Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год
материал (подготовительная группа)
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»
Мониторинг
образовательного процесса
за 2018-2019 учебный год
старше-подготовительной группы «Б»
Воспитатели : Абсалямова Р.Р.
Шмидт С.С.
г. Нижневартовск 2019г.
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»
Справка
по результатам
педагогического мониторинга
за второе полугодие за 2018-2019 учебный год
старше-подготовительной группы «Б»
Воспитатели : Абсалямова Р.Р. Шмидт С.С.
г. Нижневартовск 2019г.
Справка
по результатам педагогического мониторинга
за второе полугодие за 2018-2019 учебный год
старше-подготовительной группы «Б»
Группа: старше-подготовительная «Б»
Воспитатели: Абсалямова Р.Р.., Шмидт С.С.
Количество детей в группе: 25. Обследовано: 25 детей
Образовательная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала с детьми 6-7 лет | Уровни усвоения программного материала с детьми 5-6 лет | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 15-100% | - | - | 9-100% | - | ||
Труд | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Сформированность КГН | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Пожарная безопасность | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
ПДД | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Безопасность в природе | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Итого по безопасности | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Итого по образовательной области | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Познавательное развитие | Развитие элементов логического мышления | 11-73% | 4-27% | - | 6-67% | 3-33% | ||
Развитие элементарных математических отношений | 12-80% | 3-20% | - | 7-77% | 2-23% | |||
Ознак. с пространств. отношениями | 12-80% | 3-20% | - | 5-55% | 4-45% | |||
Развитие экологических представлений | 11-73% | 4-27% | - | 5-55% | 4-45% | |||
Итого по образовательной области | 12-80% | 3-20% | - | 6-67% | 3-33% | |||
Речевое развитие | Художественная литература и развитие речи | 14-93% | 1-7% | - | 8-88% | 2-22% | ||
Развитие речи (Ушакова) | 12-80% | 3-20% | - | 8-88% | 2-12% | |||
Введение в грамоту | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Итого по образовательной области | 14-93% | 1-7% | - | 8-88% | 1-12% | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 15-100% | - | - | 6-66% | 3-34% | ||
Музыка | 14-93% | 1-7% | - | 7-77% | 3-23% | |||
Конструирование | 12-80% | 3-20% | - | 7-77% | 3-23% | |||
Итого по образовательной области | 14-93% | 1-7% | - | 7-77% | 3-23% | |||
Физическое развитие | Физическая культура | 12-80% | 3-20% | - | 7-77% | 3-23% | ||
ЗОЖ | 15-100% | - | - | 9-100% | - | |||
Итого по образовательной области | 13-86% | 2-14% | - | 8-88% | 1-12% | |||
Итого по группе | 13-86% | 2-14% | - | 7-77% | 3-23% |
Сравнительная справка
по результатам педагогического мониторинга
в старше-подготовительной группе «Б» для детей 6-7 лет
Воспитатели: Шмидт С.С., Абсалямова Р.Р.
Образователь ная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала 1 полугодие | Уровни усвоения программного материала 2 полугодие | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 6-40% | 9-60% | - | 15-100% | - | - | |
Труд | 15-100% | - | - | 15-100% | - | - | ||
Сформированность КГН | 15-100% | - | - | 15-100% | - | - | ||
Пожарная безопасность | 6-40% | 9-60% | - | 15-100% | - | - | ||
ПДД | 5-33% | 10-67% | - | 15-100% | - | - | ||
Безопасность в природе | 4-27% | 11-73% | - | 15-100% | - | - | ||
Итого по безопасности | 5-33% | 10-67% | - | 15-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 7-47% | 8-53% | - | 15-100% | - | - | ||
Познавательное развитие | Развитие элементов логического мышления | 3-20% | 12-80% | 11-73% | 4-27% | - | ||
Развитие элементарных математических отношений | 4-27% | 11-73% | - | 12-80% | 3-20% | - | ||
Ознак. с пространств. отношениями | 3-20% | 12-80% | - | 12-80% | 3-20% | - | ||
Развитие экологических представлений | 4-27% | 11-73% | - | 11-73% | 4-27% | - | ||
Итого по образовательной области | 3-20% | 12-80% | - | 12-80% | 3-20% | |||
Речевое развитие | Художественная литература и развитие речи | - | - | - | 14-93% | 1-7% | - | |
Развитие речи (Ушакова) | 4-27% | 11-73% | - | 12-80% | 3-20% | - | ||
Введение в грамоту | - | - | - | 15-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 4-27% | 11-73% | - | 14-93% | 1-7% | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 3-20% | 12-80% | - | 15-100% | - | - | |
Музыка | 6-40% | 9-60% | - | 14-93% | 1-7% | - | ||
Конструирование | 2-13% | 13-87% | - | 12-80% | 3-20% | - | ||
Итого по образовательной области | 4-27% | 11-73% | - | 14-93% | 1-7% | - | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 6-40% | 9-60% | - | 12-80% | 3-20% | - | |
ЗОЖ | 6-40% | 9-60% | - | 15-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 6-40% | 9-60% | - | 13-86% | 2-14% | - | ||
Итого по группе | 5-33% | 10-67% | - | 13-86% | 2-14% | - |
Сравнительная справка
по результатам педагогического мониторинга
в старше-подготовительной группе «Б» для детей 5-6 лет
Воспитатели: Шмидт С.С., Абсалямова Р.Р.
