«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Эльмира Рябкова

«Сценарий мероприятия с родителями»

Родительское собрание в средней группе

 »знаем ли мы своих детей»

Тема: Знаем ли мы своих детей?

Цель:

1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей детей среднего дошкольного возраста.

2. Сформировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанное на доверии.

3.  Развить самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов).

 

Задачи:
1.Создать сплочённый творческий  коллектив  между педагогами,                   родителями и детьми.
2. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.

3.  Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

4. Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

 

Предварительная работа.

Родителям  предлагается:

1.Написать мини – сочинение на тему «Мой ребёнок – мое чудо!»

2.Оформить приглашения на собрание,  подготовить тест.

3.Подобрать игры для родителей, памятки.

 4. Выбрать фоновую музыку.

Ход

Воспитатель предлагает поиграть в игру »сделай комплимент»

1.Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.

Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитатели, обозначив, что мы все едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

 

Воспитатель произносит речь.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

 А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.

 Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.

Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

 Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

3.Воспитатель дает задание родителям. »Знаю ли я своего ребенка»

Перед вами лежит листок. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.


1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Любимая сказка вашего ребенка?
3.Любимое блюдо вашего ребенка?
4. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?
5.Какая игрушка самая любимая вашего ребенка?

Сравнение  результатов  работы  с результатами  детей.

Воспитатель дает темы для обсуждения.

1.Что нужно знать о своем ребенке?

2.Для чего нужно знать?

После обсуждения ответ воспитателя.

 О  ребенке  нужно  знать  все!  А  поскольку это практически  невозможно,  нужно  стараться  быть  ближе  к  нему,  знать, чем  он  живет,  кого  и за  что  любит,  отчего  у  него  мгновенно  портится  настроение,  что  ему  по  плечу,  а  с  чем  трудно  справиться,  во  что  он  верит и в  чем  сомневается.

Воспитатель предлагает игру «Цветик –многоцветик »

Представьте, что этот цветок  ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Этот цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Воспитатель знакомит родителей с ФГОС и отвечает на их вопросы.

Выдержка из  Закона РФ «Об образовании»

 Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается  заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь  дифференцированный  подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень  заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
 -работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
 -повышение педагогической культуры родителей;
 -вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
 -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей.

 

Памятка родителям ФГОС

 

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  информировать родителей (законных   представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

 обеспечить открытость дошкольного образования;

 создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

  обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

                                         

Памятка для родителей

 «Похвали своего ребенка!»

 Важно:

 -Не сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей;

-Не ставить других детей в пример;

 -Не фиксировать внимание ребенка на неудачах;

 -Не критиковать ребенка и его ошибки.

 

 Любите детей и чаще говорите детям:

Хорошо, Удивительно. Великолепно. Прекрасно, Восхитительно, Остроумно, Эффективно, Замечательно, Здорово, Грандиозно, Несравненно, Неподражаемо, Чудесно.

Я горжусь тобой! Я знала, что ты справишься! Я счастлива, когда вижу твой успех! Мне важно все, что ты делаешь! Я называю это хорошей работой! Я бы так не смогла! Ты меня всегда радуешь! Ты, просто мастер. Ты мне необходим. Как тебе это удалось? Без тебя не обойтись… Ты просто чудо!

7.Воспитатель всех благодарит.

И в заключении небольшое четверостишие:

               Хотите ли вы, не хотите ли,

               Но дело, товарищи, в том,

               Что, прежде всего мы – родители,

               А все остальное – потом!

 

Удачи вам, дорогие родители!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».   Цель: Формирование семейных традиций. Задачи:  1. Заинтересовать родителей и детей изучением...

Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....

Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»

Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...

Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: •знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, •вовлечение родителей в образовательный процесс, ...

«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»

Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...