Индивидуальная программа для детей от 9 до 12 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа)
В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих возрасту.
Целью является: обогащение сенсорного опыта, совершенствование ранее освоенных движений (ползание, ходьба); формирование способности понимать речь взрослого, выполнять его просьбы; выполнение действий с разными игрушками, формирование эмоционального отклика на показ игрушек, картинок; развитие активной речи (умение пользоваться словами, обозначающими названия предметов и действий); развитие восприятия музыки, формирование интереса к пению взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 9 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 10 - го месяца
Тема месяца: любимые игрушки. Яркий платочек, матрёшки. Основные дидактические задачи 10 - го месяца: Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми. Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении. Учить ребенка играть с другими детьми. | месяц | Содержание работы и литература: Беру два ярких платочка. Напеваю песенку, выполняю движения которые в ней говорятся, и малыш начинает подражать мне. Наливаю в тазик водичку. Показываю малышу как можно шлёпать по водичке ладошкой, даю ему возможность пошлёпать, и приговариваю потешку. Игра: «Я платочком помашу…». Цель: Осваивание первых предметных действий в общении. Ход работы: Вам понадобятся два ярких платочка. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, и малыш будет подражать вам. В дальнейшем он научится под ваше пение действовать самостоятельно. Помахивайте платочком из стороны в сторону, напевая: Я платочком помашу Покружись И с платочком попляшу. И ребятам маленьким Ты, платочек аленький, Покажись. (И. Грантовская.) Спрячьте платочек за спину. Сделайте небольшую паузу, выразительно глядя на малыша, он наверняка удивится и покажет вам свой платочек: Нет платочка, ай – ай – ай! Где платочек? Угадай! Покажите платочек, воскликнув: «Вот он!» помахивайте платочком из стороны в сторону: Ты, платочек аленький, И ребятам маленьким Покружись Покажись. Закройте лицо платочком (спрятались), покажите лицо, скажите: «Ку – ку!» - и вновь закройте лицо. Сделайте паузу, чтобы малыш мог повторить ваши действия. Скорее всего, он просто на мгновение приложит платочек к лицу, не расправляя его. Повторите удивлённо: «Где дочка (сыночек)?» Малыш с радостью покажет вам своё личико: Нет сыночка, ай – ай – ай! Где сыночек? Угадай! Помахивайте ему платочком из стороны в сторону: Ты платочек аленький, И, сыночек маленький, Покружись, Покажись. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 125. Игра: «Шлёпаем по водичке». Цель: Поддерживание радостного настроения. Ход работы: Налейте в тазик водичку. Покажите малышу, как можно ладошкой шлёпать по поверхности воды. Шлёпайте по воде по очереди с малышом, приговаривая: Тёпики, тёпики, По водице хлопики, Хлопики ладошками Да босыми ножками! (Г. Лагздынь). Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 118. |
Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По- разном реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде не знакомых.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 10 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Мяч среднего размера. Основные дидактические задачи 10 – го месяца: Использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка к элементам самостоятельной ходьбы (подъем на мостик с переходом от ползания к подъему у опоры, передвижение вдоль опоры и т.п.). Действия руки Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочонки, кубики на тележке и т.п.). | месяц
