Проектная деятельность в средней группе «Художественно-эстетическое развитие детей, через ознакомление с профессией модельера-дизайнера»
проект (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение                             детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида

Проектная деятельность в средней группе

«Художественно-эстетическое развитие детей, через ознакомление с профессией модельера-дизайнера»

Воспитатель:

Пестова О.С

Благовещенск 2019 – 2020г.


Аннотация. В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией дизайнера одежды.

Тип проекта- познавательно-творческий

Возраст детей - 4-5 лет

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта – долгосрочный (октябрь 2019 – май 2020)

Актуальность.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие познавательной активности детей.

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

 - стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Планируемые результаты проекта:

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Создание условий обеспечивает обогащение детей знаниями об окружающем: о предметах, явлениях, событиях; о взаимоотношениях людей в процессе трудовой деятельности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- выявить интересы и способности воспитанников;

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

  1. Подобрана методическая литература.
  2. Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  3. Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  4. Разработан перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП.ПРАКТИЧЕСКИЙ.

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры. Самой интересной формой по ознакомлению с трудом взрослых являются экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на их отношение к людям труд, позволяет более подробно узнать о той или иной профессии. Современные информационно – коммуникативные технологии позволяют дошкольникам совершать виртуальные экскурсии, полученные детьми знания они используют в организации сюжетно-ролевой игры.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

  • Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.
  • Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; В.Д. Берестов «Картинки в лужах»; В. Овсеева «Волшебная иголочка»

Познавательное развитие.

Беседы. «Предметы, украшающие одежду»; «История, рассказанная пуговкой»; «Чудесное превращение чудесной палочки»; «Откуда берутся нитки». Цель. Познакомить с историей происхождения швейных принадлежностей.

«Как заботиться о своей одежде». Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

Беседа «Кто придумывает фасон одежды» Цель: расширять представление детей о профессии модельера, воспитывать интерес к профессии.

ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»

ООД «Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями». Цель: познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.

Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

«Модные показы»

мультфильма «Кем быть?»

презентации «Из прошлого одежды»

Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся; «Определи на ощупь».

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание силуэтов платья: «Красивое платье» Цель. Учить раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер» Цель. Учить работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,

Создание коллекции тканей.

Дидактические игры «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

Практическое занятие: «Мы – модельеры» (ножницы, журналы, альбомы с образцами).

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия с детьми средней группы:

- ателье,

- в магазин одежды

- экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Ателье».

Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Одежда»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Работа с родителями

Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при изготовлении костюмов из бросового материала для дефиле.

4 ЭТАП.  Итоговый

Диапазон деятельности.

1.Создана коллекция тканей.

2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3.Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды».

4. Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Белоснежка»

5.Создание лэпбука по теме «Дом моды».

6. Показ дефиле (костюмы из бросового материала),

Выводы.

Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно - эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности.


Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
  2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие «Рукавичка»

Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятел...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...