Конспект НОД по ОБЖ.
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности, об опасных предметах встречающихся в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикации | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ на тему: «Опасности вокруг нас»
во второй младшей группе
МДОУ «Детский сад № 1 « Звёздочка» г.Красный Кут Саратовской области»
Воспитатель:
Тимченко Ольга Дмитриевна
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.
Тема НОД: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.
Образовательные области: Познание, физическая культура.
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: НОД: «Опасности вокруг нас».
Вид занятия: Классическое.
Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
1.Фомировать знания о ОБЖ.
2. Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2.Развивать коммуникативные способности.
Планируемый результат: Дети должны знать опасные предметы.
Подготовительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание картинок «ОБЖ»,загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, чтение С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,П. Дзюба «Правила безопасности дома».
Оборудование: Воздушный шар, конверт с загадкой, сундучок, спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, иллюстрации игрушек, опасных предметов, сказочный персонаж Зайчик, корзинка красного и зелёного цвета, ноутбук ,игра «Макет города».
№ | Этап занятия | Ход | занятия | |
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1. | Вводная часть Организационный момент | Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем. Открывает конверт и читает загадку. Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками) Правильно это спички (показывает коробок со спичками) Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? А почему? А что может случиться, если мы зажжем спичку? | Здравствуйте. Спичками. Нет. Потому что они очень опасные (пожар, можно обжечься) | 1.5 м. |
2. | Проблемная ситуация. | Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой. Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован? Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи. Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть. Зайка садится, а в лапках держит коробку. | 1 м. | |
3. | Основная часть | Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес? Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем? Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки. Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это? Зайка зачем тебе иголка? Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает) Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее? Правильно. А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться? Правильно, только взрослые умеют шить иголкой. Достает ножницы. А это что такое? Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы? Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами. Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы? Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка? Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред. Воспитатель достает таблетки. Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Зайка, тебе эти таблетки врач прописал? Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет. А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку? Зайчик: Нет, не знаю. А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить. А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Разомнем мы ножки. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке. Достает молоток. Ребята скажите что это? Зайка, ну а молоток тебе зачем? Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком. Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток? А почему, объясните Зайке. Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем. | Иголка. Уколоться и будет больно. Что бы шить. К маме, папе, бабушке. Ножницы Нет, потому что можно порезаться. Иголка, ножницы. Чтобы лечиться. Нет К маме, бабушке ,врачу ,папе. У него заболел живот, он отравился. Прыжки на месте. Наклоны туловища вправо- влево Руки вверх. Ноги согнуты в коленях Движения головой. Молоток. Нет, нельзя. Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно. | 5 м. |
4. 5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. | На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть и положить в зелённую корзину, в красную картинки с изображением опасных предметов. :Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. Просмотр презентации на тему: «Опасные предметы». | Печка, ножницы, градусник, пила, отвёртка, булавка, иголка, вилка, нож, книга, пирамидка, газовая плита, лампа, машинка, кукла, зебра, мышка, петушок, котёнок, лошадка. Нож, ножницы ,спички, чайник, гвозди, утюг, молоток, розетка. | 2 м. 4 м. |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравилась игра, теперь я запомнил, какие предметы опасные. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня игра. Я к вам зайду и вы мне расскажите, как вести себя на улицах города. До свидания! | Спасибо. До свидания! | 1,5 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....