Консультация для родителей «Уроки вежливости и красоты»
консультация (средняя, старшая группа) на тему
Тончайшими способами влияния на юную душу
являются, по моему мнению, слово и красота.
В.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_vezhlivosti_i_krasoty.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Уроки вежливости и красоты»
Тончайшими способами влияния на юную душу
являются, по моему мнению, слово и красота.
В.Сухомлинский
Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать собой, учит самоконтролю. Вежливость и красота – способы достижения гармонии. Красота непосредственно влияет на душу и не требует разъяснения. Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нравственным воспитанием ребёнка. Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как получить таких детей?
Два значения воспитания
Специально организованные педагогические усилия | Совокупность отношений, которые окружают ребёнка |
| 1.Внутренняя культура взрослого находится в тесной связи с культурой общества в целом. Родители служат детям примером. Большинство детей восхищаются нами, взрослыми, и уважают нас. В конечном счёте, они хотят быть похожими на нас. Но в то же время взрослые не имеют права запрещать детям быть детьми. 2.Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять их в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, подать пальто, извиниться и т.п.) 3.Хорошие манеры предполагают взаимность. Иногда мы сами не понимаем, насколько невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнить об ответственности перед всеми детьми и показывать пример нравственных отношений и вежливого поведения в транспорте, в магазине и т.д. |
Если только дети не страдают серьёзными эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро добром. Грубость поднимает из тайников людской души низменные инстинкты. «Отчаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно» (Эда ле Шан, детский психолог). «Человек становится моральным калекой, если творение добра для него точно такое же задание, как выучить урок. Голос совести – это внутренняя потребность действовать так, как полезно, необходимо, красиво. Совесть немыслима без постоянного накопления в подсознании информации, которая содержит в себе благородное поведение человека» (В. Сухомлинский). У ребёнка должны быть такие образцы перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя» а) создаёт одинаково неважную атмосферу для детей и взрослых;
б) слыша только упрёки, ребёнок чувствует, что необязательно стараться вести себя лучше;
в) «плохое» поведение надёжнее привлекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться его, нет нужды менять поведение. Кроме того, наказание часто неинформативно: отругали, а как правильно поступить, всё равно не знаю, тогда постараюсь в другой раз это сделать как можно незаметнее. Что делать?
- Сократить число «нельзя», тщательно продумывая, что пресекается. Запрещения должны быть очень редкими, но всегда неизменными. «Нельзя» то, что опасно для жизни.
- Параллельно увеличивать «можно». Для этого: «не замечать» какое-то поведение, вводить альтернативу; предложить ребёнку самому выбрать тип поведения. («Сам в ванну залезешь или тебя подсадить?») Похвала информативна: конкретное действие одобряется. Быстро ли взрослый научится вождению автомобиля, если, обучая его, постоянно говорить примерно следующее: «Ах ты бестолочь, думать надо было головой! Не тронь, полетит коробка передач! Ты что, не соображаешь, что делаешь? Нельзя! Не так! И т.д.» Нервная система развивается в том направлении, в каком мы её упражняем. Проповеди и поучения производят только умственную скуку. Собственный пример – лучшее обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Уроки вежливости»
Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок....
Консультация для родителей "Урок Вежливости"
Консультация для родителей "Урок Вежливости"...
Консультация для родителей "Уроки вежливости"
Вежливость – очень важная нравственная и поведенческая черта личности....
Консультация для родителей «Уроки вежливости для наших детей»
16 хитростей в общении с детьми. (Советы бывалых родителей.) 1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущен...
Консультации для родителей "Уроки вежливости для детей"
Консультация...
Консультация для родителей "Уроки вежливости и красоты"
Информация о нравственном воспитании дошкольников...
Консультация для родителей «Уроки вежливости»
Культурный и воспитанный малыш… Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок. Психологи говорят, что вежливость это ключ к общению с дру...