Освоение дошкольниками представлений социального характера и развитие навыков социальных отношений в игровой деятельности
презентация
Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого человека, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы будущей личности. Огромный потенциал для личностного развития дошкольников несет в себе игра.
В процессе игровой деятельности формируются представления ребенка
об окружающем мире (социуме), развиваются первые навыки
социальных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.pptx | 682.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого человека, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы будущей личности. Огромный потенциал для личностного развития дошкольников несет в себе игра . В процессе игровой деятельности формируются представления ребенка об окружающем мире (социуме), развиваются первые навыки социальных отношений.
Игры детей дошкольного возраста можно разделить на две группы: - творческие игры , правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; - игры с правилами , которые имеют готовое содержание и правила.
Творческие игры дошкольников
В зависимости от возраста детей различаются следующие виды творческих игр : сюжетная игра (2-3 года); сюжетно-ролевая игра (3-7 лет); режиссерская игра (2,5-7 лет); игра-драматизация (3-7 лет); игры-этюды (2,5-7 лет); игра-фантазирование (5-7 лет); игры интегрированного типа, включающие в игровой процесс другие виды деятельности -конструирование, ручной труд, рисование (5-7 лет); развивающие игры (2,5-7 лет).
Различают следующие виды игр с правилами : дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, словесные игры); развивающие игры; маршрутные игры; подвижные игры; игры с элементами спорта; музыкально-ритмические игры; коррекционные; шуточные игры (забавы, развлечения).
Дидактические и развивающие игры формируют и закрепляют представления дошкольников об окружающем мире и развивают познавательные процессы: внимание; память; восприятие; мышление; воображение; речь.
Еще в одну группу можно выделить игры , способствующие развитию физической сферы дошкольников : артикуляционные игры; пальчиковые игры; игры на развитие мелкой моторики; жестовые игры; логоритмические игры.
Еще в одну группу можно объединить игры, способствующие формированию и сплочению детского коллектива, развитию личностных качеств дошкольников : игры на развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками; игры на развитие нравственно-волевых качеств личности; игры на развитие эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от ра...
Развитие навыка звукобуквенного анализа в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Звукобуквенный анализ...
Развитие навыка звукобуквенного анализа в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
В детском саду обучение детей грамоте происходит поэтапно: сначала детей знакомят со звуками родного языка, а затем с буквами. Звукобуквенный анализ, являясь фундаментом усвоения детьми грамоты, спосо...
Обобщение психологического опыта. Тема: "Влияние уровня внеситуативно-личностного общения на освоение ролевых отношений в игровой деятельности старшими дошкольниками"
Внеситуативно-личностное общение имеет огромное значение для развития личности ребенка. Во-первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действ...
Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС
В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС"...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
Тема: «Развитие навыков социально-коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Презентация из опыта работы "Развитие навыкрв социально - коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста чепез театрализованную деятельность"....