ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
рабочая программа
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-reabilitatsionnaya_programma.docx | 219.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина»
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
г.Урай, 2019
Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Авторы:
Бижанова А.У. – воспитатель
Корелина Ж.С. - воспитатель
Рассмотрено и утверждено
Методическим советом учреждения
протокол № 3
от «26» __мая_2019г.
г.Урай, 2019 г.
I. Пояснительная записка
Актуальность
В Конвенции о правах ребенка сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах, не может оставаться в таком окружении имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемых государством» и, кроме того, « имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития».
Воспитанниками отделения социальной реабилитации несовершеннолетних становятся дети в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в социально-опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации. Для этих ребят, в большинстве случаев вследствие грубой социально-педагогической запущенности, психологической и социальной депривации, характерна общая черта – у многих упущены сензитивные периоды для социального и индивидуального развития, овладения умениями и навыками, значимыми для жизни.
Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2012 -2013г., дети дошкольного возраста составляют 30%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.
Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.
Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».
У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.
В ходе первичной педагогической диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)
Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:
- слабое речевое развитие
- недостаточный словарный запас
- неразвитость мелкой моторики
- неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
- неумение контролировать свое поведение
- низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)
В сфере образования России существует множество различных программ, технологий, литературы, направленных на групповую работу с детьми дошкольного возраста. В виду недостаточности имеющихся методических разработок, рекомендаций и программ, направленных на индивидуальную педагогическую коррекцию детей дошкольного возраста в рамках социальной реабилитации воспитанников, на сегодняшний день актуальной проблемой является поиск и освоение педагогами СРЦ наиболее эффективных и действенных методов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 3 до 6 лет, направленных на всестороннее развитие детей, включающих познавательную, эмоциональную, социальные сферы, а также физическое развитие. Отсюда возникла необходимость разработки программы развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода в условиях отделения социальной реабилитации.
Основные принципы работы с дошкольниками в рамках реализации технологии
При выполнении индивидуальной работы с несовершеннолетними педагоги придерживаются основных принципов работы:
- доступности;
- наглядности;
- индивидуального подхода;
- взаимного равенства, уважение к личности и доверие;
- диалогизации;
- систематичности и последовательности;
- системности;
- опора на положительные качества.
Настоящая программа разработана на основе федерального и Российского законодательства: «Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); указа Президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; федерального закона от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012; Постановление правительства ХМАО – Югры от 15.05.2009 № 113 – п. (ред. от 13.07.2012) «О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» (вместе с «Положением о порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»); Постановления Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «О стратегии действий в интересах детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2017 годы»; закона Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2009 № 109 – о «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»
Педагогами отделения социальной реабилитации разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
Целевая группа: дети 3-6 лет - отделения социальной реабилитации.
Цель: повышение уровня развития познавательных процессов у дошкольников – воспитанников отделения социальной реабилитации социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Задачи:
1. Сформировать программно- методическую базу для реализации программы.
2. Исследовать индивидуальные особенности и уровень развития детей целевой группы.
3. Реализовать комплекс развивающих мероприятий для детей согласно учебно-тематическому плану (Приложение 1).
4. Проанализировать эффективность применения личностно-ориентированного подхода.
Формы работы:
В целях реализации личностно ориентированного подхода в развитии детей при реализации программы используются индивидуальные формы работы с детьми, направленные на решение индивидуальных проблем развития детей:
- индивидуальная диагностика
- индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.
Методы работы:
- организационные: планирование, информирование;
- исследовательские: диагностическая беседа, наблюдение;
- методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, беседа и т.д. ); наглядные
( иллюстрация, демонстрация, видеометоды ( мультимедийные) и т.д.), практические
( упражнение, игровые методы, решение проблемных ситуаций и т.д.);
- аналитические: анализ результатов индивидуальной диагностики уровня развития
детей и результативности программы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы
- Организационный этап
- формирование материально-технической и методической базы для реализации программы.
- Практический этап
- предусматривает реализацию содержательной части программы по личностно-ориентированному подходу в воспитании несовершеннолетних в возрасте 3-6 лет.
- Заключительный этап.
- анализ и оценка результатов применения личностно-ориентированного подхода, внесение корректировок с целью повышения эффективности.
Направления работы и содержание деятельности
I блок (диагностический):
- определение индивидуальных особенностей и уровня развития несовершеннолетних 3-6 лет.
