до самого маленького.
Далее сопоставляются палочки и круги. Можно переме шать все фигуры и попросить ребенка самостоятельно ус тановить соотношение между элементами по величине и длине.
11. «Помоги деду Морозу»
Цель: учить ребенка использовать промежуточное сред ство — мерку — при определении высоты предметов.
Стимулъный материал: набор из пяти полосок, длина которых планомерно изменяется, четыре пирамидки, высота которых также уменьшается.
«Дед Мороз пришел на праздник к ребятишкам и при нес им в подарок игрушки — пирамидки. Они все разные по величине: самая маленькая пирамидка — для самых ма леньких, а самая большая — для самых старших. Найди вот такую пирамидку (показывается одна из полосок)».
После того как все пирамидки найдены, попросите ре бенка показать самую большую пирамидку, затем самую маленькую. Далее предложите ребенку расставить «пира мидки» по мере уменьшения. Далее пусть проверит себя, прикладывая полоски-мерки.
12. «Умный гость»
Цель: развивать умение обследовать форму предметов, давать и понимать их сложное описание.
Стимульный материал: детская пластмассовая посуда, мешок.
Игрушки рассматриваются участниками, затем склады ваются в мешок. Ребенок садится спиной к играющим. Те по очереди подходят к нему, стучат по плечу и говорят: «Ане нужно что-то такое, но я не скажу, как называется, но объясню тебе, что оно... (И далее следует описание предме та. Например, чашка: «круглая, с выпуклыми боками, невы сокая, внизу узкая, сверху — шире, сбоку — ручка»).
Когда ребенок найдет на ощупь нужный предмет, он его вынимает из мешка; далее оценивается, правильно ли вы полнено задание.
13. «Веселый человечек»
Цель: формировать у детей умение расчленять опреде ленную фигуру на элементы (геометрические фигуры) и, на оборот, из отдельных элементов, соответствующих геометрическим образцам, составлять предметы определенной за данной формы.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (1 тре угольник, 1 полукруг, 1 прямоугольник, 2 овала, 4 узких прямоугольника, рисунок «Веселого человечка»).
«Сегодня к нам в гости пришел веселый человечек. По смотрите, какой он забавный! Давайте постараемся из гео метрических фигурок, которые лежат на столе, сделать та кого же человечка».
14. «Палочки»
Цель: Учить детей последовательному расположению элементов разной величины. •
Стимулъный материал: 10 палочек (деревянных или картонных) разной длины (от 2 до 20 см). Каждая последу ющая палочка от предыдущей отличается размером на 2 см. Чтобы выполнить данное задание верно, нужно каж дый раз брать самую длинную полоску из тех, которые вы видите перед собой. Используем данное правило и выкла дываем палочки в ряд. Но если хотя бы один раз будет до пущена ошибка, будь то перестановка элементов или примеривание палочек, игра прекращается.
15. «Найди домик»
Цель: формировать целенаправленное зрительное вос приятие формы.
Стимулъный материал: два комплекта геометрических фигур, по шесть фигур в каждом комплекте. Три из этих
фигур (квадрат, круг, треугольник) являются основными, а три остальных (трапеция, овал, ромб) — дополнительными. Дополнительные фигуры необходимы для различения и правильного выбора основных фигур. Также необходимы контурные изображения каждой фигуры на отдельных карточках (контуры можно вырезать, сделать «окошки-до мики»). В каждый комплект стимульного материала вхо дят шесть-восемь карточек с контурами каждой фигуры. Карточки можно раскрасить различными цветами.
Детям показываются три основных фигуры (круг, квад рат, треугольник). Затем показывается карточка с изобра жением одной фигуры (например, треугольника). «Как вы, ребята, думаете, в этом домике какая фигура живет? Давай те подумаем вместе и «поселим» сюда нужную фигуру. А теперь, ребята, давайте поиграем все вместе. Вы видите, на двух столах лежать разные фигуры (подзывается двое де тей). Вот вам карточки. Какие фигуры живут в этих доми ках?» После того как задание выполнено, даются две другие одинаковые карточки. Если ребенок затрудняется в выпол нении задания, ему предлагается «рамку» фигуры обвести пальчиком, затем нарисовать ее контур в воздухе, что облег чит воспроизведение формы.
16. «Покажите такое же»
Цель: научить ребенка строить образ предмета заданной величины.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (квад рат, круг, треугольник, овал, шестиугольник) разных разме ров. Количество наборов геометрически фигур зависит от количества детей. В наборе необходимо по 3-4 варианта каждой фигуры. «Такие же фигуры есть и у меня. Я вам показываю фигуру, а вы должны в своем наборе отыскать такую же. Будьте очень внимательны!»
После того как дети отыскивают и показывают фигуру, ведущий «примеряет» их выбор к своей фигуре. Если ребе нок убеждается в ошибке, ему разрешается самостоятельно исправить ее, заменив выбранную фигуру на другую.
17. «Что принесла нам кукла?»
Цель: учить ребенка на ощупь определять форму пред мета и называть его.
