Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\подготовительная группа\фото 2022 2023\bVm_mWbBtxM.jpg

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №13

По художественному эстетическому развитию

(аппликация)

(работа парами - Ночной - город)

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

 (работа – парами Ночной город)

 

Тема: «Ночной город»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая

Цель: Формировать умения передавать в своей работе картинку вечернего города, цветовой колорит: дома темного цвета, в окнах горят яркие огни

Задачи:

Обучающие:

Продолжать детей учить в аппликации, создавать образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов,  дополнительных предметов.

Вызвать интерес к созданию композиции - образа здания многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги

Развивающие:

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

Продолжать учить детей вырезывать дома симметрично; вырезывать по шаблону

Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал, ночного города Екатеринбурга, многоэтажные ночные дома, здания ночные.

Раздаточный материал- белый лист а 4, восковые мелки, шаблоны дома разного размера, простой карандаш, ножницы, клей пва, стаканчик для клей, кисть с жесткой щетиной, желтая цветная бумага.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

А как называется улица, где стоит наш садик? (Олего- Кошевого 32 а) Какие на ней дома? (ответы детей) - Высокие, большие, красивые, многоэтажные

Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. «Вы», наверное, заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).

Сегодня бы мне хотелось показать вам здания, которые мы видим, прогуливаясь по улицам нашего города. Предлагается детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов домов города.

Наш город – Екатеринбург, очень красивый, с различными зданиями. (Предлагаются иллюстрации панорам нашего города). Дома на наших улицах бывают строения современные, недавно построенные: А есть и исторические памятники нашего города, которые являются архитектурным достоянием. Вы, ребята, наверняка, обращали внимание, какие различные нас окружают здания, и новые и старые. Дома бывают различных форм и размеров, есть многоэтажные и одноэтажные.

Вы только что посмотрели фото различных зданий нашего города, расскажите,  из каких частей состоит дом. Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба. На что похож дом? На какую геометрическую фигуру? (Ответы детей) Вы правы, на квадрат или прямоугольник. А крыша, какой формы? (Ответы детей) Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции. И осталось понять, какой формы окна и дверь. (Ответы детей) Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной.

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (ГОРОДА)

Есть особая прелесть в ночных городах -

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта -

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно - лунного спектра.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем мастерить?

- Ребята, давайте сегодня побудем волшебниками и смастерим красивый вечерний город.

 

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, я хочу предложить вам сегодня воссоздать эту красоту нашего города Екатеринбурга, сделать аппликацию «Дома в ночном нашем городе». Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

На стройке строители работают бригадами, и мы сейчас разобьёмся по два человека (будем работать парами) каждая пара, сделает свои дома.

Ваша задача сейчас с другом договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно обвести шаблоны домов, и вырезать склеить многоэтажные дома. Вы сами распределяете между собой работу, договариваетесь, кто будет обводить дома, а кто будет вырезать дома, кто будет окна вырезать, а кто клеить. Пока один обводит по шаблону дома, другой тонируют бумагу  формата а 4 листа в горизонтальном положении. (тонируем бумагу восковыми мелками, не слишком ярко, не слишком темно.)

А сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать.

Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша.

Вспомним наши правила работы с ножницами.

-Ножницы надо ложить кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают на месте)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь - раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два, Три - фонтан - удалец,

Четыре - Ледовый наш дворец. Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю. Шесть - на стадион хожу,

Там с коньками я дружу. Семь - конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд. Восемь - детская площадка,

Здесь качели и лошадка. Девять - «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Каждая пара обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу

  1. Практическая деятельность.

Ребята, мы с вами можем приступить к работе – созданию красивого ночного города. Дети самостоятельно выполняют работу парами, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

Что мы сегодня строили ?

Понравилось ли вам создавать вечерний город?

Что вы можете сказать о нём?

Кому расскажете о сегодняшней теме занятия?

Какие цвета использовали?

Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.

 

Оформляется выставка детских работ.

 

Список литературы

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/29329

https://infourok.ru/ood-po-applikacii-v-podgotovitelnoj-gruppe-moj-gorod-5130169.html

https://педпроект.рф/андреева-с-м-конспект-нод/

https://multiurok.ru/index.php/files/nochnoi-gorod-konspekt.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/nina-nikolaevna-koneva/nochnoi-gorod.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/09/27/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nochnye_doma.docx198.99 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

C:\Users\Дмитрий\Desktop\подготовительная группа\фото 2022 2023\bVm_mWbBtxM.jpg

Непрерывная образовательная деятельность №13

По художественному эстетическому развитию

(аппликация)

(работа парами - Ночной - город)

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

 (работа – парами Ночной город)

Тема: «Ночной город»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая

Цель: Формировать умения передавать в своей работе картинку вечернего города, цветовой колорит: дома темного цвета, в окнах горят яркие огни

Задачи:

Обучающие: 

Продолжать детей учить в аппликации, создавать образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов,  дополнительных предметов.

Вызвать интерес к созданию композиции - образа здания многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги 

Развивающие:

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

Продолжать учить детей вырезывать дома симметрично; вырезывать по шаблону 

Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал, ночного города Екатеринбурга, многоэтажные ночные дома, здания ночные.

Раздаточный материал- белый лист а 4, восковые мелки, шаблоны дома разного размера, простой карандаш, ножницы, клей пва, стаканчик для клей, кисть с жесткой щетиной, желтая цветная бумага.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

 

.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

А как называется улица, где стоит наш садик? (Олего- Кошевого 32 а) Какие на ней дома? (ответы детей) - Высокие, большие, красивые, многоэтажные

Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. «Вы», наверное, заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).

Сегодня бы мне хотелось показать вам здания, которые мы видим, прогуливаясь по улицам нашего города. Предлагается детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов домов города.

Наш город – Екатеринбург, очень красивый, с различными зданиями. (Предлагаются иллюстрации панорам нашего города). Дома на наших улицах бывают строения современные, недавно построенные: А есть и исторические памятники нашего города, которые являются архитектурным достоянием. Вы, ребята, наверняка, обращали внимание, какие различные нас окружают здания, и новые и старые. Дома бывают различных форм и размеров, есть многоэтажные и одноэтажные. 

Вы только что посмотрели фото различных зданий нашего города, расскажите,  из каких частей состоит дом. Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба. На что похож дом? На какую геометрическую фигуру? (Ответы детей) Вы правы, на квадрат или прямоугольник. А крыша, какой формы? (Ответы детей) Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции. И осталось понять, какой формы окна и дверь. (Ответы детей) Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной.

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (ГОРОДА)

Есть особая прелесть в ночных городах -

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта -

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно - лунного спектра.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем мастерить?

- Ребята, давайте сегодня побудем волшебниками и смастерим красивый вечерний город.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, я хочу предложить вам сегодня воссоздать эту красоту нашего города Екатеринбурга, сделать аппликацию «Дома в ночном нашем городе». Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

На стройке строители работают бригадами, и мы сейчас разобьёмся по два человека (будем работать парами) каждая пара, сделает свои дома.

Ваша задача сейчас с другом договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно обвести шаблоны домов, и вырезать склеить многоэтажные дома. Вы сами распределяете между собой работу, договариваетесь, кто будет обводить дома, а кто будет вырезать дома, кто будет окна вырезать, а кто клеить. Пока один обводит по шаблону дома, другой тонируют бумагу  формата а 4 листа в горизонтальном положении. (тонируем бумагу восковыми мелками, не слишком ярко, не слишком темно.)

А сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать.

Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша.

Вспомним наши правила работы с ножницами.

-Ножницы надо ложить кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают на месте)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь - раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два, Три - фонтан - удалец,

Четыре - Ледовый наш дворец. Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю. Шесть - на стадион хожу,

Там с коньками я дружу. Семь - конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд. Восемь - детская площадка,

Здесь качели и лошадка. Девять - «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Каждая пара обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу

  1. Практическая деятельность.

Ребята, мы с вами можем приступить к работе – созданию красивого ночного города. Дети самостоятельно выполняют работу парами, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

Что мы сегодня строили ?

Понравилось ли вам создавать вечерний город?

Что вы можете сказать о нём?

Кому расскажете о сегодняшней теме занятия?

Какие цвета использовали?

Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.

Оформляется выставка детских работ.

Список литературы

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/29329

https://infourok.ru/ood-po-applikacii-v-podgotovitelnoj-gruppe-moj-gorod-5130169.html

https://педпроект.рф/андреева-с-м-конспект-нод/

https://multiurok.ru/index.php/files/nochnoi-gorod-konspekt.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/nina-nikolaevna-koneva/nochnoi-gorod.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/09/27/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "В новогодний хоровод встали дети дружно"

В работе используются технологии: коммуникативные, игровые, нетрадиционная техника аппликации (крупой, чаем), сотрудничество детей разного возраста....