| Содержание работы и литературы: Организовываю игру на горке. Беру колокольчик, ложу его на ступеньку горки и рассказываю стишок. Для игры мне понадобится коробочка с крышкой и бубенцы. Показываю коробочку малышу, встряхиваю её, даю возможность прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в ней. Предлагаю ему поискать, что звенит. Игра: «По крутым горам». Цель: Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила. Ход работы: Игру лучше организовывать на детской площадке. Вам будет нужен колокольчик, который вы взяли с собой на прогулку. Положите его на 5 – ю или 6 – ю ступеньку лесенки, горки или домика. Рассказывая стишок, поднимайтесь по лесенке вверх, побуждая малыша следовать за вами: Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку! Дойдя до колокольчика, позвоните им. Играйте в эту игру столько раз, сколько малышу будет интересно. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 142. Игра: «Открываем и закрываем коробочку». Цель: Развитие умения по просьбе взрослого или самостоятельно, открывать и закрывать предметы. Ход работы: Играйте на полу или за столом. Вам понадобятся коробочка с крышкой и бубенцы. Покажите малышу коробочку, встряхните её, предоставляя возможность малышу прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в коробочке. Предложите малышу открыть её и найти то, что звенит. Когда ребёнок найдёт бубенцы, поиграйте с ними: звените, перекладывайте из руки в руку, прячьте за спину, вновь звените. И, наконец, предложите малышу спрятать их в коробочку, закрыв крышкой. Вначале помогите ребёнку, показав действия с коробочкой, а потом предоставьте малышу действовать с ней самостоятельно. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147 |
Ожидаемые результаты: Входит на невысокую горку, держась за перила и спускается. Выполняет разученные действия («до свидания», «ку-ку», «ладушки») Ходит, держась за опору. Навыки: хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Самостоятельно встает без опоры и сам стоит непродолжительное время. Пытается ходить сам-но или уже нач-ет ходить. Повторяет дей-я за взрослым. Может играть сразу двумя предметами.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 10 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Плоские кольца, ведёрки, две-три мелкие игрушки, фольга. Основные дидактические задачи 10 – го месяца: Учить выполнять более сложные ручные операции: разъединение целого предмета на части (снятие колец, снятие втулок с ленты и т.п.), раскладывание однородных и неоднородных предметов (выкладывание шариков по одному из коробки, кубиков из ведерка). Развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять заданную программу с опорой на конструктивные свойства игрушек и предметов, специально подобранных для занятий ( боченки, матрешки). С помощью взрослого выполнять противоположные операции: составление из частей целого предмета, присоединение по одному однородных и разнородных предметов (составление матрешки из 2 частей) Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. При действиях с предметами способствовать активной позиции большого пальца. | месяц
| Содержание работы и литература: Для игры мне понадобятся плоские кольца серсо. Одеваю себе их на руку, кручу их. Побуждаю малыша снять кольца, и положить на пол. Беру тёплое тесто, прячу туда шарик. И прошу малыша найти его. Игра: «Снимаем и надеваем кольца на руку». Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого. Ход работы: Посадите малыша напротив себя. Вам понадобятся плоские кольца для игры серсо. Наденьте себе на руку несколько колец, покрутите их. Попросите малыша их снять, положив на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребёнка надевать их вам на руку. Побуждайте малыша чаще действовать, ориентируясь на ваши слова. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147. Игра: «Игра с тёплым тестом». Цель: Укрепление мышцы руки и пальчиков. Ход работы: Сделайте самое простое тесто из тёплой воды и муки. Найдите пластмассовый шарик. Спрячьте его в тесте, попросив малыша найти его. Ищите шарик вместе, месите тесто, шлёпайте по нему руками, сжимайте и разжимайте кулачки. Эта игра доставит вашему малышу большое удовольствие. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145. |
Ожидаемые результаты: выполняет показанные и разученные действия (снимает, нанизывает кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает шарики из ведерка и др.)
