Консультация "Детский сюжетно - образный танец".
консультация (подготовительная группа)

Пономаренко  Марина Владимировна

Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей детских садов.Для дошкольников это очень важно, потому что они любят перевоплощаться и создавать образ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_syuzhetnye_tantsy.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

        «Детский сюжетно — образный танец как средство развития ритмических способностей детей

дошкольного возраста»

        Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс будет посвящен теме: «Детский сюжетно — образный танец как средство развития ритмических способностей детей дошкольного возраста».

        Для дошкольников это очень важно, потому что они любят перевоплощаться и создавать образ.

Сюжетно-образный танец эмоционален, наполнен смыслом:

сюжет – это маленькая история с персонажами и образ - каждый из которых наделен индивидуальным характером, обладает своим внутренним миром.

        Требования к сюжетно — образному танцу:

1.В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много 2-3 ( мыши и кот; лиса и зайцы).  Многообразие хореографических образов.

а) Образы природы в танце. б) Образы животного мира.

в) Многообразие образов человека. г) Сказочные образы.

2.Все части драматургии должны четко просматриваться:  

    завязка; развитие действия; кульминация; развязка.

3.Костюм четко соответствует персонажу. 

Музыкальный руководитель должен знать и владеть особенностями технологии постановки сюжетно-образного танца.

1. Работа над сюжетным танцем начинается с рассказа сюжета детям, с восприятия музыкального материала.

2. Знакомство с сюжетно - образными  движениями нужно начинать  в упрощенной форме через игру: первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения (через подражание – самый доступный детям способ восприятия  двигательной деятельности).

 Конечно, важен выразительный показ движений, который задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений. И здесь Важно «по-настоящему» воспроизвести эмоцию, чтобы дети почувствовали и сумели ее повторить.

3. Затем движение исполняется с инструментальным сопровождением в заданном ритме.

        Сюжетые танцы  раскрывают свои природные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированное занятие образовательной деятельности в ДОУ» социология (сюжетно-образная игра)

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных  впечатлений. В раннем возрасте это один из ведущих видов деятельности, но чтобы дети играли...

«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца» (Описание опыта работы)

Данный педагогических опыт направлен на развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности дошкольников....

Методическая разработка "Детский образный танец"

Методическая разработка на тему "Детский образный танец"Подробное описание танца на музыку театра песни "Талисман" Веселая песенка.Композиция была придумана ко Дню города  г.Ртищева Саратовской о...

Развитие музыкально – творческих способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца

Представление собственного инновационного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМСкв...

Планирование воспитательной работы по формировании игры с сюжетно-образными игрушками

Формирование игры с сюжетно-образными игрушками в младшей группе...

Презентация для педагогов на тему "Сюжетно-образные танцы в детском саду"

В презентации даются следующие понятия: что такое сюжетно-образный танец, в чем привлекательность сюжетно-образного танца для детей, структура сюжетно-образного танца, методика постановки сюжетно-обра...

Использование танцевально сюжетно-образных игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Использование танцевально сюжетно-образных игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада....