Мониторинги 2018-2019 учебный год
тест по коррекционной педагогике
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе за 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringi_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-2019 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2018-2019 уч.г.
Высокий уровень адаптированности – 36% (16 чел)
Средний уровень адаптированности – 62% (28 чел)
Низкий уровень адаптированности– 2% (1 чел)
Уровень адаптированности детей к ДОУ
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждениюза 2018-2019 уч.г.
В 2018-2019 учебном году в группах №1,3 (2 отделение) и №1,3,4,5,6 (1 отделение) был выявлен уровень адаптированности детей к дошкольному образовательному учреждению. Всего обследовано 45 чел. В ходе диагностики выявлено у 36% (16 чел.) детей высокий уровень адаптации к МДОУ; 62% (28 чел.) воспитанников со средним уровень адаптированности к детскому саду,2% (1 чел.) детей имеют низкий уровнь адаптированности к МДОУ.
Наличие ребенка с низким уровнем адаптированности к детскому саду объясняется тем, что родители мальчика недостаточно выполняли рекомендации педагогов и специалистов в период адаптации, придерживаются демократичного стиля воспитания.
По окончании диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к МДОУ. В работе с детьми, имеющими низкий уровень адаптированности к МДОУ и детьми чей уровень адаптированности в пределах нижней границы среднего уровня использовались психогимнастические упражнения, такие как «Котенок», «Собачка», «Шалтай-болтай», «Медвиженок», «Лягушка», «Обезьянка», «Воробей», «Росток» (Т.А. Нестерюк «Психосоматическая гимнастика»), направленные на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.
К концу учебного года ребенок с низким уровнем адаптировался к ДОУ в силу своих возможностей, стали более усидчив, спокоен, эмоциональный фон еще недостаточно устойчивый, но при поддержке взрослого становится положительным.
Диагностика способности к обучению в школе с помощью теста Вицлака
в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет в 2018-2019 уч. г.
С помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе» у детей 6-7 лет в группах №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) в начале и конце учебного года оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.
Всего было обследовано 67 детей ( в конце года 66, 1 ребенок выбыл). С детьми, чей уровень способности к обучению в школе на начало учебного года ниже среднего, будет проведена индивидуальная и подгрупповая развивающая работа по авторской программе «Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы детей 3-7 лет», составленной с использованием следующих источников: В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Так же воспитателям и родителям даны рекомендации по развитию когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей.
Положительную динамику способности к обучению в школе после проведенной коррекционно-развивающей и консультационной работы с родителями педагогами в группах детей 6-7 лет можно проследить в следующей таблице:
Уровень готовности к обучению в школе | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
Начало 2018-2019 уч.г. | 42% (28 чел.) | 36% (24 чел.) | 22% (15 чел.) |
Конец 2018-2019 уч.г. | 56% (37 чел.) | 41% (27 чел.) | 3% (2 чел.) |
Наличие 2-ух детей с уровнем готовности к обучению в школе ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год. Одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.
Диагностика уровня развития произвольного внимания
с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик» в группах детей 6-7 лет
в 2018-2019 уч. г.
В начале и конце 2018-2019 учебного года в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) была проведена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего было обследовано 67 детей.
После проведенной диагностики родителям и педагогам даны рекомендации по развитию произвольного внимания у детей. С помощью таких упражнений как «Скопируй рисунок», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Сделай одинаковыми», «Летает-не летает», «Да и нет не говори», «Прошепчи ответ», «Отбей ритм», «Пол – нос – потолок», «На стол – под стол – стучать», «Жук».
Положительную динамику развития произвольного внимания после проведенной развивающей и консультационной работы в группах детей 6-7 лет можно проследить в следующей таблице:
Уровень развития произвольного внимания | Ниже среднего | Средний | Высокий |
Начало 2018-2019 уч.г. | 30% (20 чел.) | 46% (31 чел.) | 24% (16 чел.) |
Конец 2018-2019 уч.г. | 3% (2 чел.) | 68% (45 чел.) | 29% (19 чел.) |
Наличие 2-ух детей с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год. Еще одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.
Диагностика сформированности учебной мотивации с помощью методики
Т.А. Нежновой «Беседа о школе» в группах детей 6-7 лет в 2018-2019 уч. г.
С помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» у детей 6-7 лет в группах №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) в начале и конце учебного года был определен уровень учебной мотивации. Всего обследовано 67 детей.
Воспитателям и родителям детей с недостаточно сформированной учебной мотивацией будут даны рекомендации по развитию учебной мотивации детей, формированию у ребёнка позитивного отношения к школе, стремлению к познанию. С некоторыми детьми будет проведена индивидуальная и подгрупповая развивающая работа специалистами МДОУ.
Положительный результат после проведенной развивающей и консультационной работы можно проследить в следующей таблице:
Уч.г. | Игровой мотив | Оценочный мотив | Внешний учебный (позиционный) мотив | Учебный мотив |
Начало года | 34 % (23 чел.) | 36% (24 чел.) | 21% (14 чел.) | 9% (6 чел.) |
Конец года | 3% (2 чел.) | 20% (13 чел.) | 45% (30 чел.) | 32% (21 чел.) |
Наличие 2-ух детей с игровой мотивацией в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год. Еще одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год...
Мониторинг 2018-2019 учебный год
справка...
Мониторинг 2018-2019
Мониторинг...
мониторинг 2018-2019
мониторинг 2018-2019...
Справка мониторинга 2018 - 2019
мониторинг...
МОНИТОРИНГ 2018-2019 учебный год.
МОНИТОРИНГ 2018-2019 учебный год...