Презентация по теме " Использование кейс-технологий в ДОУ"
презентация
Презентация по теме " Использование кейс-технологий в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keysy.pptx | 406.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Понятие «кейс-технология» Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.
Понятие «кейс-технология» Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Требования к кейсу соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным ; развивать аналитическое мышление ; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
Виды кейсов Анализ конкретных ситуаций (кейс- стади ) Кейс – иллюстрации, Фото – кейс, Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Технология кейс- стади Это кейс , в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы . Цель: самостоятельный анализ ситуации дошкольниками диагностика проблемы представление своих идей и решения в обсуждении со сверстниками.
Умения и навыки, которые формируются у дошкольников Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение. Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия. Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.
Ролевое проектирование вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Цель: На основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Умения и навыки, которые формируются у дошкольников Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Навык положительного отношения к миру.
Кейс-иллюстрация это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них, выработка дошкольниками своего взгляда на ее решение
Фото-кейс Составляющие 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы. Цель: Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации, умению критически и реально оценивать события, правильно принимать решения.
Умения и навыки, которые формируются у дошкольников умственные, сенсорные и речевые способности. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). практические умения. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Вывод: В процессе освоения кейс-технологий дети учатся: получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь; вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Презентация на тему "Использование кейс-технологий в ДОУ
Презентация на тему "Использование кейс-технологий в ДОУ...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...
Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."
Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....
Презентация на тему: "Применение кейс технологий в ДОУ".
Применение кейс технологий в ДОУ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»
В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс-технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых...