По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» в старшей группе
проект (старшая группа)

Биккузина Сабиля Ташбулатовна

       Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
     Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным.   

      То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bogatyri_bikkuzina.ppt2.56 МБ
Файл bogatyri_bikkuzina.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Сказка» Биккузина С.Т. воспитатель МАДОУ «Сказка» ноябрь, 2019г.

Слайд 2

Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность проекта Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

Слайд 4

Проблема проекта Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли. Какими были первые защитники земли русской? Что такое былины? Как они возникли?

Слайд 5

Цель проекта Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами русского народа

Слайд 6

Задачи проекта Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской, через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, к поисковой деятельности. Расширены и закреплены знания детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии. Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы. Заложены основы нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость. Активизированы компоненты диалогической и монологической речи детей. Сформирована мотивация родителей к сотрудничеству с воспитателями и детским садом;

Слайд 8

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы. Методы и приемы работы с детьми: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, картин Поиск информации в Интернете. Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные. Пальчиковая гимнастика. Лепка, аппликация, рисование. Решение проблемных ситуаций Обращение к родителям за оказанием помощи Создание в группе мини музея «Русская горница »

Слайд 9

Проект был реализован с учетом интеграции образовательных областей Мероприятия в рамках проекта осуществлялись: в ходе режимных моментов; в ходе самостоятельной деятельности детей; в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности; в процессе совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 10

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 11

Этапы реализации проекта 1этап: Подготовительный Работа с детьми по модели «Трех вопросов». Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Обсуждение вариантов поиска информации. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Обращение к родителям.

Слайд 12

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Предлагаем Вам принять участие в проекте «Богатыри Земли Русской». Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам: детям и взрослым лучше узнать об истории России с древних времен, воспитать у детей гордость за свою Родину. Дети хотят знать, кто такие богатыри, где они жили, чем занимались. Поэтому важно, чтобы вы нам оказали помощь: принесите в группу картинки, книги о богатырях; выучите с ребенком пословицы и загадки о смелости и отваге русских богатырей примите участие в смотре-конкурсе «Русская горница», в развлечении «Богатыри земли русской» Ваши воспитатели и дети

Слайд 13

I этап подготовительный Разработка проекта связана с использованием модели «Трех вопросов» Что мы знаем? ( проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении ) Что мы хотим узнать? ( проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они хотят узнать об определенном предмете или явлении ) Что нужно сделать для того, чтобы узнать? (проводится общее обсуждение, когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает Как нам найти ответы на вопросы об определенном предмете или явлении

Слайд 14

Экскурсия в музейно-выставочный центр

Слайд 15

Викторина о богатырях

Слайд 16

Мастер- класс по аппликации « Богатыри»

Слайд 17

. Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Слайд 18

. Хороводная игра «Дубок»

Слайд 19

Книжная выставка

Слайд 20

Рисование «Змей Горыныч». Техника «Кляксография»

Слайд 21

Раскраски« Богатыри »

Слайд 22

Работа в альбомах для рисования «Радость послушания»

Слайд 23

. Я знаю этого богатыря…

Слайд 24

. Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости».

Слайд 25

. Продолжение С/р.игры «Защита крепости» после боя…

Слайд 26

Строительно-конструктивная игра «Крепость»

Слайд 27

«Сюда приходят дети узнать про все на свете»

Слайд 28

Хотим всё знать

Слайд 29

СК «Юбилейный»

Слайд 30

Рассказ медработника СК «Юбилейный»

Слайд 31

«Встреча с интересными людьми »

Слайд 35

Музыкальное занятие

Слайд 36

Продукты проектной деятельности:

Слайд 37

Наши папы - БОГАТЫРИ

Слайд 38

«Боевой конь»

Слайд 39

Хоровод «Во поле береза стояла…»

Слайд 40

«Переправа на плотах»

Слайд 41

«Хорошая хозяюшка»

Слайд 42

«Полоса препятствий»

Слайд 44

Выводы В процессе реализации проекта установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми, родители принимали активное участие в выставке творческих работ, семейном чтении про былинных героев, в музыкально- спортивном развлечении «Богатыри земли Русской» Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствовал формированию духовно-нравственных, патриотических чувств, а также всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны .

Слайд 45

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

1слайд – «Проект    по программе «Социокультурные истоки»

 раздел «Верность родной земле»

  2слайд – Паспорт проекта « Богатыри земли русской»

3слайд   Актуальность проекта Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

  Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным.    

      То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

4слайд  Проблема проекта -   кроется в недостаточной информированности детей о первых защитниках русской земли. Какими были первые защитники земли русской?  Что такое былины? Как они возникли?    С учетом желаний и потребностей воспитанников было принято решение помочь детям найти ответ на поставленный вопрос в рамках  проекта.

5слайд Цель проекта  Формирование   патриотических чувств у детей старшего дошкольного  возраста через знакомство с былинами   русского народа.

