Художественно - эстетическое развитие " Путешествие в мир творческих профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить с детьми творческие профессии, связанные с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenn_esteticheskoe_razvitie.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»
Художественно-эстетическое развитие
«Путешествие в мир творческих профессий»
в старшей группе
ПОДГОТОВИЛА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КАРПОВА Л,А.
2020г.
Цель: Закрепление представлений о творческих профессиях.
Задачи:
Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений
Воспитывать уважительное отношение к друг другу, желание принимать участие со всеми детьми..
Закреплять умение выступать, чувствовать себя уверенно.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Дети свободно заходят в зал, проводится коммуникативная игра
«Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Придуманное кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро! «Доброе утро!» Солнцу и птицам. «Доброе утро!» Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть каждое утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся и пожелаем каждому «Доброго утра!» Дети желают друг другу доброго утра.
Музыкальный руководитель:
Сегодня дети, я предлагаю вам отправиться путешествовать в мир профессий, связанных с искусством. Люди этих профессий очень талантливы, любят фантазировать и сочинять. Их работа позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. Я хочу вам предложить послушать сказку:
Подумайте и ответьте, о каком дворце идет речь?
«В одном прекрасном городе есть дворец. В этом дворце работают красивые добрые волшебники. Они радуют людей своим искусством, творчеством, делают много сюрпризов. Там очень красиво, весело, интересно и много друзей. В этот дворец любят ходить дети и учатся творить волшебство. Очень интересно, когда во дворце показывают концерт, спектакль или цирк. Все люди смеются, радуются и веселятся. А когда там бывают праздники, дарят подарки и случается даже такое – сбываются мечты.
В волшебном дворце очень уютно, спокойно и хорошо!»
Как вы думаете, о каком дворце идет речь?
Слайд:
Что за добрые волшебники в нем работают?
Чем они занимаются?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель.
Правильно, в этом дворце работают:
музыканты, художники, певцы, танцоры, актеры, дизайнеры, композиторы.
Я предлагаю вам отправиться в этот дворец на автобусе.
Дети садятся на стульчики и под веселую песню
«Веселые путешественники» музыка М.Старокадомского
Едут» к дворцу.
Музыкальный руководитель.
На стенах дворца висят афиши.
Вот мы и приехали во дворец.
А кто же нас там встречает, мы узнаем, отгадав загадку.
Слайд:
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши,
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет
В темноте исчезли лица.
Начинает петь …
( ПЕВИЦА )
А кто мне скажет каким инструментом пользуется певица?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно, голосом.
Ребята, вы хотите попробовать себя в роли певцов?
Я предлагаю вам превратиться в певцов.
А для этого нужно сказать волшебные слова:
« Покружись, покружись и в певца ты превратись».
Вот мы и стали певцами.
А настоящие певцы, чтобы голос у них звучал звонче, распеваются перед концертом.
Предлагаю вам распеться.
Звучит распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Ритмическая разминка «Часики»
Музыкальный руководитель.
О том, что выступает певец или певица, сообщает афиша.
И о нашем выступлении тоже расскажет афиша.
На ней написано:
Сегодня выступает Фоменко Зорина из группы с песней -
«Я, модница»
Музыкальный руководитель.
Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, человек еще какой профессии работает во дворце?
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она … ( Балерина)
Правильно, это балерина.
Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?
Дети: Танцор.
Музыкальный руководитель.
Кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель.
Правильно, хореограф - это постановщик танцев.
Дети, я предлагаю вам стать танцорами.
Произнесем волшебные слова:
«Покружись, покружись
и в танцора превратись».
«Дети исполняют танец с листьями»
Музыкальный руководитель.
Пора нам отгадать следующую загадку. Она будет не обычная, а музыкальная.
Прослушайте
отрывок музыкального произведения и скажите как называется.
Люди какой профессии изображены в музыке?
Звучит отрывок произведения «Клоуны» Д. Кабалевского
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? ( Клоун)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, это клоун!
Скажите это нужная профессия?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Как фамилия композитора, который написал это произведение?
Дети.
Кабалевский.
Музыкальный руководитель.
Правильно!
Композитор – это кто?
Ответы детей.
Композитор – сочиняет музыку к песням, которые так любят петь и взрослые и дети, музыку к спектаклям, операм, балетам.