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 10 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Игрушки, которые постоянно находятся на одном месте. Предметные игрушки, сюжетные игрушки. Музыкальные и звучащие игрушки. Основные дидактические задачи 10 – го месяца: Формировать речевое общение, как ведущую форму коммуникативного воздействия ( наряду с вокализациями, жестами, мимикой). Продолжать развивать лепет, побуждая к подражанию на основе уже имеющихся в лепете звуков и слогов. Учить ребёнка понимать обращение к нему по имени. Развивать понимание обращённой к ребёнку речи: находить названный предмет, отвечая на вопросы « где?», находить предмет. Адекватно реагировать на речь взрослого во время режимных процессов. Способствовать дальнейшему формированию лепета в процессе общения и игры со взрослым. | месяц
| Содержание работы и литература: Научить малыша выполнять действия с куклой, а также переносить эти действия на другие игрушки, например: на мишку, зайку, собачку и т.п. Сажу малыша за стол. Беру игрушки, которыми он постоянно играет, ставлю их на стол, и прошу малыша дать одну из всех игрушек. Игра: «Топ топ». Цель: Развитие понимания различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Возьмите куклу за ручку и водите её, приговаривая: Уходи с дороги, кот, Наша куколка идёт, Топ – топ – топ – топ, Топ – топ – топ – топ. Наша куколка идёт, Ни за что не упадёт. Бах! Упала! При последних словах уроните куклу, пожалейте её, продолжая: Наша куколка идёт, Ни за что не упадёт. Топ – топ – топ – топ, Топ – топ – топ – топ. Вот какая куколка! Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить её, ронять, жалеть. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136. Игра: «Дай!». Цель: Стимулирование произнесения первых облегчённых слов. Ход работы: Посадите малыша за стол. Вам понадобятся две или три игрушки, с которыми малыш постоянно играет и знает их. Доставайте по очереди игрушки, называя их полным словом и лепетными. Поставьте все игрушки перед малышом и попросите его дать одну из них. Скажите малышу: «Дай, дай!» Спрячьте эту игрушку за спину, сказав: «Попроси – дай, дай!». Покажите её и вновь спрячьте, побуждая ребёнка самого попросить игрушку. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 141. |
Ожидаемые результаты: Понимание речи: на вопрос « где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах. Понимает слова «дай», «вставай», «ложись» и.т.д. Знает назначение отдельных предметов: ложка, чашка, тарелка. Знает название некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье. Активная речь: повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 10 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Бубен, барабан, деревянные ложки. Основные дидактические задачи 10 – го месяца: Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная). Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др. | месяц | Содержание работы и литературы: Для игры беру барабан. Одну палочку себе, одну малышу. Пою песенку и стучу палочками. Сажусь на пол, на против себя усаживаю ребёнка. И включаю музыку. Игра: «Барабан». Цель: Стимулирование к звукоподражанию малыша и вырабатывание навыка устойчивой ходьбы. Ход игры: Приготовьте барабан. Возьмите одну палочку себе, другую дайте малышу. Пойте песню, стуча палочками: Солнышко, посвети, Тра – та – та, та – та – та! Ясное, согревай! Тра – та – та, та – та – та! С барабаном впереди Тра – та – та – та, та – та –та, Веселей шагай! Тра – та – та, та- та! ( Сл. Л. Мироновой, муз. Т. Ломовой). Восклицайте: «Ах! Какой барабан громкий! Гремит, когда песенку поём, и молчит, когда песенки нет». Восхищайтесь, как ребёнок хорошо барабанит, хвалите его. Повторите упражнение, только теперь пойте песню на слог «та», стимулируя ребёнка к звукоподражанию. Далее вам понадобится помощь второго взрослого. Пусть он барабанит, а вы, придерживая малыша за ручку, шагайте с ним по комнате, сопровождая движение словами «топ, топ, топ». Помните о том, что ваши шаги должны быть мелкими и частыми, чтобы соответствовать шагу маленького ребёнка. Остановитесь с окончанием музыки. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 171. Игра: «А. Вивальди. «Времена года», концерт № 1, «Весна», allegro. Цель: Обогатить эмоциональную сферу ребёнка, незабываемыми впечатлениями. Ход работы: Сядьте на пол, посадите малыша на против, включите музыку. Эта простая и в то же время виртуозная музыка благодаря средствам музыкальной выразительности и вашим эмоциям познакомит малыша с описанием пения птиц в исполнении скрипки и струнного оркестра. Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 178. |
Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. Отыскивает предмет по названию. Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 10 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 11 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Зайка и машинка. Основные дидактические задачи 11 – го месяца: В присутствии ребенка поддерживать в окружении атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, заботы о ближнем. В присутствии ребенка проявлять симпатию, сочувствие, уступчивость, доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым, ласковое отношение к другим детям, желание идти на контакт, способствовать воспитанию доброжелательных чувств. Отражать в сюжетных (игровых) показах с образными игрушками сценки доброго отношения к кукле, петушку, к «живим» существам. | месяц | Содержание работы и литература: Создаю ситуацию успеха соответствующего эмоционального настроя. А также в присутствии ребёнка поддерживаю атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, и заботы о ближнем. Способствую воспитанию доброжелательных чувств. Закрепляю общение взрослого с ребёнком в форме сотрудничества: действовать вместе с ребёнком, а не вместо него. Для игры мне понадобится сюрпризная коробка с машинкой и зайчиком. Игра: «Греет солнышко теплее». Цель: Поддерживать радостное настроение. Ход работы: Возьмите малыша крепко за локотки. Осторожно кружите его, отрывая от пола, постепенно ускоряя темп движения. Пойте: Греет солнышко теплее, Стало в доме веселее. Мы в кружок, мы в кружок Встанем поскорее. Кружите малыша, постепенно замедляя темп движения. Мы покружимся немножко, Веселей пляшите, ножки, И вот так, и вот так Попляшите, ножки! (Сл. О. Высотской, муз. Т. Вилькорейской). С окончанием пения остановитесь, плавно опустив малыша на пол. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 121 Игра: «Сюрпризная коробка». Цель: Осваивать первые предметные действия в общении со взрослым. Ход работы: Если малыш уже умеет сидеть, посадите его, если не умеет, положите на животик. Приготовьте сюрпризную коробку. Возьмите любую коробку, обклейте её цветной обёрточной бумагой. Спрячьте в коробку машинку и зайчика. Покажите малышу сюрпризную коробку, потрясите её, спросив малыша: «Что там? Посмотри! Посмотри!». Побуждайте малыша открыть коробку и достать по вашей просьбе игрушку. Если малыш достал машинку, покатайте её вместе с малышом, покрутите колёсики. Если он взял зайчика, попросите его показать, как зайка прыгает, падает, танцует прячется и т.д. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 123 |
Ожидаемые результаты: Проявляет интерес к действиям взрослых и других детей. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстников. Эмоционально заражаем настроением взрослого, откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей. Избирательно относится к знакомым людям. Понимает, когда его хвалят. Жалеет близкого в его окружении взрослого, гладит его по голове.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 11 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Мягкая игрушка мишка и зайка. Основные дидактические задачи 11 – го месяца: Колокольчик на ленточке, игрушки (мячи, кольца, кукла, мишка и т. п.). Общее движения: Учить ребенка стоять самостоятельно, пусть недолго, но без опоры. Побуждать ребенка к первым самостоятельным шагам. Активизировать движения ребенка на основе природного интереса к окружающему миру. Действия руки: Подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими (например, нанизывание, проталкивание, вкладывание, разъединение на части). Способствовать при действии с предметами активизации большого и указательного пальцев (схватыванию). | месяц
| Содержание работы и литературы: Малыш находится на полу держась за спинку стула. Беру игрушку, потряхиваю её со словами (заинтересовываю) чтоб малыш оторвался от опоры, и подстраховываю его. Сажу ребёнка напротив себя. Беру плоские кольца для игры в серсо. Одеваю себе на руку и кручу ими, прошу малыша снять их с моей руки, и положить на пол. Для игры беру изюм, и высыпаю на поднос. Прошу малыша собрать его, показываю как правильно брать изюм. Игра: «Возьми игрушку». Цель: Тренировать умения стоять самостоятельно. Ход работы: Малыш находится на полу, держась за спинку стула или кроватки. Вам понадобится интересная игрушка – мишка или зайчик. Покажите ребёнку игрушку, протяните ему её со словами: «На мишку, возьми!». Подстрахуйте малыша в тот момент, когда он отрывается от опоры, беря игрушку в руки. Похвалите его за то, что он может стоять самостоятельно. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова стр. 143 Игра: «Снимаем и надеваем кольца на пирамидку». Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого. Ход работы: Предложите малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребёнка действовать самостоятельно, с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147 Игра: «Собирание изюма». Цель: Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, и отпускать их. Ход работы: Высыпьте изюм из чашки на поднос перед малышом. Попросите его собрать изюм в чашку или вам в руку. Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками каждую изюминку и бросать её в чашку, тарелку или в руку. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145 |
Ожидаемые результаты: Пытается самостоятельно стоять. Берет мелкие игрушки 2-мя пальцами или щепотью. Первые 2-3 шага. Сам-но садится из положения лежа на животе.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 11 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Дер.кубики и брусочки, куколка. Основные дидактические задачи 11 – го месяца: Формировать сравнения и обобщения в предметных играх : подбирать для показа идентичные предметы (дай такой же), однородные предметы (дай лялю, а у меня другая ляля) Продолжать формировать элементарные обобщенные способы действия исходя из их физических свойств игрушек, предметов. Способствовать закреплению обобщенных (Разученных) способов действий с дидактическими игрушками. Учить переносить их в новую ситуацию. Осуществлять показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребенку сюжеты, состоящие из 1-2 действий. Учить узнавать знакомые игрушки на картинках
| месяц
| Содержание работы и литература: Развиваю возможности ребёнка узнавать свойства предметов – величину, форму в процессе действий с ними. Для игры я беру кубики, брусочки (кирпичики). Демонстрирую показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребёнку сюжеты, состоящие из 1 – 2 действий. Мне понадобится для игры кукла и различные игрушки. Игра: «Выбор». Цель: Развивать восприятие предметов, различных по форме. Ход работы: Вам будут нужны кубики, брусочки (кирпичики) и игрушечный грузовик. Привезите игрушечный грузовик с кубиками и брусочками, выгрузите всё на пол. Скажите малышу, что вы сейчас будете строить башенку из кубиков. Попросите его найти кубик. Сами возьмите кубик из привезённого «строительного материала», покажите его малышу, сказав: «Найди кубик, вот такой!». Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам. Затем постройте из этих кубиков башню. Ю.А.. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 127 Игра: «С куколкой попляшем». Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская её, напевая песенку: С куклой нашей Деточка (имя ребёнка) попляшет. Хлопнем все в ладошки, Пусть попляшут ножки! Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнёт плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку. Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом. Через 3 – 4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136 |
Ожидаемые результаты: малыш способен действовать с множеством: 5-6 шариков, вкладывать в ведерко.
Выполняет различные соотнесения: катится шарик, но не кубик. В треугольное отверстие не проходит кубик
Выполняет разученные действия: покачай лялю, пожалей и др. Играет до 10 мин.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 11 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Основные дидактические задачи 11 – го месяца: Развивать речевой слух, вводя в речевое общение с ребенком новые звуки родного языка, неосвоенные ребенком. Обогащать лепет, используя звукоподражание (ав-ав, ко-ко, ав-ав, ам-ам, га-га и др) Учить ребенка понимать и действенно откликаться на слова, например: пожалей Лялю, погладь собачку и др. Способствовать началу лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов (ма-ма, ба-ба, па-па, ням-ням и др.) | месяц | Содержание работы и литература: Учу ребёнка понимать и действенно откликаться на слова: «Покорми собачку». Создаю ситуации побуждающие ребёнка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов: «да – да». Игра: «Вот собачка подошла…». Цель: Побуждать малыша покормить собачку. Ход работы: Протяните малышу игрушечную собачку: Вот собачка подошла, Детке лапку подала. Не хотите ли послушать, Как собачка просит кушать? Кто к собачке подойдёт, Кто ей кушать принесёт? Детка, детка к ней идёт. Детка кушать ей несёт. (Протяните малышу мисочку. Попросив его покормить собачку.) Суп из мисочки поела, Отдыхать на коврик села. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 139 Игра: «Послушные ручки». Цель: Побуждать малыша к подпеванию за взрослым. Ход работы: Сядьте на пол, посадите ребёнка напротив. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш будет вам подражать: Ручками мы хлопнем – Да – да – да – да! Ручками мы хлопнем – Да – да – да – да! Хлопайте в ладоши, протяжно пропевая слог «да», при этом выразительно артикулируйте, чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Помахивайте руками, выразительно пропевая слог «да»: Ручками помашем – Да – да – да – да! Ручками попляшем – Да – да – да – да! (сл. Ю. Островского Муз. Е. Тиличеевой). Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова стр. 137 |
Ожидаемые результаты: проявляет интерес к действиям людей, животным. Выполняет «помаши ручкой» и др.
