Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
консультация по обж (средняя группа)
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;
- повысить их профессиональное мастерство.
Оборудование:
- раздаточный материал для каждого педагога: планшеты с листами бумаги, карандаш;
- демонстрационный материал : кейсы № 1, № 2; кейс «Осторожно, дети!», «Транспорт», кейс – игра «Едет, летает, плавает» , «Угадай знак», «Проблемные ситуации».
Ход мастер – класса:
Вступительная часть(Слайд 1)
В. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мы хотели бы рассказать о применении кейс – метода для обучения дошкольников правилам дорожного движения, показать более интересные приемы работы над кейсом, прежде чем мы начнем, запишите, пожалуйста, на листе планшета то, что вы чувствуете сейчас, в начале мастер – класса. Это может быть слово, фраза,
например, «любопытно….», «хочу узнать новый метод…….» скорее бы все закончилось…..» (участники записывают свои чувства, осуществляют входную рефлексию). – (Слайд 2)
Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий.
Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого
определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных
образовательных учреждениях.Это деловая игра обеспечивает освоение теоретических знаний и овладение практическим материалом. Анализ ситуаций воздействует на эмоционально-личностную сферу детей, способствует формированию интереса и позитивной мотивации по отношению к обучению. – (Слайд 3)
Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию. – (Слайд 4)
Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть
образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения. (Слайд 5)
Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы,
строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие
вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит
проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если..», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?» - (Слайд 6)
- А сейчас уважаемые коллеги, вы увидите примеры кейсов по ПДД (Слайд 7)
Кейс «Дорожные знаки» (Слайд 8)
В кейс входит:
-30 карточек «загадки и отгадки»;
-книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;
-настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;
-3 карточки «Лабиринт»;
-раскраска «Дорожный знак»;
-карточка «Разложи по величине»;
-3 карточки «Собери картину».
Кейс «Проблемные ситуации» (Слайд 9)
В кейс входит:
-фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);
-ребусы в картинках;
-кроссворды;
-настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;
-карточки «Правила дорожного движения пешеходов».
Кейс «Конструирование улиц родного города» (Слайд 10)
В кейс входит:
-конструктор;
-схемы домов;
-схемы машин;
-схемы улиц родного города.
Кейс «Транспорт» (Слайд 11)
В кейс входит:
-игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);
-магнитная дорога;
-магнитные дорожные знаки;
-3 карточки «Обведи по образцу»;
-3 карточки «Подбери колеса».
В.С целью закрепления ПДД мы разработали кейсы (демонстрация кейсов) кейс «Проблемные ситуации» и кейс «Дорожные знаки». (Слайд 12)
Демонстрация кейс – метода( Жилина А.В. и Лефтер А.Я.)
В. Уважаемые коллеги, напомним вам суть кейс – метода: педагог обозначает
проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или
несколько решений. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили, кейс – метод, мы хотим вам продемонстрирую практическое применение кейсов. Нам понадобятся помощники. Мы будем выступать в роли воспитателя, а вы
воспитанников (приглашаются участники).
Заключительная часть:
В. Уважаемые коллеги! Подведем итоги мастер – класса. Сегодня мы с вами
познакомились с кейс – технологией, научились применять ее для обучения
дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаем вам продолжить фразу на листочках «Меня заинтересовала технология, потому что,,,» или «Меня не заинтересовала технология, потому что…» (участники отвечают) .
В. А теперь, коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале занятия и написать слово, фразу, которая отражает ваши эмоции сейчас, в конце мастер – класса. Например, «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового для меня не было». Оцените свою фразу или высказывание, сравните их с первоначальной записью, Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;
- повысить их профессиональное мастерство.
Оборудование:
- раздаточный материал для каждого педагога: планшеты с листами бумаги, карандаш;
- демонстрационный материал : кейсы № 1, № 2; кейс «Осторожно, дети!», «Транспорт», кейс – игра «Едет, летает, плавает» , «Угадай знак», «Проблемные ситуации .
Ход мастер – класса:
Вступительная часть(Слайд 1)
В. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мы хотели бы рассказать о применении кейс – метода для обучения дошкольников правилам дорожного движения, показать более интересные приемы работы над кейсом, прежде чем мы начнем, запишите, пожалуйста, на листе планшета то, что вы чувствуете сейчас, в начале мастер – класса. Это может быть слово, фраза,
например, «любопытно….», «хочу узнать новый метод…….» скорее бы все закончилось…..» (участники записывают свои чувства, осуществляют входную рефлексию). – (Слайд 2)
Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий.
Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого
определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных
образовательных учреждениях.Это деловая игра обеспечивает освоение теоретических знаний и овладение практическим материалом. Анализ ситуаций воздействует на эмоционально-личностную сферу детей, способствует формированию интереса и позитивной мотивации по отношению к обучению. – (Слайд 3)
Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию. – (Слайд 4)
Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть
образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения. (Слайд 5)
Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы,
строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие
вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит
проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если..», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?» - (Слайд 6)
- А сейчас уважаемые коллеги, вы увидите примеры кейсов по ПДД (Слайд 7)
Кейс «Дорожные знаки» (Слайд 8)
В кейс входит:
-30 карточек «загадки и отгадки»;
-книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;
-настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;
-3 карточки «Лабиринт»;
-раскраска «Дорожный знак»;
-карточка «Разложи по величине»;
-3 карточки «Собери картину».
Кейс «Проблемные ситуации» (Слайд 9)
В кейс входит:
-фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);
-ребусы в картинках;
-кроссворды;
-настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;
-карточки «Правила дорожного движения пешеходов».
Кейс «Конструирование улиц родного города» (Слайд 10)
В кейс входит:
-конструктор;
-схемы домов;
-схемы машин;
-схемы улиц родного города.
Кейс «Транспорт» (Слайд 11)
В кейс входит:
-игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);
-магнитная дорога;
-магнитные дорожные знаки;
-3 карточки «Обведи по образцу»;
-3 карточки «Подбери колеса».
В.С целью закрепления ПДД мы разработали кейсы (демонстрация кейсов) кейс «Проблемные ситуации» и кейс «Дорожные знаки». (Слайд 12)
Демонстрация кейс – метода( Жилина А.В. и Лефтер А.Я.)
В. Уважаемые коллеги, напомним вам суть кейс – метода: педагог обозначает
проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или
несколько решений. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили, кейс – метод, мы хотим вам продемонстрирую практическое применение кейсов. Нам понадобятся помощники. Мы будем выступать в роли воспитателя, а вы
воспитанников (приглашаются участники).
Заключительная часть:
В. Уважаемые коллеги! Подведем итоги мастер – класса. Сегодня мы с вами
познакомились с кейс – технологией, научились применять ее для обучения
дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаем вам продолжить фразу на листочках «Меня заинтересовала технология, потому что,,,» или «Меня не заинтересовала технология, потому что…» (участники отвечают) .
В. А теперь, коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале занятия и написать слово, фразу, которая отражает ваши эмоции сейчас, в конце мастер – класса. Например, «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового для меня не было». Оцените свою фразу или высказывание, сравните их с первоначальной записью, Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми. Задачи: расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов; повысить их профессиональное мастерство.
Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий. Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию
В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения.
Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения.
ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ ПО ПДД
Кейс «Дорожные знаки» -30 карточек « загадки и отгадки » ; -книжки-малышки: « Дорожные знаки » , « Переходи дорогу правильно » ; -настольно-печатные игры « Город » , « Расставь дорожные знаки » ; -3 карточки « Лабиринт » ; -раскраска « Дорожный знак » ; -карточка « Разложи по величине » ; -3 карточки « Собери картину » .
Кейс «Проблемные ситуации» -фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных); -ребусы в картинках; -кроссворды; -настольно-печатные игры « Участники дорожного движения » , « Как вести себя в автомобиле » ; -карточки « Правила дорожного движения пешеходов » .
Кейс «Конструирование улиц родного города» -конструктор; -схемы домов; -схемы машин; -схемы улиц родного города .
Кейс «Транспорт» -игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера); -магнитная дорога; -магнитные дорожные знаки; -3 карточки « Обведи по образцу » ; -3 карточки « Подбери колеса » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в обучении дошкольников с Правилами дорожного движения.
В век Использование информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие маст...
Методическая разработка "Использование игровых технологий в обучении младших дошкольников правилам дорожного движения"
Формирование навыков у младших дошкольников основам безопасности дорожного движения на улицах города....
Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"
Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...
Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников Правилам дорожного движения
Описание опыта работы ответственного по БДД в ДОУТерентьевой Ларисы Борисовны...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»
В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс-технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых...