Физкультурный досуг "Пожар - это страшно!"
методическая разработка (подготовительная группа)

"Пожар-это страшно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_pozhar_-_eto_strashno.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурный досуг

«Пожар – это страшно!»

(подготовительная  группа)

(ФИЗО, безопасность, развитие речи, познание)


Цели и задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  2. Учить осторожному обращению с огнем;
  3. Познакомить детей с огнем и его свойствами;
  4. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  5. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  6. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.



Оборудование: мягкие модули, картинки по пожарной безопасности, детский автобус, парафиновые свечи – 4 шт., стеклянная банка, поднос, коробочки с землей, песком, водой, бумага, сухие листья, пластиковые бутылки, конусы – 8 шт., бумажные платочки, грузовая машина - 2 шт., резиновые игрушки – по кол-ву детей, телефон – 2 шт., ведро большое – 4 шт., ведро малое – 2 шт., обручи – 4 шт., флажки для оформления, вода, магнитофон, диск с записью марша, книги с иллюстрациями: К. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом» и др., плакат профессия «Пожарный».

Ход досуга:

Дети под марш пожарников выстраиваются в шеренгу на спортивной площадке.

Инструктор по физкультуре: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А называется наше путешествие: «Пожар – это страшно».

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте и хором отвечайте.

Загадки:

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка маленькая … (спичка).

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

При пожаре не сидим, набираем … (01).

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).


А как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Инструктор по физкультуре: Итак, мы отправляемся в путешествие. Путь у нас будет долгий. Я всех ребят приглашаю в автобус, займите свои места. А пока мы будем ехать, послушайте, пожалуйста, «Сказку о непослушной спичке».

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.   


Инструктор по физкультуре: Понравилась вам сказка? Вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса, строятся в шеренгу). А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня». На столе (модуле) перед детьми лежат картинки по пожарной безопасности. Дети отвечают на вопросы ведущего.

Инструктор по физкультуре: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Инструктор по физкультуре: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Инструктор по физкультуре: От чего бывают пожары? 
Дети: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, займите свои места в автобусе. А пока мы едим, давайте поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, которое относится к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, книга, пламя, спички, самолет, 01, маска…)

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали. Эта остановка называется: «Экспериментальная лаборатория».

Дети выходят из автобуса и проходят на игровую площадку, где подготовлены материалы для экспериментов.

Инструктор по физкультуре: Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый: Инструктор по физкультуре на металлическом подносе зажигает свечи. 
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – привлекательный, но в тоже время и очень опасный. 
Эксперимент второй: 
Инструктор по физкультуре: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим это. В нашей лаборатории есть материал, который   можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (да, перечисление) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. 
Эксперимент пятый: 
Инструктор по физкультуре: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Инструктор по физкультуре: А какие материалы остались не использованы? (бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). Почему? (если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Инструктор по физкультуре: Мы много сегодня узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Дети проходят на спортивную площадку.


Инструктор по физкультуре: Эта остановка называется «Игры – эстафеты».

Игры – эстафеты:

  1. «Дымный коридор» (конусы – по 4 шт.; бумажные платочки – по кол-ву детей). По сигналу дети, закрыв рот и нос платком, «змейкой» обегают конусы туда и обратно.
  2. «Спаси свои игрушки» (грузовая машина – 2 шт., обручи – 2 шт., резиновые игрушки – по кол-ву детей). 1 вариант: по сигналу первый участник, ведя за собой машину, бежит до обруча, берет игрушку, кладет ее в машину и бежит обратно.2 вариант: по сигналу первый участник, обегая конусы, бежит к обручу, берет одну игрушку и возвращается в команду.
  3. «Вызов пожарных» (телефон – 2 шт., модули – 2 шт.). По сигналу «ПОЖАР» первый участник бежит до телефона, говорит 01 и называет свои имя и фамилию, возвращается в команду.
  4. «Потуши пожар» (ведро большое – 4 шт., ведро малое – 2 шт., обручи – по 2 шт., вода). Около команды стоит большое ведро с водой. Взрослый зачерпывает ведерком воду (до половины) и отдает ведерко участнику. Участник бежит с ведром, пролезает через 2 обруча, добегает до ориентира (ведра), и бегом возвращается обратно.
  5. Инструктор по физкультуре: На этом наше путешествие заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. А по пути в детский сад давайте с вами повторим правила безопасного поведения, которые вы должны знать:

Правило первое касается каждого! 

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами, будьте осторожны,

С утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и залей водой.

Инструктор по физкультуре: Ребята, если   мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. 
Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в детский сад.

Звучит музыка, дети возвращаются на свои участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Физкультурно - оздоровительный досуг: "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны".

Сценарий физкультурно - оздоровительный досуга для детей на тему: "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны".....

Физкультурно - оздоровительный досуг: "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны".

Физкультурно - оздоровительный досуг: "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «НАМ БОЛЕЗНИ НЕ СТРАШНЫ"

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «НАМ  БОЛЕЗНИ  НЕ  СТРАШНЫ"...