Образователь ная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала 1 полугодие | Уровни усвоения программного материала 2 полугодие | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 4-40% | 6-60% | - | 9-100% | - | - | |
Труд | 10-100% | - | - | 9-100% | - | - | ||
Сформированность КГН | 10-100% | - | - | 9-100% | - | - | ||
Пожарная безопасность | 5-50% | 5-50% | - | 9-100% | - | - | ||
ПДД | 4-40% | 6-60% | - | 9-100% | - | - | ||
Безопасность в природе | 4-40% | 6-60% | - | 9-100% | - | - | ||
Итого по безопасности | 4-40% | 6-60% | - | 9-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 6-60% | 4-40% | - | 9-100% | - | |||
Познавательное развитие | Развитие элементов логического мышления | 2-20% | 8-80% | - | 6-67% | 3-33% | - | |
Развитие элементарных математических отношений | 3-30% | 7-70% | - | 7-77% | 2-23% | - | ||
Ознак. с пространств. отношениями | 2-20% | 8-80% | - | 5-55% | 4-45% | - | ||
Развитие экологических представлений | 2-20% | 8-80% | - | 5-55% | 4-45% | - | ||
Итого по образовательной области | 2-20% | 8-80% | - | 6-67% | 3-33% | |||
Речевое развитие | Художественная литература и развитие речи | 2-20% | 8-80% | - | 8-88% | 2-22% | - | |
Развитие речи (Ушакова) | 4-40% | 6-60% | - | 8-88% | 2-12% | - | ||
Введение в грамоту | - | - | - | 9-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 3-30% | 7-70% | - | 8-88% | 1-12% | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 4-40% | 6-60% | - | 6-66% | 3-34% | - | |
Музыка | 4-40% | 6-60% | - | 7-77% | 3-23% | - | ||
Конструирование | 2-20% | 8-80% | - | 7-77% | 3-23% | - | ||
Итого по образовательной области | 4-40% | 6-60% | - | 7-77% | 3-23% | |||
Физическое развитие | Физическая культура | 3-30% | 7-70% | - | 7-77% | 3-23% | - | |
ЗОЖ | 3-30% | 7-70% | - | 9-100% | - | - | ||
Итого по образовательной области | 3-30% | 7-70% | - | 8-88% | 1-12% | |||
Итого по группе | 4-40% | 6-60% | - | 7-77% | 3-23% |
В старше- подготовительной группе «Б» дети двух возрастов: 5-6 лет и 6-7 лет, соответственно мониторинг проводился для каждой возрастной группы отдельно.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие, внимание, память.
Проводится ежедневно физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, закаливание, физминутки, гимнастика пробуждения после сна, гимнастика для коррекции плоскостопия, гимнастика для глаз, оздоровительная ходьба во время проведения прогулки и др. Беседы о воспитании культурно-гигиенических навыков и формировании здорового образа жизни ведутся каждый день с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей».
2018-2019 учебный год был очень интересным и насыщенным. Во многообразие мероприятий вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада.
Неоднократно на протяжении года проводились конкурсы внутри детского сада:
- конкурс поделок из природного материала «Новогодняя игрушка»;
- «Математический знайка»
- «Шахматный турнир»
- «Моя семья»
Было проведено множество различных мероприятий с участием детей и вовлечением родителей:
- «Золотая осень»
- «Осенняя ярмарка»
- «День матери»
- «Новогодний праздник»
- спортивный праздник совместно с папами, посвященный Дню Защитников Отечества
- «День театральной культуры»
- «День мира, весны и труда»
- « День победы»
Группа приняла активное участие в подготовке и проведении праздничного митинга «Бессмертный полк», посвященного 74 годовщине Победы в ВОВ.
