Формирование различных форм общения дошкольников с помощью мнемотаблиц
консультация (средняя группа)

Заложных Елена Тихоновна

Мнемотаблица - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,эффективное запоминание структуры рассказа и конечно рпазвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx490.54 КБ

Предварительный просмотр:

Заложных Елена Тихоновна                

                  Консультация

Формирование различных форм общения дошкольников с помощью мнемотаблиц.

Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, делаем, думаем, слышим. Без памяти немыслимо формирование личности ребёнка, так как усвоение знаний о себе и окружающем его мире. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приёмы запоминания и припоминания. Этому способствует и мнемотехника.

Мнемотехника направлена на развитие общих способностей на основе различных видов памяти. Мнемотехника – в переводе с греческого – « искусство запоминания».

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и конечно развитие речи.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

Развитие памяти, внимания, образного мышления;

Развитие связной речи;

Формирование интереса к художественной литературе;

Знакомство детей со стихотворениями.

Мнемотехника – это схема, в которой заложена определённая информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко запоминает информацию.

 C:\Users\Елена\Desktop\20200515_120924.jpgC:\Users\Елена\Desktop\20200515_120939.jpg

 Этапы работы с мнемотаблицами:

1. Рассматривание таблицы и разбор изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т.д.

C:\Users\Елена\Desktop\20200515_120956.jpgC:\Users\Елена\Desktop\20200515_121006.jpg

Пересказ.

При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц и своё внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Составление описательного рассказа.

Это наиболее трудный вид монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течении жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание – это анализ. Здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета.

В результате использования мнемотаблиц: расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание перессказывать – ребёнок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихотворений превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И работа с мнемотаблицами поможет в развитии речи дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный фольклор - как форма общения дошкольников с музыкой

Итоговая работа Тема: " Музыкальный фольклор - как форма общения дошкольников с музыкой"...

Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотаблиц

Использование  приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение...

«Создание условий для овладения различными формами общения, поддержки творческой инициативы посредствам игровой и театрализованной деятельности» Апрель 2018

laquo;Создание условий для овладения различными формами общения, поддержки творческой инициативы посредствам игровой и театрализованной деятельности» Апрель 2018...

Игры на формирование различных форм восприятия.

Для развития и коррекции различных форм восприятия дошкольников  необходимо использовать такие игры и упражнения, которые подразумевают правильное соотнесение слова - названия с предметом, которо...

Развитие памяти, внимания и речи у дошкольников с помощью мнемотаблиц

Как можно улучшить память, внимание, речь дошкольника, используя мнемотаблицы с различным содержанием....

Консультация для педагогов "Создание дружеского партнерства между детским садом через различные формы общения с родителями"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в настоящее время остается актуальной, иногда обостряясь.  Необходимо разработать и внедрить систему работы по активному   включе...

Опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»

Предоставлен мой опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста  со сверстниками в играх с правилами». В презентации: актуальност...