Проектная деятельность в средней группе «Художественно-эстетическое развитие детей, через ознакомление с профессией модельера-дизайнера»
проект (средняя группа)
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида
Проектная деятельность в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие детей, через ознакомление с профессией модельера-дизайнера»
Воспитатель:
Пестова О.С
Благовещенск 2019 – 2020г.
Аннотация. В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией дизайнера одежды.
Тип проекта- познавательно-творческий
Возраст детей - 4-5 лет
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта – долгосрочный (октябрь 2019 – май 2020)
Актуальность.
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.
I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Цель:
- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие познавательной активности детей.
- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;
- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Планируемые результаты проекта:
- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)
- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;
- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Создание условий обеспечивает обогащение детей знаниями об окружающем: о предметах, явлениях, событиях; о взаимоотношениях людей в процессе трудовой деятельности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:
- активизировать познавательную активность воспитанников;
- выявить интересы и способности воспитанников;
Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:
- Подобрана методическая литература.
- Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
- Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
- Разработан перспективный план реализации проекта.
3 ЭТАП.ПРАКТИЧЕСКИЙ.
При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры. Самой интересной формой по ознакомлению с трудом взрослых являются экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на их отношение к людям труд, позволяет более подробно узнать о той или иной профессии. Современные информационно – коммуникативные технологии позволяют дошкольникам совершать виртуальные экскурсии, полученные детьми знания они используют в организации сюжетно-ролевой игры.
Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.
Речевое развитие.
- Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.
- Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; В.Д. Берестов «Картинки в лужах»; В. Овсеева «Волшебная иголочка»
Познавательное развитие.
Беседы. «Предметы, украшающие одежду»; «История, рассказанная пуговкой»; «Чудесное превращение чудесной палочки»; «Откуда берутся нитки». Цель. Познакомить с историей происхождения швейных принадлежностей.
«Как заботиться о своей одежде». Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, убирать на место, аккуратно складывать.
Беседа «Кто придумывает фасон одежды» Цель: расширять представление детей о профессии модельера, воспитывать интерес к профессии.
ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»
ООД «Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями». Цель: познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.
Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,
«Модные показы»
мультфильма «Кем быть?»
презентации «Из прошлого одежды»
Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся; «Определи на ощупь».
Художественно-эстетическое развитие.
Раскрашивание силуэтов платья: «Красивое платье» Цель. Учить раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани платье. «Юный модельер» Цель. Учить работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Рассматривание журналов с модной одеждой,
Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,
Создание коллекции тканей.
Дидактические игры «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»
Практическое занятие: «Мы – модельеры» (ножницы, журналы, альбомы с образцами).
Социально- коммуникативное развитие.
Экскурсия с детьми средней группы:
- ателье,
- в магазин одежды
- экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Ателье».
Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Одежда»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Физкультминутки «Профессии»
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.
Работа с родителями
Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при изготовлении костюмов из бросового материала для дефиле.
4 ЭТАП. Итоговый
Диапазон деятельности.
1.Создана коллекция тканей.
2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.
3.Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды».
4. Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Белоснежка»
5.Создание лэпбука по теме «Дом моды».
6. Показ дефиле (костюмы из бросового материала),
Выводы.
Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно - эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности.
Использованная литература:
- Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
- Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
- Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие «Рукавичка»
Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятел...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...