Проводилась работа по дополнительному образованию на платной основе внутри ДОУ: «Шахматная школа», «Медузка», «Английский язык», «Домисолька», «Оркестр», «Легоконструирование».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Для отслеживания прохождения Программы были использованы диагностические задания, направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Развитие элементов логического мышления. Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели структурой классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями:
В подготовительной группе:
Высокий уровень- 73%
Средний уровень- 27%
В старшей группе:
Высокий уровень- 67%
Средний уровень- 33%
Развитие элементарных математических представлений. У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.
В подготовительной группе:
Высокий уровень- 80%
Средний уровень- 20%
В старшей группе:
Высокий уровень- 77%
Средний уровень- 23%
Конструирование. Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.
В подготовительной группе:
Высокий уровень- 80%
Средний уровень- 20%
В старшей группе:
Высокий уровень- 77%
Средний уровень- 23%
Ознакомление с пространственными отношениями.
В подготовительной группе:
Высокий уровень- 80%
Средний уровень- 20%
В старшей группе:
Высокий уровень- 55%
Средний уровень- 45%
Изобразительное искусство. Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.
В подготовительной группе:
Высокий уровень- 100%
В старшей группе:
Высокий уровень- 66%
Средний уровень- 34%
По итогам мониторинга по образовательным областям в целом получен положительный стабильный результат, который достигнут за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирования умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. При организации непосредственно-образовательной деятельности использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.
При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических и технических средств обучения.
В течение года с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация, встречи с работниками ГИБДД и ГО ЧС. У детей хорошие знания об окружающем мире, они называют признаки предметов и явлений, классифицируют полученные знания. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира, показывают и называют на круговой диаграмме части суток, времена года. Рассказывают о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.
Дети используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания, самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению; проводят эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха, магнита, упражняются в умении использовать мерки. Познакомились с правилами измерения величины, веса.
Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголку природы.
Основываясь на внедрении новых высоких технологий, в группе реализуется работа детей на компьютере, которая способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные игры вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения. Развивают у современных детей основы информационной культуры с учетом возрастных и психологических особенностей. Охрана психического и физического здоровья детей при организации занятий в компьютерно - игровом уголке, осуществляется на основе требований САНПиН.
Основываясь на результатах проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков были применены:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровая технология;
Охрана психического и физического здоровья детей при организации воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе требований САНПиН.
Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно- игровой и учебной среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
За 2018-2019 были проведены следующие мероприятия, в которых дети и родители принимали активное участие:
Конкурсы на уровне ДОУ: окружной фестиваль-конкурс «Юный шахматист» ( 5дипломов участников);
«Новогодняя игрушка» (7 участников, 2 победителя);
«Юный шахматист» - (4 победителя: Чубуков Гера, Соколова Ангелина, Черанева Агния, Харисова Милана)
Конкурс на лучший эскиз открытки «Моя любимая семья»- (3 участника -1 места)
Шахматный турнир «Белая Ладья»- 1, 2 места- Квашнин Костя, Шарифов Мурад.
Муниципальные конкурсы:
«Кросс нации» - всероссийский день бега (3 участника: Усмаев Владислав, Квашнин Костя, Черанева Агния)
«Театр равных возможностей» (благодарственное письмо участнику – Харисова Милана)
«Юный шахматист» - ( 1 призер-Шарифов Мурад, 1 победитель – Квашнин Константин)
«Математический знайка» - ( 24 участника, 2 победителя)
«Мой папа самый лучший» конкурс рисунков- 3 семьи.
«Мой папа самый лучший» конкурс чтецов-(6участников - Ощепков Ваня, Колосова Настя, Мухтаров Марат, Харисова Милана, Ковин Артемий, Черанева Агния)
Конкурс театральных мини постановок «Экосказка». Награждены дипломом 2 степени- (8 участников)
«Джалиловские чтения» (3 участника - Харисова Милана и Ощепков Иван –победители, Мухтаров Марат-3 место)
Викторина «Наш город» посвященный дню рождения города Нижневартовска- (8 участников)
Шахматный турнир «Белая Ладья» грамота -1 участник Шарифов Мурад.
Всероссийские конкурсы: -
«Единый урок по безопасности в сети» - ( 5 участников: Колосова Анастасия, Чубуков Гера, Мухтаров Марат, Харисова Милана, Квашнин Константин)
Международные конкурсы: -
«Изумрудный город» номинация Слава защитникам Отечества (2 участника: 1 и 2 места-Мухтаров Марат, Муслимова София)
Всероссийский конкурс: -
«Гордость России» номинация Его Величество-Театр! Диплом 2 степени.
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, созданы условия, побуждающие познавательную активность ребёнка, укрепляющие здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. Ведется работа по основным направлениям взаимодействия педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год
анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год...
Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год
анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие
Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие...