Презентация по теме " Использование кейс-технологий в ДОУ"
презентация

Презентация по теме " Использование кейс-технологий в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy.pptx406.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель МБДОу «Детский сад №27» Г. Гусь-Хрустальный Трунова Карина Романовна Использование кейс-технологий в ДОУ

Слайд 2

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 3

Понятие «кейс-технология» Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.

Слайд 4

Понятие «кейс-технология» Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Слайд 5

Требования к кейсу соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным ; развивать аналитическое мышление ; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Слайд 6

Виды кейсов Анализ конкретных ситуаций (кейс- стади ) Кейс – иллюстрации, Фото – кейс, Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Слайд 7

Технология кейс- стади Это кейс , в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы . Цель: самостоятельный анализ ситуации дошкольниками диагностика проблемы представление своих идей и решения в обсуждении со сверстниками.

Слайд 8

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение. Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия. Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Слайд 9

Ролевое проектирование вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Цель: На основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Слайд 10

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Навык положительного отношения к миру.

Слайд 11

Кейс-иллюстрация это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них, выработка дошкольниками своего взгляда на ее решение

Слайд 12

Фото-кейс Составляющие 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы. Цель: Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации, умению критически и реально оценивать события, правильно принимать решения.

Слайд 13

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников умственные, сенсорные и речевые способности. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). практические умения. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Слайд 14

Вывод: В процессе освоения кейс-технологий дети учатся: получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь; вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Использование кейс-технологий в ДОУ

Презентация на тему "Использование кейс-технологий в ДОУ...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...

Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."

Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»

В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс-технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых...

Статья на тему: Использование кейс-технологии в работе с детьми в ДОУ

В современном образовательном процессе всё большее внимание  уделяется активным методам обучения, которые способствуют развитию критического мышления, творческих способностей и навыков сотрудниче...