II блок коррекционно-развивающая работа
Основная форма работы – индивидуальные занятия. Комплекс коррекционно - развивающих занятий представляет собой цикл, состоящий из 72 индивидуальных занятий с несовершеннолетними, продолжительностью 10 – 15 минут в первой половине дня согласно тематическому плану. ( Приложение 1). Занятия проводятся с момента поступления ребенка в группу.
РЕСУРСЫ
Кадровые ресурсы
Деятельность специалистов, задействованных в реализации программы, распределена в соответствии с их функциональными обязанностями (Таблица 1).
Контроль и управление программой осуществляет заведующий отделением социальной реабилитации.
Кадровое обеспечение программы Таблица 1
№ п/п | Специалист | Кол – во единиц | Функции |
1. | Воспитатель | 3 | Проведение педагогической диагностики. Проведение коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности. |
2. | Психолог | 1 | Проведение психологической диагностики индивидуальных особенностей и уровня развития познавательных процессов. Разработка рекомендаций для воспитателей. Проведение коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности . |
3. | Логопед | 1 | Проведение диагностики состояния и уровня развития речи детей. Разработка рекомендаций для воспитателей. Проведение коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности . |
4. | Инструктор по труду | 2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности . |
Методические ресурсы
1. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников (Приложение 2).
2. Наглядные пособия по темам «Времена года», «Овощи», «Фрукты» «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие животные», «Рептилии и амфибии».
3. Настольно-печатные игры: «Учим цифры», «Учимся считать», «Считалочка», «Слоги, слова, фигуры», «Скажи наоборот», «Учим буквы», «Фрукты, овощи, ягоды»; «Учим часики».
Материально-технические ресурсы
Для реализации программы учреждение предоставляет помещение (игровая комната), материалы и оборудование для проведения занятий.
Программа малозатратна, все расходы осуществляются за счет текущего финансирования из окружного бюджета согласно законодательным актам о распределении финансовых средств на нужды казенного учреждения.
Смета на расходование денежных средств для реализации программы Таблица 2
№ п/п | Расшифровка расходов | Текущее финансирование (тыс. рублей) |
1. | Курсовая подготовка педагогов | 20 000 |
2. | Приобретение познавательных и развивающих игр | 3 000 |
3. | Приобретение наглядного и дидактического материала | 3 000 |
4. | Печать фотографий | 1 000 |
5. | Приобретение ноутбука | 25.000 |
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты
1. Формирование программно- методической базы для реализации программы.
2. Проведение диагностики индивидуальных особенностей и уровня развития детей .
3. Результативное и качественное проведение развивающих занятий, предусмотренных программой.
4. Проанализировать эффективность применения программы развития и воспитания детей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Таблица 4
Ожидаемый результат | Критерии/ способ оценки | |
качественные | количественные | |
Формирование программно- методическую базу для реализации программы | Наличие научно-методической базы, необходимой для работы по программе /анализ документов | Необходимое количество методических материалов (конспектов занятий, методик диагностик и рекомендаций, буклетов, памяток и др.) /сравнительный анализ |
Проведение диагностики индивидуальных особенностей и уровня развития детей- воспитанников группы временного присмотра. | Наличие и качество диагностических и аналитических материалов по результатам диагностики уровня развития и воспитанности детей / анализ документов | Соответствие количества проведенных диагностических мероприятий запланированным. /сравнительный анализ |
Результативное и качественное проведение мероприятий, предусмотренных программой. | Проведение мероприятий в полном объеме и в установленные сроки /сравнительный анализ | Количество воспитанников, имеющих положительную динамику и повышения уровня развития не менее 90% от общего количества обслуженных /статистический анализ. |
Удовлетворенность клиентов/ (наличие положительных отзывов и отсутствие жалоб) / анкетирование | Количество разработанных рекламно- информационных, информационно-просветительских материалов и публикаций в СМИ, предусмотренное планом реализации программы/ сравнительный анализ. | |
Наличие на интернет-сайте материалов, разработанных в ходе работы по реализации программы/анализ материалов интернет-сайта. | ||
Проанализировать эффективность применения программы развития и воспитания детей.
| Наличие обобщающих и аналитических материалов, отражающих ход реализации программы и степень достижения поставленных задач / анализ документов. | Количество публикаций по обобщению и распространению опыта работы по проекту, предусмотренное планом реализации программы / сравнительный анализ. |
Список литературы:
- Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект/Худ. О.Р. Гофман. СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 64 с.
- Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.
- Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 96 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В Кн. – 4 – е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.3: Психодиагностика. введение в научное психологическое исследование с элементами тематической статистики. – 640с. С.88 -90
- Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 3 – 7 лет/Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
- Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий/авт.-сост. Е.В. Минкина, Е.А. Сетямина. – Волгоград: Учитель, 2012. -132с.
- Развитие мышления. Старшая группа. Разработка занятий./Автор – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
- Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. – сост. Е.Н. Михина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 153 с.
- Селевко Г.К. воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимат. Дидакт. Задания для детей ст. дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1994. – 144с.
- Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Учебн. пособ. для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск: Изд – во «Ассоциация XXI век», 2000. – 64 с.
Приложение 1
Учебно-тематический план Таблица 3
№ п/п | Направление работы | № п/п | Тема занятия | Форма занятия | Цели занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Развитие мышления | 1. | «Чудесный мешочек» | Игра | Развивать образное мышление |
2. | «Исправь ошибку» | Задание | Развивать логическое мышление | ||
3. | «Подбери крышку» | Упражнение | Развивать навыки классификации и сопоставления предметов | ||
4. | «Найди домик» | Задание | Развивать навыки сопоставления | ||
5. | «Один - туда, другой – сюда» | Игра | Развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку | ||
6. | «Правильная морковка» | Игра | Помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету | ||
7. | «Зеленое солнце» | Игра | Развивать внимание | ||
8. | «Шарик пропал» | Игра | Формировать цветовое восприятие | ||
9. | «Подбери нитку» | Упражнение | Развивать навык сопоставления предметов | ||
10. | «Кто это делает» | Игра | Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление | ||
11. | «Поправь меня» | Игра | Развивать цветовое восприятие, внимание, память | ||
12. | «То ли тонет, то ли нет» | Игра | Развивать наблюдательность, познакомить со свойствами предметов | ||
13. | «Подумай и положи» | Задание | Развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа) | ||
14. | «Правая рука, левая нога» | Игра | Развивать внимание, сенсорные ощущения, познакомить с понятиями «право – лево» | ||
15. | «Бесконечная классификация» | Игра | Развивать навыки классификации. Внимание, память | ||
16. | «Во саду ли, в огороде» | Игра | Развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей | ||
17. | «Сравнение величин» | Игра | Развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление | ||
18. | «Как же их отличить» | Игра | Развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга | ||
19. | «Визуальные «да – нет -ки» | Игра | Учить анализировать, развивать мышление | ||
20. | «Что сначала, что потом» | Игра | Учить располагать картинки в порядке развития сюжета | ||
21. | «Третий лишний» | Игра | Развивать логическое мышление, быстроту реакции | ||
22. | «Логические концовки» | Игра | Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу | ||
23. | «Группируем по признакам» | Упражнение | Закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами | ||
24. | «Ассоциации» | Игра | Развивать логическое мышление | ||
2 | Развитие памяти и внимания | 25. | «Вспомни и покажи» | Задание | Развивать память, внимание |
26. | «За покупками» | Игра | Развивать память, внимание, навыки обобщения предметов по их свойствам | ||
27. | «Собери картинку» | Упражнение | Развивать память, внимание, мелкую моторику | ||
28. | «Будь внимателен!» | Игра | Развивать внимание, навык самоконтроля | ||
29. | «Что изменилось» | Игра | Развивать внимание, память, наблюдательность | ||
30. | «Съедобное – несъедобное» | Игра | Развивать внимание, память, координацию движения | ||
31. | «Я скажу, а ты – запомни» | Игра | Развивать память, внимание, наблюдательность | ||
32. | «Посмотри и сделай так же» | Задание | Развивать внимание | ||
33. | «Найди отличия» | Упражнение | Развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия | ||
34. | «Опиши предмет» | Игра | Учить запоминать признаки и свойства предмета | ||
35. | «Вспомни, как было» | Игра | Развивать произвольное внимание | ||
36. | «Что с чем поменяли местами?» | Игра | Развивать произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов | ||
37. | «Что прибавилось?» | Игра | Развивать произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов | ||
38. | «Отгадай, кто это?» | Игра | Закрепить в словаре детей названия распространенных домашних животных и птиц, отличать их голоса друг от друга | ||
39. | «Холодно – горячо» | Игра | Развивать ориентацию в пространстве, совершенствовать координацию движений | ||
40. | «Радуга» | Игра | Знакомить с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточнить и закрепить знания о цветах, не входящих в радугу | ||