6слайд  Задачи  проекта: 

  1.  Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
  2. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через художественное слово, произведения  искусства, информационные материалы.
  3. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

7слайд  Ожидаемые  результаты  данного проекта: 

  •  Сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, к поисковой деятельности.
  • Расширены и закреплены знания детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии.
  • Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы.
  •  Заложены основы нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Активизированы  компоненты диалогической и монологической речи детей;
  • Сформирована мотивация родителей к сотрудничеству с воспитателями и детским садом;

8слайд -     Реализация проекта осуществляется через различные  виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную,  восприятие художественной литературы.

 Методы и приемы работы с детьми:

  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций, картин
  •  Поиск информации в Интернете.
  • Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка, аппликация, рисование.
  • Решение проблемных ситуаций.    
  • Обращение к родителям за оказанием помощи

Создание в группе мини-музея «Русская горница»

9слайд Проект был реализован с учетом интеграции образовательных  областей

     Мероприятия  в рамках проекта     осуществлялись:

  •  в ходе режимных моментов;
  •  в ходе самостоятельной деятельности детей;
  •  в процессе совместной  деятельности педагога с детьми в     различных видах детской деятельности;
  • в процессе совместной деятельности детей и родителей.  

10слайд  Реализация задач предусматривала три этапа.

11слайд  Этапы реализации проекта   1этап:      Подготовительный 

Работа с детьми по модели «Трех вопросов».

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных   областей.

Обсуждение вариантов поиска информации.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Обращение к родителям.

12слайд  Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!(Вы видите на экране)

Предлагаем Вам принять участие в проекте  «Богатыри Земли Русской». Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам: детям и взрослым лучше узнать об истории России с древних  времен, воспитать у детей гордость за свою Родину. Дети хотят знать, кто такие  богатыри, где они жили, чем занимались. Поэтому важно, чтобы вы нам оказали помощь:

принесите в группу картинки, книги о богатырях;

выучите с ребенком пословицы и загадки о смелости  и  отваге русских богатырей

примите участие в смотре-конкурсе «Русская горница», в развлечении «Богатыри земли русской»    Ваши воспитатели и дети

13слайд I этап подготовительный
Разработка проекта связана с использованием модели
«Трех вопросов» 

14слайд  Чтобы узнать больше о русских богатырях мы организовали экскурсию в Музейно-выставочный центр. 

В музее познакомили  детей с героическим прошлым нашей Родины,  с оружием и доспехами воинов — богатырей

15слайд     Проведена  видео-викторина  о богатырях
16слайд В аппликации дети закрепили  названия элементов костюма русского богатыря и видов древнерусского оружия .

17слайд  Проведено  занятие  по развитию речи Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

18слайд  В старину сильных и крепких людей сравнивали с  дубом. Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали  русскую землю. На слайде вы видите  хороводную  игру «Дубок».

19слайд   Детям интересно читать былины, поскольку это прекрасный способ проникнуться атмосферой героического прошлого древней Руси.

20слайд Интересная особенность былин состоит в том, что в них увлекательно переплетены историческая правда и фантастический вымысел: сказочное чудище Змей-Горыныч  встречается с реально существовавшим Владимиром Красное Солнышко. На занятии по рисованию  дети научились с помощью нетрадиционной техники (ладонью)  передавать в рисунках образ    «Змея Горыныча».

21слайд  Для  самостоятельной деятельности детей  предлагались  картинки -раскраски с изображением богатырей.

22слайд  Работа в альбомах для рисования «Радость послушания 

 23слайд А так же рассматривали дети книги с иллюстрациями о богатырях.

 24слайд Организовывали сюжетно – ролевые игры. «Защита крепости»

Игра включает в себя сюжеты, отражающие жизнь богатырей.

25слайд    Дети придумывали и разыгрывались разные эпизоды из жизни богатырей.

26слайд «Строительно-конструктивная игра»  Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя, строительный материал.

27слайд  С целью закрепления полученной информации  детьми в детском саду, мы направились в городскую библиотеку. 

28слайд Былины всегда вдохновляли наших кинематографистов на создание художественных и мультипликационных фильмов. Хорошо известны ребятам современные мультики про богатырей «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и другие. Из рассказа библиотекаря ребята узнали и о фильмах-сказках по мотивам былин, таких как  «Садко», «Илья Муромец».

29слайд Завершилась наша экскурсия просмотром мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

30 слайд  Нам хотелось бы разобраться , а какие они богатыри в современной жизни, есть ли они сейчас?   Чтобы ответить на вопросы, мы направились в СК «Юбилейный»

31слайд Самое важное в жизни любого богатыря на современном этапе, как мы видим, являются занятия спортом, закаливание, утр. гимнастика.   Подвижным играм мальчики-мужчины уделяют большее внимание, наверное, потому что они точно знают, что нужно, чтобы стать настоящим современным богатырем!

32слайд.Современный же богатырь – это каждый сильный и здоровый человек, не исключенный качеств храбрости и великодушия. Он должен вести активный здоровый образ жизни и придерживаться правильного питания. С такой целью мы посетили СК «Юбилейный».

33слайд.Одна из интересных форм работы, которую мы используем в образовательной деятельности – это «Встреча с интересными людьми» и на одну из таких встреч были приглашены   воспитанники православного патриотического клуба «Пересвет».

34слайд Один из воспитанников клуба  рассказал  об историческом герое -  богатыре Пересвете, поэтому клуб назвали в честь православного воина - монаха.

35слайд.В основу деятельности Когалымского военно-патриотического клуба «Пересвет» положены духовно-нравственные традиции. Не только физическая, но и духовная подготовка служит опорой в формировании характера будущих защитников Родины. Воспитанники клуба изучают строевую и огневую подготовку, уделяют внимание военной медицине, армейскому рукопашному бою, проходят занятия по начальной разведывательной подготовке, изучают Закон Божий и законы Российской армии.

36 слайд  Совершают прыжки с парашютом, благодаря чему учатся мужеству, но самое главное, многие стали просто хорошими людьми, которые всегда будут любить свою Родину, своих близких и свою Православную Веру.  

37 слайд  В проектной деятельности большую роль сыграл музыкальный руководитель, Валентина Вячеславовна. разучивали танцевальную композицию с группой мальчиков «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; разучивала  песню «У моей России»; Подготовила сценарий развлечения

38слайд  Заключительный На данном этапе оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. С помощью родителей в группе создан мини-музей «Русская горница».

39слайд  Родители подарили группе палатку-крепость, строительно-конструкторскую игру «Крепость», богатырские доспехи для игр.

40слайд   Итоговое  мероприятие  проекта – музыкальное развлечение «Богатыри  земли русской» с родителями и детьми музыкальным руководителем.

На  экране Добрыня читает послание от Князя Владимира : Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную

41слайд   Илья Муромец проводит разминку «Богатырская сила» перед состязанием  

42слайд   Первое задание для двух дружин  было построить курган.

В ходе проектной деятельности дети узнали слово «курган »,  не только название города, в переводе с турецкого курган означает «крепость».

Курганы – это каменные сооружения, возводимые без использования связующих растворов, землю насыпали на такие жилища с той целью, чтобы внутрь постройки не попадал дождь. Земляной холм служил этим строениям своеобразной крышей.

43слайд    Следующее состязание - «Боевой конь» богатыри проверяли наших  молодцев  умеют  ли держаться в седле.  У Алеши Поповича для двух дружин были задания на смекалку .

44слайд  Девицы   завели  Хоровод  «Во поле береза стояла

 45слайд   Перебирались коварную реку   на плотах.

 46слайд   На другом берегу реки встретили Бабу Ягу

47слайд Девочки  у нее сварили борщ, компот и накормили молодцев, богатырей.

48слайд   «Полоса препятствие»

Прошли полосу препятствий  и  видят, стоит сундук, а рядом Змей Горыныч

49слайд Победили  Змея Горыныча богатыри и спасли Василису Прекрасную».

50слайд   Наградил Князь Владимир дружин медалями за участие в состязаниях и подарил  золотые сладкие монетки.

51слайд   В развлечении участвовали родители  нашей группы

52слайд Данный проект  позволил  пробудить интерес детей к изучению истории Земли Русской.

Слушая  музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, у детей развивается эстетический вкус, формируются патриотические чувства, уважение к героям прошлого времени и защитникам нашей родины.

        Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.

        Во время экскурсии в библиотеку, рассматривая книги и иллюстрации, дети расширяют  представления об истории  времен богатырей  и  наших дней, современных защитников Отечества - солдат, что побуждает интерес детей к познанию истории о героях прошлого времени.

        Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной  деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

        В процессе реализации проекта установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми родители принимали активное участие в  выставке творческих работ, семейном чтении про былинных героев, проявили активное участие   в спортивном  развлечении «Богатырская наша сила» .

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект  способствовал формированию духовно-нравственных, патриотических чувств,  а так же всестороннему развитию детей  и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Социокультурные истоки тема: "Верность родной земле"

Итоговое занятие с детьми 5-6 летпо теме: «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки» Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом...

НОД по познавательному развитию с элементами социокультурной программы "Истоки". Тема: "Верность родной земле. Русские богатыри»".

Тема: «Верность родной земле. Русские богатыри».Цель: формирование собирательного образа защитника Земли Русской – богатыря»Задачи:ü  Образовательные:- первичное освоение ...

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе...

Конспект итогового занятия с детьми 5-6 лет по теме: «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки»

В данном конспекте описывается занятие по программе социокультурным истокам по теме: "Верность родной земле". К ребятам в гости приходит сказительница. она беседует с детьми о богатырях. В р...

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...