Консультация для родителей "Уроки вежливости и красоты"
консультация
Информация о нравственном воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_vezhlivosti_i_krasoty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
МКДОУ ЗАТО Знаменск
ЦРР «Родничок»
Давыденко Е.А.
Уроки вежливости и красоты
Тончайшими способами влияния на юную душу являются, по моему мнению, слово и красота В.Сухомлинский | |
Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать собой, учит самоконтролю. Вежливость и красота – способы достижения гармонии. Красота непосредственно влияет на душу и не требует разъяснения.
Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка. Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытать это чувство, но как получить таких детей?
Два значения воспитания
Специально организованные педагогические усилия | Совокупность отношений, которые окружают ребенка |
1. Похвала – это информация. Рекомендуется сокращать неинформативные замечания, среди которых много «нельзя». Однако неосторожная, неумная похвала вызывает не любовь, а зависть. Важно развивать у ребенка чувство собственного достоинства, гордость, смелость. 2. Формирование полезных привычек, опираясь на потребности ребенка. Стремление к тому, чтобы привычка стала потребностью. 3. Правильная ориентация в нравственных ценностях возможна с помощью литературы, живописи, музыки. 4. Забота о других (ценность труда, времени, благородство поступка и др.) 5. Стремиться уменьшать разрыв между собственными поступками и словами при воспитании детей. | 1. Внутренняя культура взрослого находится в тесной связи с культурой общества в целом. Родители служат детям примером. Большинство детей восхищаются нами, взрослыми, и уважают нас. В конечном счете, они хотят быть похожими на нас. Но в то же время взрослые не имеют права запрещать детям быть детьми. 2. Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять их в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, подать пальто, извиниться и т.п.). 3. Хорошие манеры предполагают взаимность. Иногда мы сами не понимаем, насколько невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнить об ответственности перед всеми детьми и показывать пример нравственных отношений и вежливого поведения в транспорте, в магазине и т.д. |
Если только дети не страдают серьезными эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро добром. Грубость поднимает из тайников людской души низменные инстинкты. «Отчаяние и отсутствие надежды заставляет нас вести себя безответственно и беспечно» (Эдда де Шан, детский психолог).
«Человек становится моральным калекой, если творение добра для него точно такое же задание, как выучить урок. Голос совести – это внутренняя потребность действовать так, как полезно, необходимо, красиво. Совесть немыслима без постоянного накопления в подсознании, которая содержит в себе благородное поведение человека (В. Сухомлинский). У ребенка должны быть такие образцы перед глазами, а не на слуху. Частое «НЕЛЬЗЯ»:
а) создает одинаково неважную атмосферу для детей и взрослых;
б) слыша только упреки, ребенок чувствует, что необязательно вести себя лучше;
в) «плохое» поведение надежнее привлекает полное понимание взрослого, следовательно, чтобы добиться его, нет нужды менять поведение.
Кроме того, наказание часто неинформативно: отругали, а как правильно поступить, все равно не знаю, тогда постараюсь в другой раз это сделать как можно незаметнее. Что делать?
1. Сократить число «нельзя», тщательно продумывая, что пресекается. Запрещения должны быть очень редкими, но всегда неизменными. «Нельзя» то, что опасно для жизни.
2. Параллельно увеличивать «Можно». Для этого не замечать какое-то поведение; вводить альтернативу; предложить ребенку самому выбрать тип поведения. (Сам залезешь в ванную или тебя подсадить?)
Похвала информативна: конкретное действие одобряется. Быстро ли взрослый научиться вождению автомобиля, если, обучая его, постоянно говорить примерно следующее: «Ах ты, бестолочь, думать надо было головой! Не тронь, полетит коробка передач! Ты что не соображаешь, что делать? Нельзя! Не так!» и т.д.
Основные воспитательные влияния
Неправильно | Правильно |
«Скажи спасибо!» | «Спасибо, тетя Оля, за подарок Вите!» |
«Не лезь, видишь, я разговариваю» | «Дай мне сначала закончить то, что говорю папе. Потом и ты сможешь сказать» |
«Ты все равно опоздаешь или забудешь! Ты слишком медлителен!» | «Обед будет готов в 13.30, сейчас 13.00, твои гости будут через 30 минут!» |
Нервная система развивается в том направлении, в каком мы ее упражняем. Проповеди, поучения производят только умственную скуку.
Собственный пример – лучшее обучение.
Памятка для родителей: «Воспитание вежливости»
1. Прежде всего, самим родителям надо быть вежливыми между собой.
2. Хороший пример проявления вежливости самими родителями – один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.
3.Уважаемые родители! Если вы приучите своего ребенка к правильному поведению, он войдет в жизнь подготовленным, способным принимать правильное решение и не раз вспомнит вас добрым словом.
4.Установите за ребенком контроль, не одергивайте его без надобности, особенно в присутствии посторонних.
5. Отсутствие требовательности к детям и контроля за их поведением приводит к распущенности.
6. Используйте все удобные случаи поупражнять ребенка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости, праздники в детском саду и др.
7. Хорошим средством воспитания у ребенка правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов воздействуют на ребенка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребенка определенные чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребенку как бы разобраться в том, что хорошо и что плохо.
8. Не допускайте уговоров и упрашивания. С раннего возраста ребенок должен знать слово «НЕЛЬЗЯ» и подчиняться ему. Спокойно, но твердо, изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.
9. Следите за своими поступками и словами. Не срывайте зла на детях. Не злословьте о других в присутствии детей. Приучайте сдерживать себя. «Распускать себя порядочному человеку не подобает». (А.П. Чехов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"
Вежливость воспитывается вежливостью...
Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...
Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью".
консультация дает полезные советы по воспитанию вежливости у детей....
Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый . Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к ...
Консультация для родителей «Уроки вежливости и красоты»
Тончайшими способами влияния на юную душуявляются, по моему мнению, слово и красота.В.Сухомлинский...
Конспект занятия «Царство вежливости и красоты» в подготовительной группе.
Задачи: Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек...
Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"
Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"...