41. | «Разноцветные колпачки» | Игра | Знакомить ребенка с названиями пальцев. Учим определять и называть их как на самой руке, так и на ее изображении | ||
42. | «Веселые человечки» | Игра | Развивать зрительное и слуховое внимание. Закрепить правильное название частей лица человека | ||
43. | «Загадай картинку» | Игра | Развивать внимание, слуховое восприятие, речь | ||
44. | «Помнишь ли ты?» | Игра | Развивать память, внимание, наблюдательность | ||
45. | «Я знаю…» | Игра | Развивать память, внимание, моторику | ||
46. | «Повтори орнамент» | Упражнение | Способствовать развитию концентрации внимания, памяти | ||
47. | «Кто где живет» | Игра | Развивать зрительное внимание, память | ||
48. | «Хлопни в ладоши» | Игра | Развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность, расширять кругозор | ||
49. | «Вычеркни все буквы К» | Упражнение | Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания | ||
50. | «Верно – неверно» | Игра | Развивать память, внимание | ||
3 | Развитие речи | 51. | «Дерево» | Игра | Активизировать речь, побуждая использовать в речи предлоги |
52. | «Закончи слово» | Игра | Развивать речь, память, внимание | ||
53. | «Повтори за мной» | Игра | Развивать речь, внимание | ||
54. | «У меня зазвонил телефон» | Игра | Развивать речь, расширять словарный запас | ||
55. | «Кто кем был» | Игра | Развивать речь | ||
56. | «Еж – отец, ежиха – мать» | Игра | Развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных | ||
57. | «Волшебный сундучок» | Игра | Развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений | ||
58. | «Перепутанная сказка» | Игра | Развивать речь, воображение, память | ||
59. | «Один – много» | Игра | Развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе | ||
60. | «Путаница» | Игра | Развивать речь, внимание, логическое мышление | ||
61. | «Небывальщина» | Игра | Развивать речь, внимание, логическое мышление | ||
62. | «Что с чем можно делать?» | Игра | Развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов) | ||
63. | «Причины катастрофы» | Игра | Развивать речь; помочь освоить категорию «причина – следствие» | ||
64. | «Зоопарк» | Игра | Развивать речь, память. | ||
65. | «Какой он» | Игра | Учить активно описывать признаки предметов | ||
66. | «Кто как разговаривает» | Игра | Учить описывать признаки предметов | ||
67. | «Похожие слова» | Игра | Помочь изучить синонимы, различные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенно предмета, избегать повторений | ||
68. | «Закончи предложение» | Задание | Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения | ||
69. | «Кому угощение» | Игра | Развивать умение употреблять трудные формы существительных в речи | ||
70. | «Противоположности» | Игра | Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу | ||
71. | «Противоречия» | Игра | Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению | ||
72. | «Угадай, что это?» | Игра | Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями |
Приложение 2
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
Методы диагностики восприятия
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий диагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
Оценка результатов
10 баллов | – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов. |
8-9 баллов | – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек. |
6-7 баллов | – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек. |
4-5 баллов | – время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек. |
2-3 балла | – время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек. |
0-1 балл | – время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек. |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий.
Рис 1. Серия картинок к методике «Чего не хватает на этих картинках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование социального воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях ДДИ».
В статье раскрывается понятие "социализация", трудности умственно - отсталых детей при взаимодействии с социальной средой, а также формирование методов и приемов для усвоения адекватного предста...
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения.
В соответствии с современными требованиями в образовании одним из основных компонентов является включение детей с общим недоразвитием речи (всех уровней) в среду нормально развивающихся сверстни...
Особенности агрессивности детей дошкольного возраста. Методы взаимодействия с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики з...
Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО
Обобщенный педагогический опыт представляет собой систему работы с детьми старшего дошкольного возраста обучению дошкольному туризму. В процессе работы были систематизированы основные методы и ме...
Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО
Обобщенный опыт предполагает систему работы по обучению старших дошкольников элементам туризма. В процессе работы были систематизированы основные методы и методические приемы, которые наиболее эф...
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развитиядетей дошкольного возраста»
Установлены ориентировачные нормы двигательной активности детей....