Мониторинг 2018-2019
учебно-методический материал

Лейман Оксана Николаевна

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Мониторинг

психических процессов  у детей

за 2018- 2019 год

                                      Подготовила:

педагог- психолог

Лейман О.Н

 

Аналитическая справка

Диагностика проводится два раза  в год: в начале учебного года в сентябрь-октябрьпо окончанию учебного года в  апреля- мая. Цель данного мониторинга - анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников учреждения, а также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия.

В мониторинге принимали участие группы№1,№2 №3, №4,№ 5,№ 6, №7,№8,  дети разной возрастной категории от рождения до 5 лет. Всего 32 ребенка.

Диагностика проводилась по  методике « Нервно-психическое развитие детей раннего возраста»  под ред.  Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л. и   по  методике под ред. Е.А Стребелева «Развитие детей раннего возраста»,   также посредством наблюдения за различными видами деятельности (непосредственно образовательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, творческой, на музыкальных праздниках и спортивных развлечений).

Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты воспитанников.

После заполнения карт педагог-психолог проводил обработку полученных результатов, переводя их в количественный состав, выводя средний балл по ребенку и группе, а также высчитывался процент развития конкретного психического процесса в данной возрастной категории. Критерии оценки определялись буквами (В-высокий  уровень 3б, С-средний уровня 2б, Н.-низкий уровень 1б).

Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что низкий уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что дети поступают   КУ ХМАО-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка»  дети  с ОВЗ и дети из  асоциальных семей,  имеют социально педагогическую запущенность которые    нуждаются в психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

 Для того чтобы способствовать развитию психических процессов с данной группой воспитанников, проводятся коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме в соответствии с индивидуальным маршрутом, определенным совместно с педагогами. А также проводится работа с родителями   детей находящихся на реабилитации.

 Для работы с  детьми в Дома ребенка функционирует Медико-психолого-педагогическая комиссия,  в рамках которой  специалисты и медицинские работники,  вырабатывают системный подход к дальнейшей работе с конкретным воспитанником.

Таким образом, результаты данного мониторинга помогают выстраивать дальнейшую работу с детьми для приближения уровня психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития.