Проявляет способность к активному подражанию. Узнает знакомые игрушки на картинке. Понимание: выполняет ( прокати мяч, покачай и др) А. р. Пытается произносить первые лепетные слова.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 11 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки: Барабан, классическая музыка. Основные дидактические задачи 11 – го месяца: Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная). Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др. | месяц | Содержание работы и литературы: Способствую возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Создаю подходящую обстановку – негромкого звучания, неяркого света. Стимулирую совместные переживания со взрослым. Игра: «Барабан». Цель: Стимулировать к звукоподражанию и вырабатывать навык устойчивой ходьбы. Ход игры: Приготовьте барабан. Возьмите одну палочку себе, другую дайте малышу. Пойте песню, стуча палочками: Солнышко, посвети, Ясное, согревай! С барабаном впереди Веселей шагай! Тра – та – та, та – та – та! Тра – та – та, та – та – та! Тра – та – та – та, та – та – та, Тра – та – та, та – та! (Сл. Л. Мироновой, муз. Т. Ломовой). Восклицайте: «Ах! Какой барабан громкий! Гремит, когда песенку поём, и молчит, когда песенки нет». Восхищайтесь, как ребёнок хорошо барабанит, хвалите его. Повторите упражнение, только теперь пойте песню на слог «та». Далее вам понадобится помощь второго взрослого. Пусть он барабанит, а вы, придерживая малыша ручку, шагайте с ним по комнате, сопровождая движение словами «топ, топ, топ». Помните о том, что ваши шаги должны быть мелкими и частыми, чтобы соответствовать шагу маленького ребёнка. Остановитесь с окончанием музыки. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 171 Игра: Ф. Куперен. «Испанка» из сюиты до минор. Цель: Учиться слушать и слышать музыку. Ход работы: Сядьте удобно, посадите малыша рядом, включите музыку. Взяв ребёнка за кисти рук, дирижируйте вместе с ним, экспрессивно – мимическими средствами выражайте своё отношение к музыке. Необычный, переливающийся звук клавесина наверняка вызовет интерес у малыша и запомнится ему. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 178 |
Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. Отыскивает предмет по названию. Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 11 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 12 - го месяца.
Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт). В повседневной жизни в присутствии ребенка поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими. Своим примером учить добрым взаимоотношениям в группе и обществе. В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон). Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.). | месяц | Содержание работы и литература: Устанавливаю доверительные отношения с ребёнком, в форме сотрудничества: действовать вместе с ребёнком, а не вместо него. Игра: «Уложите куклу спать». Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Сядьте вместе с малышом на пол. Вам будут нужны кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расчёска. Укачивайте куклу, напевая песенку: Уложила куклу (мишку, зайку, кошку…) спать, Стала песню напевать, Баю – баю, баю – баю – бай, Глазки, кукла, закрывай. Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расчёску и причешите её: Вот проснулась кукла – крошка, Причешу её немножко. Тихо – тихо, не шали, Потихонечку сиди. Попросите малыша повторить эти действия. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136. Игра: «Лежебока рыжий кот». Цель: Осваивание первых предметных действий в общении. Ход работы: Играйте с малышом за столом. Вам понадобятся игрушечная кошка, мисочка и чашка. Поглаживайте игрушечную кошечку, читая стишок: Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт Рыжий кот – Может, миска подползёт? Попросите малыша покормить кошку из мисочки и дать ей попить из чашечки. Если малыш не может это сделать, помогите ему, показав все эти игровые действия. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 123. |
Ожидаемые результаты: Отзывчив на просьбы взрослого. Легко подражает действиям, эмоциям, жестам. На вопрос «Кто это?» поворачивается в сторону изображенного на картинке. Проявляет интерес к сверстникам. Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом. Ищет на его глазах игрушку. Смеется, наблюдая забавную сценку. Проявляет сочувствие.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 12 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Игрушки (кубики, шарики, кольца). Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Общее движения. Учить ребенка ходить самостоятельно без опоры. Побуждать ребенка выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «дай», «положи» (например шарики), «принеси их». В процессе игры изменяйте направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машины), расположенные в разных местах. Действия руки. Побуждать выполнять уже знакомые действия с кубиками, шариками, кольцами. Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» – тремя пальцами | месяц
