модели профессиональной компетенции воспитателей
консультация
1. Раскройте особенности работы в маскулинно-ориентированных группах.
2. Выделите особенности работы в фемининно-ориентированных группах.
3. Раскройте содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей: теоретическая компетентность, диагностическая компетентность, личностная компетентность, технологическая компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к контрольной работе:
1. Раскройте особенности работы в маскулинно-ориентированных группах.
2. Выделите особенности работы в фемининно-ориентированных группах.
3. Раскройте содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей: теоретическая компетентность, диагностическая компетентность, личностная компетентность, технологическая компетентность.
1. Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола - то, чем и каким мужчина должен быть в обществе.
Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.
При работе в маскулинно-ориентированных группах педагогу важно:
* делать упор на визуальную информацию, располагать информацию столбиками;
* допускать абстрактные рассуждения при объяснении материала;
* обязательно делать обобщения и выводы в конце занятия;
* организовывать диалоги и дискуссии;
* особое внимание обращать на логичность и доказательность рассуждений;
* доверять самооценку деятельности, организовывать работу в парах;
2. Феминность - женственность - характеристики, формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе.
Феминные дети - отличаются зависимым, подчиненным поведением, ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); высокая потребность в поддержке, вере в их силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; у мальчиков проявляются трудности в общении.
В фемининно-ориентированных группах необходимо:
* применять конкретные письменные примеры и расчеты;
* располагать визуальную информацию в горизонтальном направлении;
* задействовать речевые способности учащихся;
* использовать коллективные формы работы;
* обязательно комментировать ход и результаты учебно-познавательной деятельности;
* использовать примеры, воздействующие на эмоциональную сферу.
3. Теоретическая компетентность: знание педагогом различий в психологическом статусе мальчиков и девочек, динамики полоролевого развития ребенка в дошкольном детстве; знание форм и методов формирования начал мужественности и женственности у дошкольников.
Диагностическая компетентность: готовность применять диагностические методы исследования процесса полоролевой социализации. Личностная компетентность: понимание собственных личностных качеств, гендерных стереотипов, идентичности, реализуемых гендерных ролей; самопознание личностных особенностей.
Технологическая компетентность: готовность педагога применить гендерный подход при организации основных видов деятельности дошкольников. Реализовать гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников позволяют умения:
* диагностировать уровень полоролевого развития дошкольников;
* осуществлять моделирование предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей;
* анализировать существующие образовательные программы и технологии с точки зрения гендерного подхода;
* разрабатывать методическое и дидактическое обеспечение процесса полоролевого воспитания (конспекты занятий, сценарии развлечений, дидактические игры);
* разрабатывать рекомендации для родителей.
Личностная компетентность:
- Эмпатийность и саморефлексия (наблюдение, собеседование)
- Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания (наблюдение, собеседование)
- Умеет поддержать детей и коллег (наблюдение и опрос)
- Умеет находить сильные стороны и перспективы развития у ребенка
- Умеет анализировать причины поступков и поведения у детей (наблюдение, собеседование с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...
Педагогический совет: "Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ...
Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя
Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА» ...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...