Стимулъный материал: кукла, мешок, всевозможные небольшие игрушки, которые должны заметно отличаться друг от друга и изображать знакомые детям предметы (ма шинки, кубики, игрушечная посуда, игрушки-животные, ша рики и т. д.). В мешок желательно продернуть резинку, что бы ребенок не смог заглянуть в него, когда ищет игрушку.
«Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она для нас принесла игрушки. Хотите узнать, что нам принесла кукла? Нужно по очереди подходить к мешку, но не заглядывать в него, а только руками выбирать себе пода рок, затем сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем».
После того как все игрушки вытащены из мешка, игра повторяется снова. Все игрушки возвращаются обратно и дети снова по очереди достают себе игрушки.
18. «Веселые шары»
Цель: развивать представления о форме, цвете.
Стимулъный материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой формы, флажок.
«Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».
19. «Найди фигуры»
Цель: развивать зрительное восприятие геометрических форм.
Стимулъный материал: чертежи геометрических фигур.
«Посмотрите на эти рисунки. Найдите геометрические фигуры. Кто больше найдет фигур, и, главное, быстрее, тот и выиграл.
20. «Где находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямо угольник, треугольник) разного цвета, Можно геометричес кие фигуры заменить различными изображениями живот ных (медведь, лиса, заяц, корова), видами транспорта (ко рабль, самолет, машина, камаз), игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг.
«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисо ван круг?, овал?, квадрат?, треугольник?, прямоугольник?
Покажи, что нарисовано справа от круга?, слева от круга?
Что изображено в правом верхнем углу?, в левом ниж нем углу?
Что нарисовано выше круга?, ниже круга?»
21. «Лево — право»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле.
«Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
В. Берестов
Стоял ученик на развилке дорог
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево,
Узнал ученик!
Как ученик узнал, где право, где лево? Какой рукою ученик почесал в голове? Покажите, а где у вас правая рука? Левая рука?
22. «Зайчик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле. Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:
Зайчик, зайчик — белый бок,
Где живешь ты, наш, дружок?
По тропинке, вдоль опушки,
Если влево мы пойдем,
Там и мой родимый дом.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой. * * *
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках
Скок — скок — скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
23. «Куда?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Стимульный материал: на белом листе бумаги изобра жение машин, деревьев (рис. 11).
«Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, какие ма шины едут вправо, какие — влево? Посмотри внимательно на деревья. Как ты думаешь, куда дует ветер?
24. «Что получилось?»
Цель: развивать умение пространственной ориентиров ки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.
«Отступите сверху листа в клеточку четыре клетки вниз и от левого края листа — три клетки вправо, поставьте точ ку в уголке клетки. Я буду говорить, как нужно проводить линии, а вы внимательно слушайте и рисуйте так, как я диктую.
Например: одна клетка вправо, одна — вниз, одна клет ка влево, одна вверх.
Что получилось? Получился квадрат. Это самое легкое и простое задание. Давайте играть дальше. Вам предстоят более сложные задания, и если вы будете внимательны и не ошибетесь в выполнении моих заданий, то у вас получится такой рисунок, какой я задумала.
Например: одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна клетка — вправо, две — вверх, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, две — вниз, одна — вправо, одна — вниз, одна впра во, одна — вверх, одна — вправо, две — вверх, одна — впра во, одна — вверх».
25. «Рисуем платочки»
Цель: развивать пространственную ориентировку.
Стимульный материал: образцы «платочков», с одной стороны украшенных узором.
«Посмотрите внимательно на эти платочки, на которых нарисованы узоры. Нарисуйте точно такой же узор на дру гих уголках платков. Сравните получившиеся узоры. Най дите ошибки».
26. «Волшебные узоры»
Цель: развивать пространственное представление у детей. Стимульный материал: рисунки с различными фигура ми. Палочки или спички.
«Рассмотрите фигуры на рисунке 14. Попробуйте их вы полнить из палочек по памяти» Если ребенок затрудняется, можно выкладывать по образцу.
27. «Повтори»
Цель: развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.
«Слушайте внимательно и выполняйте:
Задание № 1. Поднимите вверх, пожалуйста, правую руку, теперь левую, посмотрите назад, в левую сторону, в правую сторону, вперед, вверх, вниз.
Задание № 2. В центре листа в клетку нарисуйте квад рат. Выше квадрата нарисуйте круг, ниже квадрата — тре угольник, справа от квадрата — прямоугольник, слева — нарисуйте ромб.
Задание № 3. В верхнем левом углу листа нарисуйте круг, в нижнем правом углу листа напишите букву «Ш», в центре листа напишите букву «А», в верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник. Над буквой «А» нарисуйте квадрат, под буквой «А» напишите букву «С».
Задание № 4. В центре листа напишите букву «А». Справа от буквы «А» напишите букву «Д», слева — букву «М», вверху напишите букву «X», внизу — букву «3». В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем углу нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу — квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
Задание № 5. В правом нижнем углу нарисуйте круг, в верхнем правом углу — прямоугольник, в верхнем левом углу — квадрат. В центре листа нарисуйте большой круг, в его центре напишите букву «Д», выше напишите букву «С», ниже круга напишите букву «Л», справа — букву «В», сле ва — букву «Я».