Итоги мониторинга развития психических процессов

Возраст от 0- 1 года

     Психические процессы

уровень

 Кол.детей

%

Восприятие

высокий

0

0

средний

3

75

низкий

1

25

Действие с предметами

высокий

0

0

средний

1

25

низкий

3

75

Эмоции и социальное поведение

высокий

0

0

средний

3

75

низкий

1

25

Концентрация внимания

высокий

0

0

средний

3

75

низкий

1

25

Слуховая память

высокий

0

0

средний

3

75

низкий

1

25

Зрительная память

высокий

0

0

средний

3

75

низкий

1

25

Речь

высокий

0

0

средний

1

25

низкий

3

75

Итоги мониторинга развития психических процессов

Возраст от 1-2 лет

     Психические процессы

уровень

 Кол.детей

%

Восприятие

высокий

       0

0

средний

       6

100

низкий

       0

0

Наглядно действенное мышление

высокий

       0

0

средний

       4

66,6

низкий

       2

33,4

Устойчивость внимания

высокий

       0

0

средний

       4

66.6

низкий

       2

33.4

Концентрация внимания

высокий

       0

0

средний

       4

66.6

низкий

       2

33.4

Слуховая память

высокий

       0

0

средний

       3

50

низкий

       3

50

Зрительная память

высокий

       0

0

средний

       6

100

низкий

       0

0

Речь

высокий

       0

0

средний

       0

0

низкий

       6

100

Итоги мониторинга развития психических процессов

Возраст от 2- 3 лет

     Психические процессы

уровень

 Кол.детей

%

Восприятие

высокий

       1

12.5

средний

       5

62.5

низкий

       2

25

Наглядно действенное мышление

высокий

       1

12.5

средний

       5

62.5

низкий

       2

25

Устойчивость внимания

высокий

       1

12.5

средний

       2

25

низкий

       5

62.5

Концентрация внимания

высокий

       1

12.5

средний

       3

37.5

низкий

       4

50

Слуховая память

высокий

       1

12.5

средний

       2

25

низкий

       5

62.5

Зрительная память

высокий

       1

12.5

средний

       4

50

низкий

       3

37.5

Речь

высокий

       0

0

средний

       2

25

низкий

       6

75

Итоги мониторинга развития психических процессов

Возраст от  3-4  лет

     Психические процессы

уровень

 Кол.детей

%

Восприятие

высокий

       2

16.6

средний

       8

66.6

низкий

       2

16.6

Наглядно действенное мышление

высокий

       3

25

средний

       6

50

низкий

       3

25

Устойчивость внимания

высокий

       3

25

средний

       4

33.3

низкий

       5

41.6

Концентрация внимания

высокий

       1

8.4

средний

       5

41.6

низкий

       6

50

Слуховая память

высокий

       1

8.4

средний

       6

50

низкий

       5

41.6

Зрительная память

высокий

       1

8.4

средний

       6

50

низкий

       5

41.6

Речь

высокий

       1

8.4

средний

       6

50

низкий

       5

41.6

Итоги мониторинга развития психических процессов

Возраст от  4-5  лет

     Психические процессы

уровень

 Кол.детей

%

Восприятие

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Наглядно действенное мышление

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Устойчивость внимания

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Концентрация внимания

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Слуховая память

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Зрительная память

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Речь

высокий

       0

0

средний

       1

50

низкий

       1

50

Мониторинг   возраст  0-1 года

   Период: за сентябрь- май

   Группы  №  2, 6

   Цель : Выявление индивидуальных особенностей психического развития детей и дальнейшая коррекционная работа.  

                         

Ф.И.ребенка

                                      Психические  процессы

Сентябрь

Май

восприятие

Действие с предметами

Эмоции

Концентрация внимания

Слуховая память

Зрительная память

речь

Уровень

В.    С.    Н

3б   2б    1б

Уровень

В.    С.   Н.

3б   2б    1б

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

1.

Мороз Ангелина

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

1

Н—10 б

С- 13б

2.

Мороз А

 2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

1

Н  10 б

С- 13б

3.

Козлова С.

2

2

2

2

2

2

 2

2

2

2  

2

2

1

2

 С-  13б

 С-  14 б

4.

Бакаева Т.

1

1

1

1

1

1

1

1

 1

1  

 1

1

1

1

 Н- 7б

 Н- 7  б

  Уровень ( Высокий-3бал-0%, Средний-2бал – 75 %, Низкий 1бал-25%)

                               

Мониторинг   возраст 1-2 лет

   Период: за  сентябрь- май

   Группы  №  2, 4, 5, 8,7

   Цель : Выявление индивидуальных особенностей психического развития  детей и дальнейшая коррекционная работа.                          

Ф.И.ребенка

                                                                  психических процессов

Сентябрь

Май

восприятие

н/действенное мышление

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Слуховая память

Зрительная память

речь

Уровень

В.    С.   .Н

3б   2б    1б

Уровень

В.  С.   .Н

3б   2б    1б

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

1.

Бердников М

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

Н- 8 б

Н-12 б

2.

Салимов К.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

 2

2

1

1

Н- 8 б

Н- 8б

3.

Кислицин Д

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

Н- 9 б

Н-  11б

4.

Матренинских З.

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

Н-10 б

Н-11 б

5.

Пигуль И

1

2

 1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

Н-8 б

Н-  11 б

6.

Бабушкин Н

1

2

  2

2    

 1

2  

  1

2

 1

2

 2

2

 1

1

Н- 9 б

Н- 13 б

*Первое полугодие ( сентябрь(С), январь(Я))

Уровень ( Высокий-3бал 0%, Средний-2бал 0%, Низкий 1бал 100%)

                                                                Мониторинг   возраст 2-3 лет

   Период: за  сентябрь-май   Группы  №  3,  4, 5, 8,7

   Цель : Выявление индивидуальных особенностей психического развития детей и дальнейшая коррекционная работа.

Ф.И.ребенка

                                           психические процессы

Сентябрь

Май

восприятие

н/действенное мышление

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Слуховая память

Зрительная память

речь

Уровень

В.   С.    .Н

3б   2б    1б

Уровень

В.  С.    Н

3б   2б    1б

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

1.

