Конспект НОД по ОБЖ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности, об опасных предметах встречающихся в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публикации24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ на тему:  «Опасности вокруг нас»

во второй младшей группе

МДОУ «Детский сад № 1 « Звёздочка» г.Красный Кут Саратовской области»

        

                                                                 

                                                                   Воспитатель:

                                                       Тимченко Ольга Дмитриевна

                       


Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.

Тема НОД: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.

Образовательные области: Познание, физическая культура.

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема:  НОД: «Опасности вокруг нас».

Вид занятия: Классическое.

Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1.Фомировать знания о ОБЖ.

2. Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2.Развивать коммуникативные способности.

Планируемый результат: Дети должны знать опасные предметы.

Подготовительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание картинок «ОБЖ»,загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, чтение  С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,П. Дзюба «Правила безопасности дома».

Оборудование: Воздушный шар, конверт с загадкой, сундучок, спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, иллюстрации игрушек, опасных предметов, сказочный персонаж Зайчик, корзинка красного и зелёного цвета, ноутбук ,игра «Макет города».

Этап занятия

                                   Ход

 занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Ребята, посмотрите,  к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

 Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? А почему?

 А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Здравствуйте.

Спичками.

Нет. Потому что они очень опасные (пожар, можно обжечься)

1.5 м.

2.

Проблемная ситуация.

Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.

 Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

 Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в лапках держит коробку.

1 м.

3.

Основная

часть

 Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

 Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Зайка зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?

 Правильно. А зачем нужна иголка?

 А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

 А это что такое?

 Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

 Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

 Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

 А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, не знаю.

 А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

 Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

 Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! 

Наклонился правый бок. 

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки 

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки.

Ноги высоко подняли 

И немного подержали.

Головою покачали 

И все дружно вместе встали. 

 Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Ребята скажите что это? Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

 Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?

 А почему, объясните Зайке.

Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

Иголка.

Уколоться и будет больно.

Что бы шить.

К маме, папе, бабушке.

Ножницы

Нет, потому что можно порезаться.

Иголка, ножницы.

Чтобы лечиться.

Нет

К маме, бабушке ,врачу ,папе.

У него заболел живот, он отравился.

Прыжки на месте.

Наклоны туловища вправо- влево

Руки вверх.

Ноги согнуты в коленях

Движения головой.

Молоток.

Нет, нельзя.

Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.

5 м.

4.

5.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем,  во что можно играть и положить в зелённую корзину, в красную картинки с изображением опасных предметов.

:Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные.

Просмотр презентации на тему: «Опасные предметы».

Печка, ножницы, градусник, пила, отвёртка, булавка, иголка, вилка, нож, книга, пирамидка, газовая плита,  лампа, машинка, кукла, зебра, мышка, петушок, котёнок, лошадка.

Нож, ножницы ,спички, чайник,  гвозди, утюг, молоток, розетка.

2 м.

4 м.

6.

Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравилась игра, теперь я запомнил, какие предметы опасные. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня игра. Я к вам зайду  и вы мне расскажите, как вести себя на улицах города. До свидания!

Спасибо.

До свидания!

1,5 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....