Для этого нужен большой талант и труд. Слушать музыку тоже не простое дело, тоже работа.
Тот, кто слушает музыку, сам становится лучше и лучше понимает
все вокруг.
Композитор рассказывает с помощью музыкальных звуков о жизни, что думает человек.
И этот рассказ понятен без слов разным людям из разных стран.
Композитор записывает музыку специальными знаками.
Кто знает, как они называются?
Дети. Ноты.
Музыкальный руководитель.
По нотам сочинение композитора исполняет кто?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно, музыкант.
Музыкант исполняет сочинение
композитора на музыкальных инструментах
. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем.
Давайте поиграем в игру
«Узнай музыкальный инструмент?»
Слайд:
Музыкальный руководитель.
А как называется коллектив, где много музыкантов?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Кто руководит оркестром?
Вспомнить вам поможет загадка:
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! ( Дирижер)
Слайд:
Музыкальный руководитель.
Правильно, молодцы! Это дирижер!
Музыканты играют на инструментах.
А кто создает инструменты?
Дети: Мастера!
Музыкальный руководитель.
А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса?
Тогда нужно произнести заклинание, с помощью которого наши пальчики смогут это сделать.
Пятерка братьев неразлучна,
/дети показывают пальчики/
Им вместе никогда не скучно /показывают отрицание/
Они работают пером /имитируют работу пером/
Пилою, ложкой, молотком. /имитируют по тексту/
Теперь ваши пальчики смогут сделать все, что угодно и украсить те музыкальные шумовые инструменты, которые вы с родителями сделали дома.
Звучит музыка, дети берут инструменты и наклеивают на них вырезанные детали орнамента.
Воспитатель помогает.
Музыкальный руководитель.
Вы замечательно справились. А сейчас я вам предлагаю стать музыкантами и поиграть в игру «Оркестр».
Игра « Оркестр»
Дети встают по кругу с инструментами в руках.
Дирижер в центре.
Под музыку « Полька» М. Глинки,
дети играют на инструментах, соблюдая ритмический рисунок произведения. По окончании музыкальной фразы кладут инструменты и бегут по кругу.
«Дирижер» кладет палочку и присоединяется к бегущим детям.
Дети берут те инструменты, которые оказались перед ними.
Игра повторяется.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, вы были очень хорошими музыкантами.
Я предлагаю вам оставить эти инструменты в музыкальном зале, и тогда на них смогут играть все дети
Нашего детского сада, которые приходят в музыкальный зал.
Скажите, в нашем зале есть друзья?
Дети. Да!
Проводится игр» В нашем зале есть друзья»
В нашем зале все друзья!
Раз, два, три! /хлопают в ладоши/
Вы и мы, и ты и я!
Раз, два, три! /Хлопают в ладоши/
Здравствуй, друг, который справа!
/Поворачиваются вправо, кивают головой/
Здравствуй, друг, который слева!
/Поворачиваются влево, кивают головой/
Мы – одна семья! /Берутся за руки и поднимают их вверх/
В нашем зале все друзья!
Раз, два, три! / Хлопают в ладоши /
Улыбнись тому, кто справа! / движения по тесту/
Улыбнись тому, кто слева! /движения по тексту/
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз, два, три!
Вы и мы, и ты, и я!
Раз, два, три!
Потолкай того, кто справа!
Потолкай того, кто слева!
Мы одна семья!
Далее идут следующие слова: пожалей того, кто справа…
Обними того, кто справа …
Мы одна семья!!!
Музыкальный руководитель.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад, Закроем глаза и скажем:
«Раз, два, три – в детский сад нас возврати»
Рефлексия.
Музыкальный руководитель.
Ну, вот мы с вами в детском саду
. Где мы с вами побывали?
Вам понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно, мы с вами узнали много о профессиях связанных с искусством. Поет: До свидания дети!
Дети поют. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Проектная деятельность в средней группе «Художественно-эстетическое развитие детей, через ознакомление с профессией модельера-дизайнера»
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили...
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «...
Художественно-эстетическое развитие как средство стимулирования творческого потенциала и эмоционального благополучия каждого ребенка
Опыт работы реализации творческих, социальных проектов, совместного со специалистами ДОУ...