План летней оздоровительной работы в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
План летней оздоровительной работы включает в себя разные виды деятельности детей по определённой теме. Начиная с мая, все летние месяцы спланированы по неделям, у каждой недели своя тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdor._raboty_st.gr_.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Тихменево
План
летней оздоровительной работы
в старшей группе
МДОУ детский сад п. Тихменево
Воспитатели: Парамонова С.Л.
Панова О.В.
2019-2020 учебный год
Цели:
Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Способствовать развитию детской любознательности, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей в летний период:
утренний приём детей на улице, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, гибкий режим дня, соблюдение питьевого режима, физкультурные и оздоровительные занятия на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, гигиенические и водные процедуры, воздушные ванны, сон при открытых окнах, проветривание помещений, прогулки, активный отдых, развлечения и праздники, музыкальная и театрализованная деятельность, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, закаливание: мытьё рук до локтя, сон без маек, хождение босиком по «дорожке здоровья», обливание ног водой.
тема недели | мероприятия | работа с родителями | |
май | |||
2 неделя «Великий День Победы» | 1.Беседа о Великой Отечественной войне. 2. Рисование: «Открытка ветерану» «Рисуем Победу» 3. Заучивание стихотворений о Победе, о ветеранах. 4. Изготовление поделок: «Военная техника» | План занятия – беседы о Великой Отечественной войне. Индивидуальные беседы с родителями по заучиванию стихов, изготовлению поделок. | |
3 неделя «Первоцветы» | 1.Просмотр презентации «Первоцветы» 2. Рисование первоцветов. 3.Наблюдение цветения одуванчиков, мать – мачехи, примул, нарциссов. | 1.План работы с детьми по теме «Первоцветы» 2.Образцы работ по теме «Первоцветы» 3.Рекомендации по проведению наблюдений. | |
4 неделя «Защитники природы» | 1.Просмотр презентации «Экологическая опасность нашей планеты» 2. Акция: «Юные помощники» 3. Рисование листовок о правилах экологической безопасности. | 1.План работы с детьми по теме «Экологическая опасность» 2.Образцы изготовления листовок. 3. Рекомендации для родителей по соблюдению правил поведения в природе. | |
июнь | |||
1 неделя «Лето, лето к нам пришло» | 1.Праздник ко Дню Защиты детей «Дадим шар земной детям» 2.Чтение художественной литературы о лете: П. Песков «Лечебница под сосной» Н. Сладков «Крапивница и лимонница» 3. Рисование: «Солнышко ясное» 4. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пришёл июнь…» 5.Дидактические игры: «Отгадай и нарисуй»; «Назови правильно» | 1.Работа с родителями по обустройству цветника на прогулочном участке. 2.Индивидуальные беседы с родителями: «Головной убор летом» | |
2 неделя «Моя Родина – Россия» | 1.Беседа: «Моя Родина - Россия» 2. «Путешествие по карте России» - рассматривание карты, знакомство с рельефом, населёнными пунктами. 3.Заучивание стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края» 4. Коллективная работа: «Голубь Мира» 5. Пословицы и поговорки о Родине – ознакомление и беседа. | 1.Памятка для родителей: «С чего начинается Родина?» 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Режим дня в летний период» | |
3 неделя «Мы со спортом дружим» | 1.Подвижные игры: «Весёлые ребята» «Хитрая лиса» «Ловишки с мячом» «Передача мяча» «Липкие пенёчки» 2. Игры – эстафеты» с мячом и скакалкой. 3.Спортивный досуг: «Мой веселый мяч» 4.Беседа с детьми о видах спорта и олимпийских играх. | 1.Консультация для родителей: «Отдыхаем с пользой» 2. «Мы - спортсмены!» - утренняя гимнастика вместе с мамами и папами. | |