28. «Какое время года»
Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности времен года. Отгадайте загадки:
Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома,
Зовут меня... .
(зима)
Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ....
(весна)
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это
Вы все меня. Я ... , ~ - ,
(лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен,
И елочек. Я ... , .
(осень)
Назовите по порядку названия времен года, начиная с весны. С лета. С зимы. С осени.
Прочитайте ребенку стихотворение «Времена года» А. Куз нецовой:
Придумала мать дочерям имена:
Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды —
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет Земля.
29. «Волшебный карандаш»
Цель: развивать умение ориентироваться на листке бумаги.
«Ребята! Петрушка прислал нам письмо, на котором он для нас нарисовал волшебные узоры. Но он их не дорисовал до конца. Давайте поможем Петрушке.
- Дорисуй узор справа.
- Дорисуй узор слева.
- Нарисуй «вишенки» внизу. Вверху».
30. «Где спрятан клад?»
Цель: развитие пространственно-ориентировочных реакций.
Инструментарий: всевозможные «преграды»: стулья, пуфики, подушки, кубики, сюрприз.
«Ребята, вот перед вами карта, которая принадлежала старому пирату Флинту. На этой карте крестиком обозна чен клад и есть описание, как его найти. На вашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые вам нужно будет преодолевать. И если вы будете точно следо вать инструкции и правильно выполнять задания, вы обяза тельно найдете клад. А что за клад — узнаете, когда его найдете. Удачи!».
По комнате расставляются препятствия: «реки», «горы», «овраги» и т. д. Примерное описание «карты»: встаньте в указанное на карте место — старт. Сверните вправо и сде лайте три шага. Повернитесь налево и обойдите «гору» с ле вой стороны. Повернитесь направо и «переплывите» реку. Идите вперед четыре шага. Затем повернитесь направо и сделайте один шаг. Налево сделайте два шага ... и т. п.
Игра заканчивается после того, как найден ребенком клад-сюрприз.
31. «Самый ловкий»
Цель: развитие пространственно-ориентировочных реак ций, мелкой моторики рук.
Материал: комплекты палочек по 20 штук, коробочки. Можно для данной игры использовать спички.
«Ребята, перед вами коробочки, в которых у каждого из вас лежат палочки. Сейчас мы с вами проведем соревнова ние и узнаем, кто из вас самый ловкий. По моему сигналу вы правой рукой выкладываете по одной палочке из ко робки. Затем этой же правой рукой по одной палочке — в коробку. Выигрывает самый ловкий и быстрый».
Это же упражнение можно выполнять с детьми при ра боте левой рукой или же обеими руками одновременно.
32. «Угадай-ка»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Для проведения данной игры необходимы игрушки, ко торые есть у вашего ребенка, например, мишка, зайчик и кукла. Главное, чтобы эти игрушки были достаточно круп ными и их можно было посадить и поставить перед ребен ком, за ним и сбоку от него. Ребенка нужно посадить в цен тре, а игрушки разместить вокруг. Далее ведущий говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребенка — угадать, какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «она сидит сбоку от тебя (или за тобой, перед тобой)». Ребенок должен назвать игрушку, которая находится в указанном месте. Затем можно поменяться с ребенком местами, рас ставив игрушки вокруг себя. Теперь загадывать «адрес» не сбоку, а слева или справа.
33. «Найди предмет»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи плана.
Для проведения данной игры предварительно необходи мо нарисовать (можно вместе с ребенком) план комнаты (или двора) и заранее договориться с ребенком, какую иг рушку нужно будет найти. Незаметно от ребенка спрячьте в комнате игрушку и на плане отметьте место, где вы ее спрятали, красным кружком. Ребенку вручается план, по которому он должен самостоятельно найти месторасполо жение игрушки (предварительно можно обсудить с ребен ком, что изображено на плане).
Игру можно повторять несколько раз, пряча игрушку в разные места. Так же можно усложнить задание, положив план у входа в комнату, «вверх ногами» и ввести в качестве
условия игры строгий запрет на переворачивание плана. Те перь ребенку, чтобы решить задачу, придется переворачивать план в уме, что придаст его пространственным представлени ям гибкость. Образец, как можно нарисовать план на рис. 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений
Значение дидактических игр в развитии элементарных математических представлений...
Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у дошкольников
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений» предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Такие игры помогут развивать математические способности детей...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Важное условие эффективности обучения математике - это внимание детей. Внимательно слушая объяснение, ребенок легче воспринимает, понимает, запоминает содержание материала, и тем самым облегчает свою ...
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Здесь представлена подборка игр, аоторая поможет в развитии памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста...
"Математический сундучок" (дидактические игры на развитие элементарных математических представлений)
Актуальность: с каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образовании. Если для родителей нормально р...