Инновационная деятельность в ДОУ
статья
Методическое сопровождение инновационной деятельности необходимо, так как современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в ДОУ.
Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. В этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.
Руководящий состав определяет перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко формулирует цель инновационной деятельности. Цель должна быть понятна и принята всеми участниками педагогического процесса. Поэтому важно определить конкретные задачи для каждого направления: «Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?», «Какую цель мы ставим при организации методической работы в ДОУ?», «Как изменим развивающую предметно-пространственную среду?» и т.д. Руководящий состав выстраивает «дерево целей». Познакомив с ним коллектив на педагогическом совете, провели анкетирование «Как Вы относитесь к предлагаемому новшеству?», получили результат:
- считаю бесполезным – 3%;
- есть сомнения в необходимости использования – 9%;
- есть сомнения в возможности применения – 15%;
- есть интерес – 29%;
- есть уверенность в его эффективности и необходимости использования в практике – 43%;
- затрудняюсь ответить – 1%.
Руководящий состав должен учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
С 2016 г. ранняя профориентация детей дошкольного возраста стала инновационным направлением работы МАДОУ детский сад № 65, на основании приказа министерства образования Саратовской области от 22.04.2016 г. № 1454 «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Саратовской области».
Данную новость мы опубликовали на сайте МАДОУ детский сад № 65 и создали дополнительную вкладку «Региональная инновационная площадка» (для ознакомления общественности с проводимыми мероприятиями в данном направлении).
Нормативно-правовой основой профориентационной работы в МАДОУ детский сад № 65 являются:
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
- Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ».
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях ребёнка» от 24.07.1998г. № 124 ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарно–эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В ходе реализации инновационного проекта разработали локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
- Дорожная карта реализации программы «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации» на 2016 – 2020 годы, утверждена приказом от 15.08.2016 г. № 90 с разбивкой по годам.
- Приказ МАДОУ детский сад № 65 об организации инновационной деятельности (ежегодно).
- План мероприятий по реализации программы «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации» региональной инновационной площадки по программе «Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов в работе по ранней профориентации» на 2016 – 2020 годы (ежегодно).
План работы составляем по разделам «Организационные мероприятия», «Работа с педагогическими кадрами», «Взаимодействие с семьями воспитанников», «Работа с воспитанниками», «Взаимодействие со школой».
Ежегодно мы проводим анкетирование родителей по теме: «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду», «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии».
Проводим тестирование воспитанников на тему: «Кем может стать ребенок в будущем?».
Было также проведено анкетирование педагогов. По итогам анкетирования сделали вывод: в настоящее время в ДОО целенаправленно осуществляется работа по ранней профориентации детей, возможности воспитанников к освоению опыта трудовой деятельности реализуются в полной мере, отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
С 2016 года педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 65 активно осуществляет инновационную деятельность, в результате чего созданы условия, обеспечивающие профессиональный и личностный рост.
На конец 2018 – 2019 учебного года 22 педагога МАДОУ детский сад № 65 обучены на курсах повышения квалификация по профориентации (с 01.01.2017 г.), что составило - 79%.
2017 – 2018 учебный год | 2018 – 2019 учебный год |
8 чел. - 29% | 14 чел. – 50% |
Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Для этого налажено сетевое взаимодействие и сотрудничество с: МАОУ Лицей № 1, Пожарная часть № 22, МАУК «Балаковская городская центральная библиотека», МАОУ СОШ № 27 г. Балаково, ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж, Балаковский театр юного зрителя, КВЦ «Радуга», МУП СКК «Кристалл», МАУ «УСК «Форум», МУК «Городской выставочный зал», МАУДО «Балаковская художественная школа им. В.И. Задорожного», и т.д.
Совместная работа организована по актуальным направлениям взаимодействия: нормативно — правовое обеспечение, совместная работа с детьми, взаимодействие в работе с семьями воспитанников, работа с педагогами, информационное и методическое сотрудничество.
С целью выявления опыта применения новых форм образовательной деятельности, в области профориентационной работы в детском саду проводили семинары – практикумы: «Особенности профориентационной работы в детском саду», «Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры».
Организовали региональный семинар-практикум по теме: «Организация работы ДОУ по реализации региональной инновационной программы по теме: «Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов в работе по ранней профориентации». Данный семинар посетили педагоги из городов: Ершов, Энгельс, Пугачев, Саратов.
С целью самообразования педагогов, повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности взрослого с детьми по приобщению детей к миру профессий педагоги просмотрели вебинары: «Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о профессиях», «Формирование необходимых компетенций у педагогического коллектива в рамках построения профориентационной работы в преемственности: детский сад – школа».
Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, создали определенную развивающую предметно – пространственную среду, выстроенную с ориентировкой на знакомство с профессиональной деятельностью человека, организовали уголки по профориентации.
- изготовили совместно с родителями бизиборды;
- пополнили библиотеку подборкой книг о профессиях, пословицами и поговорками о труде, загадками, скороговорками, считалками, стихами о профессиях и орудиях труда; стихами для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминутками;
- подобрали дидактические, развивающие, настольно — печатные игры, игры с предметами, демонстрационный материал;
- сделали подборку мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии».
Провели марафон сюжетно – ролевых игр.
В ходе реализации инновационной программы были выявлены затруднения и проблемы, возникающие в процессе осуществления инновационной деятельности и их решение.
Ежегодно в рамках работы регионального круглого стола «Научно – методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций» в г. Саратов представляем опыт работы в форме презентации - отчета.
Считаем, что методическое сопровождение инновационной деятельности по ранней профориентации необходимо, так как современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...