4 неделя «Цветочный калейдоскоп» | 1.Экскурсия на луг. 2.Чтение: «Аленький цветочек» П.П. Бажов 3.Рисование: «Фантастические цветы» Дидактические игры: «На лугу»; «В лесу»; Лото: «Ассоциации»; «Расставь по порядку». 4.Наблюдения во время прогулок, трудовая деятельность по уходу за цветником на прогулочном участке. | 1.Выставка детских работ: «Фантастические цветы» 2. Фотовыставка: «Наш цветник» | |
июль | |||
1 неделя «В песочном царстве» | 1.Исседовательская деятельность: «Песок бывает разный» (опыты с песком) 2.Художественное творчество с использованием песка (знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком) 3.Развлечение: «Песочные фантазии». 4. Игры в песочнице. 5.Рисование палочками на песке. |
| |
2 неделя «В гостях у сказки» | 1.Викторина: «Путешествие по дорогам сказок» 2.Беседа: «Моя любимая сказка». 3.Лепка: «Сказочные герои» 4.Настольный театр: «Три поросёнка»; «Заюшкина избушка» 5.Подготовка и показ сценок: «Рифмы» в пересказе Б. Шергина. | 1.Памятка для родителей: «Домашняя библиотека» | |
3 неделя «Добрые дела» | 1.Чтение художественной литературы: В. Осеева «Три товарища» В. Драгунский «Друг детства» И. Северянин «Не завидуй другу» М. Тахистова «Дружба» 2.Беседа с детьми: «Правила добрых дел» 3.Рисование: «Мои друзья» 4.Ознакомление с пословицами и поговорками о добрых делах и дружбе. 5. Аппликация: «Цветные ладошки» | 1.Совместная деятельность с родителями: «Создание альбома пословиц о дружбе и добрых делах» | |
4 неделя «Воздушные путешествия» | 1.Экспериментирование с воздухом. 2.Наблюдения за ветром с использованием флажков и вертушек, за насекомыми, которые летают, птицами. 3. Конструирование – оригами: «Воздушный змей». 4.Загадки и отгадки о насекомых. |
| |
август | |||
1 неделя «Чудеса на грядках» | 1.«Наш огород» - трудовая деятельность на огороде (подготовка почвы, посадка свёклы и моркови, полив, прополка, уборка урожая). 2.Наблюдения за ростом и развитием растений на огороде, ведение дневника наблюдений. 3.Чтение художественной литературы и беседы по тексту: Н. Носов «Огурцы» Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» Ю. Тувим «Овощи» Я. Тайц «Послушный дождик» 4. «Загадки и отгадки» - овощи и фрукты. | 1. Консультация для родителей: «Витаминная корзина». 2.Фотовыставка: «Наш огород» | |
2 неделя «Азбука безопасности» | 1.Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено» 2.Рисование "Дорожные знаки" 3.Дидактические и настольные игры по безопасному поведению дома, на улице и в лесу. 4.Правила поведения в лесу: «Будь осторожен» - создание альбома. |
| |
3 неделя «Знатоки природы» | 1.Викторина: «Знатоки природы» 2.Экологические игры: «Живое – неживое» «Не поётся птицам без небес» «Лесные заморочки» «Что растёт в родном краю?» 3.Чтение и беседа по тексту: М. Пришвин «Жаркий час»; Б. Заходер «Про всех на свете»; Н. Сладков «Друг или враг?» 4. Правила поведения в лесу: «В гости к Лесовичку». |
| |
4 неделя «Летнее настроение» | 1.Беседа: «Летние месяцы» 2.Лепка: «Летний ковёр» (плетение из жгутиков) 3.Развлечение: «Лето – весёлая пора». 4.Дидактические игры: «Времена года» 5.Заучивание стихотворения Н. Анишиной «Чем пахнет лето?» 6. Рисование: «Картинка о лете» | 1.Выставка детских работ: «Картинка о лете» 2. Анкетирование родителей по итогам летней оздоровительной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
План летней оздоровительной работы в старшей группе.
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...