Проект: адаптация детей младшего дошкольного возраста «Я иду в детский сад».
проект (младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатели.
Время реализации проекта: сентябрь.
Актуальность: процесс адаптации ребенка к детскому саду имеет свои сложности, что определяет важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребёнок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Решение отдать его в детский сад, «в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п. Нужна такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватную, безболезненную адаптацию к новым условиям, позволит выработать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому важным обстоятельством для эффективного руководства процессом адаптации к детскому саду, сохранению здоровья ребенка в этот период является продуманная система педагогических воздействий, где главную роль занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: адаптация детей младшего дошкольного возраста «Я иду в детский сад». | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Радуга»
ТЕМА ПРОЕКТА: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД»
Проект разработала:
Минина Л. П. - воспитатель
Калтанский городской округ, 2019
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатели.
Время реализации проекта: сентябрь.
Актуальность: процесс адаптации ребенка к детскому саду имеет свои сложности, что определяет важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребёнок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Решение отдать его в детский сад, «в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п. Нужна такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватную, безболезненную адаптацию к новым условиям, позволит выработать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому важным обстоятельством для эффективного руководства процессом адаптации к детскому саду, сохранению здоровья ребенка в этот период является продуманная система педагогических воздействий, где главную роль занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Цель: создание благоприятных условий для безболезненной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей третьего года жизни;
2. Развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
3.Развивать произвольное поведение и игровые навыки;
4.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемый результат:
- Безболезненное прохождение адаптационного периода у детей к условиям ДОУ;
- Создание благоприятной обстановки для детей и в группе;
3.Формирование знаний у родителей о процессе обучения взаимодействию ребёнка со сверстниками и его эмоциональном развитии в период адаптации;
4.Снижение уровня заболеваемости у детей в период адаптации;
4.Установление доверительных отношений между ребенком, воспитателем, родителями.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Месяц: | Этапы адаптации: | Неделя: | Работа с детьми: | Работа с родителями: |
Сентябрь | 1.Подготовительный этап (знакомство) | 1. | Установление контакта с ребёнком. Приветствие посредством игрушки. Экскурсия по группе. Игра «Передай колокольчик соседу». Ребёнок остаётся на 2 часа без родителей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. | Знакомство с родителями. Анкетирование родителей: «Социальная карта ребёнка». Экскурсия родителей по детскому саду. Беседа: «Как вести себя с ребёнком в период адаптации». |
2. | Ребёнок постепенно привыкает к группе, взрослым и сверстникам. Остаётся на 3 – 4 часа без родителей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. | Консультация по адаптации ребёнка в детском саду. Задание для родителей: сочинение «Мой ребёнок». | ||
2.Основной этап (Наблюдение) | 3. | Ребёнок постепенно привыкает к группе, взрослым и сверстникам. Остаётся на сон. После сон. часа его забирают родители. Беседа с детьми о домашних питомцах. Подвижная игра «Догони мяч». Индивидуальный подход каждому ребёнку. | Прогноз степени адаптации ребёнка в детском саду. Памятки с кратким материалом "Адаптация ребенка к детскому саду". | |
3. Заключительный этап (Наблюдение) | 4. | Ребёнок остаётся на полный день. Постепенно привыкает к режимным моментам. сенсорные, дидактические, пальчиковые игры, чтение потешек. Индивидуальный подход каждому к ребёнку. | Рекомендации для родителей «Поддержания дома режима дня детского сада». Беседа с родителями «Как прошёл первый месяц в детском саду». |
Показателями окончания адаптационного периода являются:
1.Хорошее настроение ребенка при расставании и встрече с родителями;
2.Спокойное настроение в течение дня;
3.Адекватное отношение к предложениям взрослых;
4.Умение общаться со сверстниками;
5. Хороший аппетит;
6. Спокойный сон.
Период адаптации протекал в средней и лёгкой степени. К концу адаптационного периода создана благоприятная атмосфера в группе для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....
Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]
Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...
Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»
Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...
ПРОЕКТ «Яркий мир лета» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада в 1 младшей группе
ПРОЕКТ«Яркий мир лета»по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садав 1 младшей группе Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жи...
Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».
Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»....