| Содержание работы и литературы: Развиваю умения в зависимости от свойств предметов захватывать их пальчиками по - разному. Учу самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные с игрушками действия: вынимать и вкладывать. Игра: «Бросание прищепок». Цель: Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, и отпускать их. Ход работы: Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будут нужны пластмассовая баночка и разноцветные прищепки. Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать её в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!». Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145. Игра: «Вынимаем игрушки и вкладываем опять в ведёрко». Цель: Развивать умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки. Ход работы: Играйте с малышом на полу, посадив ребёнка напротив себя. Вам понадобится ведёрко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Поставьте перед малышом ведёрко, вынимайте предметы по одному, ощупывайте их, называйте, рассматривайте, выкладывая игрушки на коврик рядом с ребёнком. Вынув все предметы, начинайте их складывать в ведёрко. Подавайте по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведёрко. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 146. |
Ожидаемые результаты: ходит самостоятельно, удерживая равновесие. Наклоняется, приседает. Хорошо поднимается по ступенькам горки. Выполняет игровые действия, подражая (например: покажи, какие у зайки ушки) По просьбе может принести предмет. Собирает игрушки.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( )учебный год.
Познавательное развитие 12 - го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Желоб для скатывания шариков, цветные шарики, ведёрко. Геометрические фигурки(кубик, шарик). Основные дидактические задачи 12 - го месяца: Расширять ассортимент дид. игрушек и материалов для игр-заняий: ввести наряду с объемными фигурам (шар, куб, призма), плоскостные геом фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).. Использовать модули для вкладывания по форме. Учить находить знакомый предмет на картинке,, сопоставлять его с изображением. Называть ребенку знакомые предметы, использовать лепетные слова. Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части, соединять их, сравнивать. Развивать отражательную способность ц.н.с., организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (кукла потеряла платочек, собачка нашла принесла). | месяц
| Содержание работы и литература: Закрепляю возможности ребёнка узнавать свойства предметов – величину, форму, цвет, в процессе действия с ними. Побуждаю малыша выполнять плясовые движения и повторять за взрослым разнообразные звуки. Игра: «Поезд». Цель: Развивать восприятие предметов, различных по цвету. Ход работы: Вам понадобятся две коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри, и в тон к ним наборы игрушек. Если ваш поезд будет состоять из двух вагончиков, жёлтого и синего цветов, то и предметы вам придётся подобрать этих же цветов. Соедините коробки тесьмой так, чтобы их было удобно везти. Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая: Ваш поезд наш едет, Колёса стучат: Так – так – так, так – так – так. Все колёсики стучат: Так – так – так, так – так – так. Паровоз идёт потише, Остановка, значит, ближе. Ду – ду – ду, стоп! Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 126. Игра: «Маленькая полечка». Цель: Развивать умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию. Ход работы: Напевайте весёлую песенку, выполняя простые плясовые движения, заражая малыша эмоциями и побуждая его к подражанию. Выполняйте повороты кистями слегка вытянутых вперёд и поднятых на уровень глаз рук: Ручки пляшут: Вот так пляшут: Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та! Та – та – та! Ритмично топайте одной ногой или двумя поочередно: Ножки пляшут: Дружно пляшут: Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та! Та – та – та! (Сл. А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой). Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 132. |
Ожидаемые результаты: Совершает прямые и обратные действия (вкл-ет, вык-ет, откр-ет закрывает) Понимает игровые показы с сюжетной игрой. Выполняет более сложные действия ( собирает пирамидку, строит башенку) Узнаёт на картинке знакомые игрушки. Находит среди предметов «такой же».
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 12 - го месяца.
Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Продолжать развивать речевой слух ребенка в ситуации игровых показов с предметами. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними. Наряду с общеупотребительской лексикой использовать лепетный словарь самого ребенка (ав-ав, ко-ко, па-па, ба-ба и др.) Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком. Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокал, лепет, жесты и т.п.) | месяц
| Содержание работы и литература: Учу малыша, понимать речь взрослого. Побуждаю ребёнка подражать взрослому, повторять за ним слоги, которых нет у него в лепете. Игра: «С куклой попляшем». Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская её, напевая песенку: С куклой нашей Деточка (имя ребёнка) попляшет. Хлопнем все в ладошки, Пусть попляшут ножки! Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнёт плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку. Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом. Через 3 – 4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136. Игра: «Кто как кричит». Цель: Побуждать ребёнка к звукоподражанию. Ход работы: Рассказывайте этот стишок, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Возвращаясь к картинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» - и т.д. Гусь с гусятами живёт Вот коза козлят ведёт В доме на лужайке. Прямо на лужайку. Кто там голос подаёт? Кто там голос подаёт? Ну – ка, угадай – ка! Ну – ка, угадай – ка! Га – га – га – га –га! Ме – ме – ме – ме – ме! Воронят своих зовёт Ворон на лужайку. Кто там голос подаёт? Ну – ка, угадай – ка! Кар – кар – кар – кар – кар! (Ю. Островский). Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 139. |
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: у ребенка усиливается интерес к наблюднию (за кошкой, собачкой) знает как ест, лает и т.п. Понимает слова: «нельзя», « не бери», «дай мне». Показывает на одну из 3-х игрушек, на одну из 2-х картинок. Играет в «ладушки», «в прятки», « коза рогатая». А.Р.- произносит 5-10 лепетных слов. Легко подражает новым слогам.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 12 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем. | месяц | Содержание работы и литературы: Активизирую голосовую активность малыша. Вызываю у ребёнка чувства ритма, формирование представления о связи музыки и движения. Игра: «Ладушки». Цель: Стимулировать ребёнка к подражанию. Ход игры: Лягте на спину, согнув ноги в коленях, подложите под голову валик. Посадите малыша на живот лицом к себе. Пойте песенку и хлопайте в ладоши: Ладушки, ладушки, Маслом поливала, Где были? У бабушки! Деток угощала. Испекла нам бабушка Коле два, Оле два, Сладкие оладушки. Ване два, Тане два. (Русская народная песенка). Эмоционально пропевая последние слова, слегка приподнимайте и опускайте руки, протянув их к ребёнку ладонями вверх. В конце разведите руки в стороны и пропойте: «Всем дала!» Поиграйте с ручками малыша, обхватив их в лучезапястном суставе. Продолжите игру под музыкальное сопровождение фортепиано или включите плясовую музыку. Подпевая на слог «ля», Чередуйте пение с музыкальным сопровождением. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 166. Игра: «Попрыгунчик». Цель: Стимулировать ребёнка к ритмичному отталкиванию от пола. Ход работы: Посадите малыша в прыгунки и встаньте напротив. Пойте песенку весело, пружиньте ногами и одновременно стучите в бубен: Ножки пляшут! Тра – та – та, Тра – та – та – та, та – та – та! Вот как пляшут! Тра – та – та, Тра – та – та, та – та – та! (Русская народная песня). Прекращайте движения с окончанием пения. Чередуйте ваше пение с плясовой музыкой в аудиозаписи. В эту игру можно играть перед зеркалом, тогда малыш получит возможность наблюдать за собственными действиями. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 174. |
Ожидаемые результаты: по просьбе взрослого показывает те или иные знакомые предметы. Или части тела. Понимает и выполняет простые просьбы.
Полученный результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа для детей 6-9 месяцев.
Индивидуальная программа для детей 6-9 мес....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 0 до 3 месяцев.
Индивидуальная адаптированная программа....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.
Индивидуальнаяадаптированная программа для детей группы раннего возраста....
Индивидуальная программа для детей от 0 до 3 месяцев.
В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика...
Индивидуальная программа для детей от 3 до 6 месяцев.
В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоцио...
Индивидуальная программа для детей от 6 до 9 месяцев.
В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки...
«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...