Галиакберова С

3

3      

3

3

2

3

2

3

3

3      

3      3

2

3

С- 18б

В- 21б

2.

Парамонов А

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1      

1

1

Н- 7б

Н-7б

3.

Брылин Е

2

2        

2    

1

1

2

1

Н-11б

4.

Комалова Э.

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

Н-10б

Н- 11б

5.

Нурилоев З.

1

2

 1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

Н- 8б

Н-11б

6.

Коновалова Н.

1

2

 1

2

1

1    

1

2

2

2

1

2

1

1

Н- 8 б

Н-12б

7

8.

Гусейнов А

Айдукова В

1      1

1       2

1         1

1         2

1        1

1        1

1          1

1         2

1          1

2         2

1        1

1        1

1       1

1      1

Н- 7б

Н-  8б

Н-7б

Н- 11б

             

                Уровень ( Высокий-3бал 12.5% , Средний-2бал 0%, Низкий 1бал 87.5%)

Мониторинг   возраст 3-4 лет

   Период:  сентябрь-май

   Группы  № 1, 3,4, 5, 6, 8,

   Цель : Выявление индивидуальных особенностей психического развития детей и дальнейшая коррекционная работа.

   

Ф.И.ребенка

                               Психические процессы

Сентябрь

Май

Восприятие

н/действенное мышление

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Слуховая память

Зрительная память

речь

Уровень

В.     С    Н.

3б   2б    1б

Уровень

В.  С.  .Н

3б  2б   1б

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

1.

Гуляев С.

2

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1      

1

1

1

Н -8б

Н  - 9б

2.

Галиакберова Р.

3    3

3

3

 3

3

 3

3  

 3

3    

 3      

3

 3

3

В- 21б

В- 21б

3.

Габов А

2    

2

2

2

2

2

2

С-  14б

4.

Какшаров Н.

2    

2

3

3

 2

2

1

2

1

2

 1

1

1

2

Н  - 11 б

С   -14б

5.

Салтыкова У

2        

3

2

3

 1

2

 1

2

 2

2    

2

2

 2

2

С   -12б

 С – 16 б

6

Романов Д.

1  

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1      1

1

1

Н-   8б

Н  - 9б

7.

Романова А

2

2

1  

2

2

2

1

2

2

2

2      

2

1

2

Н- 10 б

С-   14б

8.

Азимова В.

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

Н- 10 б

С-   14 б

9.

Евдокимова В.

1        

2

3

2

 1

1    

1

1

1

1

 2

2

 1

1

Н – 10б

Н -   10 б

10

Чикунов с.

2

2

2

2

1

1      

1

1

1

1

 2

2

  2

2

С  - 12б

С  - 12б

11

Пеликов Д.

1

1      

1

1        

1

1

1

2

 1

1

 1

1  

 1

1

Н – 7б

Н-   8б

12

Леханов Д.

1

1

1

1

 1

1

1

1

1          

1

1

1

1

1

Н- 7б

Н-  7 б

*

Уровень ( Высокий-3бал 8.4%, Средний-2бал  50%, Низкий 1бал 41.6)

                                                                          Мониторинг    возраст  4-5

   Период:  за сентябрь-май

   Группы  № 4, 8

   Цель : Выявление индивидуальных особенностей психического развития детей и дальнейшая коррекционная работа.

   

Ф.И.ребенка

                                        Психические процессы

Сентябрь

Май

Восприятие

н/действенное мышление

н/образное мышление

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Слуховая память

Зрительная память

речь

Уровень

В.   С.  Н

3б   2б    1б

Уровень

В.  С.    Н

3б 2б    1б

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

С

Я

1.

Салтыкова В.

 2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

С – 13б

 С -15б

2.

Джаббаров М

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1    

1

1

1

1

Н-  87б

Н-7 б

Уровень (Высокий-3бал 0%, Средний-2бал 50%, Низкий 1б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год...

Мониторинги 2018-2019 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе за 2018-2019 учебный год....

мониторинг 2018-2019

мониторинг 2018-2019...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие...