В гостях у сказки
проект (младшая группа)
Проект " В гостях у сказки" ( с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича " Сказочные лабиринты игры") для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_voskobovicha.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка», Ленинградская 55
Проект
«В гостях у сказки»
(с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»).
Воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2020 года
Содержание:
Введение | стр. 2 | |
Актуальность работы | стр. 2-3 | |
Паспорт проекта | стр. 3-5 | |
Цель и задачи работы Вид проекта Участники проекта Сроки реализации Форма представления Принципы реализации проекта Формы и методы работы Формы взаимодействия с родителями | ||
Этапы реализации | стр. 5 | |
Перспективный план реализации проекта | стр. 6-7 | |
Ожидаемые результаты работы | стр. 8 | |
Следствие проекта | стр. 8 | |
Заключение | стр. 8-9 | |
Используемая литература | стр. 9 | |
Приложения | стр. 10 |
«Каждый ребёнок талантлив и даже гениален,
но его надо научить ориентироваться в современном мире,
чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».
Г. С. Альтшуллер.
Введение:
Сравнительно недавно появились игры В.В. Воскобовича. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес-познание-творчество - становятся максимально действенными. Игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Дидактические игры В.В. Воскобовича неразрывны с развитием у детей логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает развивающую игру В.В.Воскобовича важным средством развития мышления дошкольников. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка
Актуальность:
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.
С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).
Цель проекта:
Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников 2 младшей группы средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи проекта:
- Формировать умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.
- Формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.
- Продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.
- Расширять знания о функциональных возможностях развивающих игр через совместное игровое взаимодействие детей и родителей.
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей, используя сказки к играм и сказочных персонажей.
- Развивать у детей различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.
- Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.
- Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Тип проекта: групповой, творческий, игровой, практико-ориентированный.
По времени реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Сроки реализации: сентябрь 2019 года – май 2020 года.
Форма представления: слайдовая презентация.
Участники проекта:
- воспитатель Дмитренко Елена Борисовна;
- дети 2 младшей группы;
- родители детей группы.
Принципы реализации проекта:
В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы:
- Принцип индивидуального подхода к детям осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
- Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип игровой подачи материала. В своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.
- Принцип личностно - ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип наглядности. Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
- Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
- Принцип гуманизма. Предполагает гуманность, как качество, присущее людям - способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам.
- Принцип возрастного подхода. Предполагает планирование изучаемого материала с использованием форм работы, опираясь на ведущий вид деятельности для детей данной возрастной группы.
Форма и методы организации:
- беседы с детьми;
- дидактические развивающие игры В.В.Воскобовича;
- чтение сказок В.В.Воскобовича;
- папка - передвижка «Развивающие игры В.В.Воскобовича» по ознакомлению родителей с развивающими технологиями;
- проведение НОД с элементами игр В.В.Воскобовича;
- изготовление фотогазеты «Играя - учимся, играя - познаём»;
- организация выставок детских работ;
- практикум «Игрофестиваль».
Формы взаимодействия с родителями:
- Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
- Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
- Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь:
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.
2 этап: Практический ноябрь – март:
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта. Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе над проектом.
3 этап: Заключительный апрель - май:
Цель: обобщение результатов работы, анализ деятельности. Предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент.
Перспективный план реализации проекта:
Срок реализации | Проводимые мероприятия |
сентябрь - октябрь |
Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.
Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.
Цель: знакомство родителей с игровой технологией развивающих игр.
|
ноябрь декабрь январь февраль март |
Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4- цветного».
Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки, развитие мелкой моторики руки.
|
апрель - май | 3 этап: Заключительный
Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.
Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников. |
Ожидаемые результаты проекта:
У детей 2 младшей группы будут развиты навыки познавательно-исследовательской деятельности средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.
Сформируется умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.
Сформируется способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.
У родителей обогатятся знания о развивающих играх В. В. Воскобовича, повысится их уровень заинтересованности в применении игровых технологий дома .
Расширятся знания о функциональных возможностях развивающих игр через совместное игровое взаимодействие детей и родителей.
Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.
У детей будет развита мелкая моторика пальцев рук.
Укрепится сотрудничество, взаимопонимание, доверие между детским садом и семьёй.
У детей будет развит интерес к игровой деятельности и высокий уровень творческого воображения.
Следствие проекта:
Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
Заключение:
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игре. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно с взрослыми или самостоятельно.
В ходе игры развивается речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Надо чтобы ребёнок комментировал свои действия или пересказал сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, надо начинать играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложить игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.
Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж:
- Изучение новинок методической литературы;
- Повышение квалификации, самообразования и систематической деятельности педагога;
- Разработка перспективного плана методических рекомендаций в работе с детьми « Развивающие игры Воскобовича»;
- Свою работу по данной теме я планирую в дальнейшем продолжать с детьми средней группы.
Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.
Перечень используемой литературы и нормативно-правовых актов:
- «Сказочные лабиринты игры», Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича .
- «Принципы методики Воскобовича». Автор методики В. В. Воскобович.
- Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).
- Приказ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка».
- Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...