Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Подготовительная группа
Месяц | Название недели | Задачи | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 02.09-13.09 | Адаптационный период "Мы будущие первоклашки" | Создание комфортной среды для пребывания ребенка в детском саду. Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Воспитывать уважение к труду учителя; развивать интерес к школе. | Праздник день знаний |
16.09-20.09 | "Дары осени" " Откуда хлеб пришел?" | Расширять представления детей о фруктах и овощах, продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями и воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, о временах года. | Выставка рисунков на тему "Осень разноцветная " Выставка осенних поделок |
23.09-26.09 | Неделя здоровья. Тело человека. Формирование ОБЖД | Знакомство с внешними основными органами человеческого тела и их функциями. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов делать выводы о безопасности жизнедеятельности. | Оформление книжки - малышки "ОБЖД" |
Октябрь 30.09-04.10 | «Осенние мотивы» | Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. Объяснить значение листопада для жизни растений. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. | Выставка детского творчества |
7.10-25.10 | «Мой город, моя страна, моя планета» | Расширять представления о родном крае. Знакомство с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети, так же других городов и стран. Воспитывать любовь к Родине, уважение к культуре, традициям и обычаям. | Создание альбома, макетов достопримечательности родного края. Совместно с родителями. |
Ноябрь 28.10-08.11 | «День народного единства» | Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Расширять представления о Москве. Рассказать о героях страны. | Игра – викторина «Что я знаю о своей стране?». Выставка детского творчества. |
11.11-22.11 | Животный мир и обитатели подводного царства. Флора и фауна. | Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о цветах, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами. | Изготовление аквариума «Обитатели подводного царства» |
25.11-29.11 | «Мир профессий». «Кем бы я хотел стать» | Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять представление о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к взрослым и труду. Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда. | Выставка детского творчества «Моя будущая профессия» |
Декабрь 02.12-13.12 | "Здравствуй зимушка - зима | Продолжать знакомство с зимой, зимними видами спорта, природными особенностями (холода, заморозки, снегопад). Элементарные эксперименты с водой, льдом, снегом. | Выставка рисунков "Зимние узоры" |
16.12-31.12 | "Скоро, скоро Новый год" (новогодние сюрпризы) | Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основу праздничной культуры. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Украшение группы. Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка " |
Январь 09.01-17.01 | «Святки. Пришла коляда, отворяй ворота». | Расширять знания по истории русских народных праздников; познакомить со святочными традициями и обычаями народа; воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа. | Организация колядок. Изготовление рождественской открытки. |
20.01-24.01 | «Зима» | Закрепление зимних явлений; зимующих птиц и животных. Формирование у детей понятия здорового образа жизни в холодное время года. | Рисование зимнего пейзажа. Выставка работ. |
27.01-31.01 | Азбука вежливости. "Будем жить, друг друга уважая" | В доступной увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета. Создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения в повседневной жизни. Учить увидеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, учить избавляться от плохих привычек и способствовать формированию полезных. | Составление альбома "Азбука вежливости" |
Февраль 03.02-22.02 | «Народная культура и традиции» День защитника Отечества. | Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. Расширять представления детей о Российской армии, знакомить с различными видами войск, техники. | Показ презентации о культуре и традициях в разных странах. Изготовление поздравительной открытки «23 февраля» |
24.02-28.02 | «Масленица» | Знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | Фольклорный праздник. Выставка детских рисунков. |
Март 02.03-20.03 | «Весна - красна» Международный женский день. | Формировать у детей представления о весне, изменениях в природе. Расширять знания о характерных признаках, прилете птиц, живой и неживой природе. Организация детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважительного отношения к близким людям. | Игра – викторина «Все о весне». Изготовление поздравительных открыток «8 марта» |
23.03-27.03 | «Скоро в школу мы пойдем» | Знакомство детей со школой и профессией учителя. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; | Видео урок о школе. Изготовление уголка первоклашек. |
Апрель 30.03-03.04 | «Неделя волшебства» | Познакомить со свойствами различных материалов. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. | Опыты и эксперименты. (воздух, вода, магнит, песок) |
06.04-10.04 | «Космос и космонавты» | Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь. Рассказать о знаменитых космонавтах. | Изготовление стенгазеты «Космос» Рисование техникой «Граттаж» |
13.04-17.04 | Неделя здоровья | Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. | Оформление плаката «Спорт и я» |
20.04-24.04 | «День земли» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: расширение и уточнение представлений детей о природе, закрепление умения вести наблюдения. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. Учить беречь, охранять и защищать природу. Знакомство с разными семенами, травами, цветами. | Выставка детского творчества «День земли» |
27.04-01.05 | «Живая природа весной» | Закрепление знаний о весне, сезонных изменениях. Учить наблюдать, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас. Виды птиц и их гнезда. | Презентация «Виды птиц и их гнезда» |
Май 04.05-08.05 | История ВОВ «День победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о ВОВ, героях нашей страны, о различных наградах. | Изготовление праздничных открыток «9 мая» |
11.05-29.05 | «Прощай детский сад» | Организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. | Праздник «До свидания детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год первая младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...
Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год «Мой любимый город Канск»
Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети...
Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год
Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год ...
Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год гр.02 воспитатель: Труфанова Е.И.
СогласованоЗам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Хацкевич Н.В.«___» ____________ 2019 годаУтверждаюЗаведующий МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Бахарев...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-2020 учебный год по реализации НРК
Составленное с учетом парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Канск»...