Самообразование по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
презентация к уроку (младшая группа)
Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств, прежде всего, становление человека , обретения им себя, собственного «Я», неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала-значит жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Становление ценностных ориентиров происходит в течение всей жизни человека, но наиболее сензитивным периодом для освоения того духовного опыта, который выработан человечеством, является дошкольный и младший школьный возраст. Именно в этом возрасте дети способны различать добро и зло, красивое и безобразное. У детей особенно развита эмоциональность, доверчивость, открытость, отзывчивость, старшие дошкольники и младшие школьники быстро входят в предлагаемые роли, у них развита потребность в новых впечатлениях, высокая познавательная активность и интерес к окружающему миру. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности. У детей следует формировать отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к Отечеству.
Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1.Углубить знания через изучение методической литературы по теме самообразования, прохождение курсов повышения квалификации по данной теме. 2.Расширить знания о нравственном воспитании детей дошкольного возраста. 3.Обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение новых игр при участии родителей). 4.Расширить знания родителей по данной теме (подготовка консультаций «Нравственное воспитание дошкольников в семье»).
Ожидаемые результаты: 1.Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно-ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2.Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. 3.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников. 4.У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей, они проявляют интерес в дальнейшем развитии детей. Выход темы: - консультация для родителей; - создание фотоальбома; - картотека сюжетно – ролевых игр и дидактических игр.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – творческий. Реализация проекта «Моя семья», приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств младших дошкольников. 3 этап – создание в группе фотоальбома и развивающей среды, оформление картотеки.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу. Проанализировала исследования ученых по нравственному воспитанию младших дошкольников. Прошла обучение по курсам повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Я разработала проект «Моя семья», а также подборку сюжетно – ролевых и дидактических игр. Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи проекта: 1.познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; 2.учить называть членов своей семьи; 3.воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; 4.способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Занятия на тему «Моя семья»
Дидактическая игра «Как я помогаю маме»
Дидактическая игра «Подбери одежду маме и папе»
Дидактическая игра «Моя семья»
Сюжетно-ролевые игры
Взаимодействие с родителями
Вывод: Я считаю, что именно реализация проекта «Моя семья», а также использование сюжетно - ролевых и дидактических игр помогло мне повысить у детей уровень нравственного воспитания, сформировать знания детей о своей семье. Через реализацию проекта, а также сюжетно – ролевую игру «Моя семья», у детей стало формироваться первоначальное представление о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Через дидактические игры дети познакомились с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Ребята стали уделять больше внимания дидактическим и сюжетно - ролевым играм, у них появилось желание играть в эти игры, и использовать их в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое нравственное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в нравственном воспитании играет сюжетно – ролевая и дидактическая игра. Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования нравственности у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать сюжетно – ролевые и дидактические игры в свободной деятельности детей.
В данный момент реализую проект «Добрая сказка», проект среднесрочный с 16.03.2020 по 17.04.2020г. Считаю, что сказка также имеет непосредственное отношение к воспитанию нравственности у дошкольников. Также в перспективе на будущее буду продолжать рассматривать следующую тему самообразования по нравственному воспитанию такую как: « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Проект «Добрая сказка»
Список используемой литературы: Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – С. 3 -5. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41. Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой . – М.: «Просвещение», 1969. – 169 с. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. – 176 с. Затулина Г.Я. // Конспект комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с. Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. – СПб.: « Прайм-Еврознак », 2007. – 475 с. Мосалова Л.Л. //Я и мир: Конспект занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.- 80 с. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с. Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин . – М.: «Академия», 2002. – 134 с. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол . учреждения. – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.С. Спиваковский . – СПб.: «Питер», 1997. – 342 с. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. – 2007. - №7. – С. 49 – 53. Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 368 с. Смирнова Е.О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 47. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.//Описание: Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы. Изд.: Вентана -Граф. - 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
Отчет по самообразованию Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»
В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих....
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосерди...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»...