Перспективный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы для детей подготовительной группы на 4 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Перспективный план
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ганиева Виолетта Петровна
Проверила: Ефимина О.Е.
Возраст: подготовительная группа
Первая неделя тема «Встречаем птиц»
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда)
Вторая неделя тема «9 мая День победы»
Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями. - воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
- ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины, с подвигами людей и военных; развитие любознательности, внимания; воспитание чувства патриотизма.
Третья неделя тема «Безопасность вокруг нас»
Цель: расширять знания детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения; учить применять полученные знания в повседневной жизни.
Четвертая неделя тема «Азбука безопасности»
Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||
1 неделя | Познавательное развитие Тема: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. | Познавательное развитие Тема: путешествие волшебный лес Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Задачи: Обучающие: закреплять представления о правилах поведения в лесу; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья); формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»; закреплять умение правильно вести себя в природе. Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать наблюдательность, мышление; Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать другим; воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | Пальчиковая игра «Про птиц». Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. | Развитие речи тема «Весна» Цель: закрепляем понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Закрепляем умение использовать речь доказательство, речь рассуждение, объяснительную речь. Уточнить систематизировать знания детей о характерных признаках весны. | Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | |||||||||||||
2 неделя | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в страну математика» Цель: формирование математического мышления, развитие логики Задачи: Обучающие: -упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги; -закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция); -закрепить название дней недели, их последовательность; -совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; -закреплять умение называть предыдущее и последующее число; -совершенствовать умения составлять и решать задачи. Развивающие: -развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными. Воспитательные: -воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «9 мая. Салют над городом» Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; - Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; - Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом; Развивающая: - Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; - Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; Воспитательная: - Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу; -воспитывать аккуратность в своей работе | Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) Тема: День Победы. Цель: уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Формирование представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма и памяти о событиях прошлого. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка) Тема: «Вечный огонь». Цель: формирование умения передавать форму предметов посредством пластилина; развитие умения в технике рельефной лепки; воспитание интереса к работе с пластилином. | Речевое развитие (художественная литература) Цель: знакомство с рассказом. Беседа по содержанию произведения. Тема: «Юные герои войны». Цель: закрепление правильного произнесения звуков в словах; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; воспитание патриотических чувств к Родине. Беседа: «Великая Отечественная война; дети войны» Задачи: -Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. --Развивать логическое мышление. -Воспитывать чувство любви к Родине. | |||||||||||||
3 неделя | Рисование Тема: Рисование-«Путешествие в страну Рисовандию» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами. | Дидактическая игра «Собери конфеты в вазу» Цель: изучение состава числа, формирование навыков сложения в пределах десяти Задачи: Обучающая: -формировать знания состава числа из двух меньших Развивающая: -развивать мышление и память Воспитательная: -воспитывать самостоятельность при выполнении работы. | Аппликация Тема: Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Задачи: - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками. - учить договариваться и планировать коллективную работу. - развивать воображение, чувство композиции, формы. | Развитие речи Тема: ««Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Образовательные: Речевое развитие: - Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин; -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Познавательное развитие: -уточнить знания детей о весенних явлениях; Развивающие: Познавательное развитие: - Развивать способность самостоятельно придумывать события. - развивать навыки словообразования; речевое дыхание; - активизировать словарь детей; Воспитательные: Социально-коммуникативное развитие: - продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга. | Физическая культура Цель: совершенствование двигательные умения Задачи: Образовательная Мотивировать детей к бросанию мяча вверх и ловле с хлопком, продолжать формировать у детей навык владения мячом. Оздоровительные Продолжать формировать навык правильной осанки. Укреплять мышцы нижних конечностей и своды стопы. Воспитательная Воспитывать у детей выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||||||||
4 неделя | Конструирование из бумаги Тема: Оригами «Бабочка-красавица» Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку. Задачи: образовательные: | Ознакомление с окружающим Тема: «Кора деревьев» Цель: формирование у детей представления о коре деревьев. Образовательные: Познавательное развитие: -Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; -Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличие от коры старого дерева); -Закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными; -Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что Развивающие: -совершенствовать речь как средство общения; -уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Художественно-эстетическое развитие: -учить моделировать кору из бумаги. Воспитательные: Социально-коммуникативное развитие: | Познавательный досуг Тема «Азбука безопасности »Цель: Формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о соответствующих случаю служб, их телефонов: «01», «02», «03», умение пользоваться телефонным аппаратом. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Развивающая: Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие способности. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь людям, попавшим в беду. Прививать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях; | Познавательное развитие Тема: «Путешествие на планету Роботов» Цель: закрепление элементарных математических представлений через игру. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование; -Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Речевое развитие: - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; -Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, старше – младше; - Формировать навык полных ответов на вопросы; - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе. | Аппликация «Улица, на которой я живу». Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений. -Двигательная активность. Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко, быстро, красиво. Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Воспитывать морально-волевые качества, выдержка, настойчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....