Перспективный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективный план работы для детей подготовительной группы на 4 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Перспективный  план

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ганиева Виолетта Петровна

Проверила: Ефимина О.Е.

Возраст: подготовительная группа

Первая неделя тема «Встречаем птиц»

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда)

Вторая неделя тема «9 мая День победы»

Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями. - воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

- ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины, с подвигами людей и военных; развитие любознательности, внимания; воспитание чувства патриотизма.

Третья неделя тема «Безопасность вокруг нас»

Цель: расширять знания детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения; учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Четвертая неделя тема «Азбука безопасности»

Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Познавательное развитие

Тема: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Познавательное развитие

Тема: путешествие волшебный лес

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи: 

Обучающие:

закреплять представления о правилах поведения в лесу;

формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»;

закреплять умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать наблюдательность, мышление;

Воспитательные:

воспитывать у детей желание помогать другим;

воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков.

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

  Развитие речи тема «Весна»

Цель: закрепляем понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Закрепляем умение использовать речь доказательство, речь рассуждение, объяснительную речь.

Уточнить систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

2 неделя

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 

Тема «Путешествие в страну математика»

Цель: формирование математического мышления, развитие логики

Задачи: 

Обучающие:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Тема «9 мая. Салют над городом»

  Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

Развивающая:

- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

-воспитывать аккуратность в своей работе

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)  Тема: День Победы.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Формирование представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма и памяти о событиях прошлого.

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка) 

Тема: «Вечный огонь».

Цель: формирование умения передавать форму предметов посредством пластилина; развитие умения в технике рельефной лепки; воспитание интереса к работе с пластилином.

Речевое развитие (художественная литература) 

Цель: знакомство с рассказом. Беседа по содержанию произведения.

Тема: «Юные герои войны».

Цель: закрепление правильного произнесения звуков в словах; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; воспитание патриотических чувств к Родине.

Беседа: «Великая Отечественная война; дети войны»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. --Развивать логическое мышление. -Воспитывать чувство любви к Родине.

3 неделя

Рисование

Тема: Рисование-«Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Дидактическая игра «Собери конфеты в вазу» 

  Цель: изучение состава числа, формирование навыков сложения в пределах десяти

Задачи:

Обучающая:

-формировать знания состава числа из двух меньших

Развивающая:

-развивать мышление и память

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Аппликация

Тема:

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Задачи:  

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками.

- учить договариваться и планировать коллективную работу.

- развивать воображение, чувство композиции, формы.

Развитие речи

Тема: ««Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ЦельОбучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. 
Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

- Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин;

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Познавательное развитие:
 - обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях.

-уточнить знания детей о весенних явлениях;

Развивающие:

Познавательное развитие:

Развивать способность самостоятельно придумывать события.

развивать навыки словообразованияречевое дыхание;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

 Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уважение к чужому труду.

-  продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Физическая культура 

Цель: совершенствование двигательные умения

Задачи:

Образовательная

Мотивировать детей к бросанию мяча вверх и ловле с хлопком, продолжать формировать у детей навык владения мячом.

Оздоровительные

Продолжать формировать навык правильной осанки. Укреплять мышцы нижних конечностей и своды стопы.

Воспитательная

Воспитывать у детей выдержку и доброжелательное отношение друг к другу.

4 неделя

Конструирование из бумаги

Тема: Оригами «Бабочка-красавица»

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Ознакомление с окружающим 

Тема: «Кора деревьев»

Цель: формирование у детей  представления о коре деревьев. 
Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;

-Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличие от коры старого дерева);

-Закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными;

-Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что
изготавливают из коры деревьев;

Развивающие: 
Речевое развитие:

-совершенствовать речь как средство общения;

-уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие:

-учить моделировать кору из бумаги.

Воспитательные:

 Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое
отношение к ним;

Познавательный досуг

Тема «Азбука безопасности

»Цель: Формирование  у детей основ безопасности и безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

     Закрепить знания детей  о соответствующих случаю служб, их телефонов: «01», «02», «03», умение пользоваться телефонным аппаратом. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

Развивающая:

     Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие способности.

Воспитательная:

     Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, понимание того, что необходимо правильно  себя вести при опасности, оказывать посильную помощь  людям, попавшим в беду. Прививать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие на планету Роботов»

Цель: закрепление элементарных математических представлений  через игру.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование;

-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Речевое развитие:

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, старше – младше;

- Формировать навык полных ответов на вопросы;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Аппликация «Улица, на которой я живу».

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений.

-Двигательная активность.

Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко, быстро, красиво. Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Воспитывать морально-волевые качества, выдержка, настойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....