Индивидуальная программа для детей от 0 до 3 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа)
В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.
Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание:
1.Целевой раздел
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации программы.
Принципы и подходы к формированию программы.
Возрастные и индивидуальные особенности детей с ЗПР, воспитывающих в Дом ребенка.
2.Содержательный раздел
содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в разных видах деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание коррекционной работы для детей с ЗПР.
3.Организационный раздел
Характеристика жизнедеятельности детей в группе, организация режима пребывания детей в группе.
Организация образовательного процесса.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.
Пояснительная записка.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее ИАОП) для (ФИО ребёнка), воспитанника Дома ребенка, группы №2 «Пчелки» раннего возраста по заключению ПМПК сформирована на основе адаптированной коррекционной общеобразовательной программы Дома ребенка группы №2 раннего возраста «Пчелки» на 2018-2019 уч. г., с учетом ФГОС ДО. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в наибольшей степени в специальных условиях обучения - детей с задержкой психического развития, «учёт их образовательных потребностей».
Образовательная программа, адаптированная специально для (ФИО ребёнка) с учётом её психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для получения качественного образования, базового уровня по всем разделам программы, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной деятельности. ИАОП определяет общее содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации.
Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы в соответствии со Стандартом - создание системы комплексной помощи ребенку с задержкой психического развития в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в развитии, социальную адаптацию. Для реализации программы коррекционной работы в образовательном учреждении в специализированном Доме ребенка группы №2 «Пчелки» созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с задержкой психического развития посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- Для детей с более выраженной степенью нарушения в развитии составляется индивидуальная адаптированная программа обучения, главная цель которой – разработка содержания коррекционной работы, направленная на формирование и развитие познавательных процессов, сенсорно-перцептивной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями ребенка, проблемами здоровья и спецификой задержки в психическом развитии., а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- формирование комплексной системы образования;
- обеспечение непосредственного участия (ФИО ребёнка) во всех видах образовательной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды самовыражения и саморазвития;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) (ФИО ребёнка), обучающейся с задержкой психического развития по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с ЗПР всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолог в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ЗПР ХМАО-Югры»;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
Ф.И.РЕБЕНКА:
Дата рождения:
Территория, направившая ребенка –
Адрес места жительства – Урайский специализированный Дом ребёнка.
Индивидуальная программа жизнеустройства разработана впервые на 1 мес.
Особенности характера – …
Сон – …
Эмоциональное состояние – …
Нервно – психическое развитие: … гр.
ПЛАН МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:
Общий дифференцированный массаж – до 1 года. (постоянно по возрастным комплексам).
ЛФК – по назначению врача ЛФК, физиотерапевта, невролога.
Наблюдение педиатра, невролога – 1раз в 3месяца, кардиолог – 1 раз в год, педиатр –ежемесячно.
Занятие с дефектологом -
Занятие с психологом: среда 8.30
Физиолечение – по плану и по показаниям.
Темп деятельности:
Понимание инструкции:
Эмоциональная стабильность:
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
От 2 мес. До года.
Создание условий для:
-Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического и психического развития;
-Своевременного развития движений руки;
-Своевременного овладения ползанием и ходьбой;
-Развития зрительного и слухового анализаторов;
-Приобретения сенсорного опыта;
-развития интереса ребенка к окружающим предметам, игрушкам;
-формирование понимания речи взрослого;
-овладения активной речью;
-положительно-эмоционального отношения ребенка к проведению культурно-гигиенических процедур;
-проявлений желаний ребенка в самообслуживании.
На протяжении первого года жизни с детьми проводятся игровые действия, игры в период бодрствования.
Целью является: развитие ведущих линий, влияющих на физическое и психическое становление ребенка.
На первом году жизни проводятся игровые действия, игры на развитие восприятия, речи, и ориентировки в окружающем, на развитие действий с предметами, общих движений, музыкального развития, игры-развлечения.
Формируем подгруппы с учетом уровня развития детей, их индивидуальных различий.
В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.
Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика.
В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.
Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика, понимание речи взрослого, развитие лепета.
В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки времени, а подгрупповые – в определенное режимное время, не более 10 мин.
Целью является: совершенствование зрения, слуха, осязания; развитие координации рук, манипуляций с предметами; способствование развитию умений ползать, садиться, вставать, переступать, держась за опору; развитие понимание речи взрослого, развитие предпосылок активной речи.
В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих возрасту.
Целью является: обогащение сенсорного опыта, совершенствование ранее освоенных движений (ползание, ходьба); формирование способности понимать речь взрослого, выполнять его просьбы; выполнение действий с разными игрушками, формирование эмоционального отклика на показ игрушек, картинок; развитие активной речи (умение пользоваться словами, обозначающими названия предметов и действий); развитие восприятия музыки, формирование интереса к пению взрослых.
Индивидуальный учебный план на 2018-2019 уч. г.
Первая группа раннего возраста ( 1 - 3 месяцев)
Образовательные области | Направления | Кол-во НОД | |||||||||||||
| |||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||||||||||
Здоровье | |||||||||||||||
Познавательное развитие | Развитие сенсорного восприятия | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие и ознакомление с окружающим | ||||||||||||||
Обучение игре | |||||||||||||||
К.Г.Н. | |||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||||||
Развитие речи и мелкой моторики | |||||||||||||||
Развитие сенсорного восприятия (зрительного, слухового) | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное воспитание | ||||||||||||||
Развитие восприятия музыки | |||||||||||||||
Формирование интереса к пению взрослых | |||||||||||||||
Коррекционная работа | Занятие с учителем-дефектологом | ||||||||||||||
Занятие с педагогом-психологом | |||||||||||||||
Общий объем времени в соответствии с СанПиН |
Примерный режим дня (холодный период года) первая группа раннего развития (от0до 1года)
Время | Режимные моменты | Содержание, интеграция образовательных областей |
6.00-7.15 | Утренний подъём, туалет. Пассив.утренняя гимнастика. Бодрствование. | К.Г.Н. Положительная установка на водные процедуры Физическое развитие. |
7.15-7.45 | «Кушай кашку» | . Завтрак, социально-коммуникативное развитие |
7.45-8.30 | «Игрушки –шумелки» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Познавательное развитие. Физическое развитие. |
8.15-08.45 | Непосредственно-образовательная деятельность ( НОД) | Образовательные ситуации на игровой основе. Групповая подгруппа. |
09.00 -9.30 | «Наконец-то мы ам-ам! Наливайте сока нам!» | Первый полдник. Социально-коммуникативное развитие К.Г.Н. |
09.30-12.00 | Подготовка ко сну. Сон на воздухе.(веранда) «Колыбельная» | Социально-коммуникативное развитие. Создавать положительную установку на сон. Художественно-эстетическое развитие.(музыка) |
12.00-12.30 | «Держим ложку» | Обед. Социально-коммуникативное развитие. Установка доверительных отношений во время кормления. |
13.00-13.15 | «Буль-буль-буль-буль» Туалет. (Высаживание на горшок). | Положительная установка на водные процедуры. К.Г.Н. Социально-коммуникативное развитие. |
13.30-14.45 | Непосредственная образовательная деятельность(НОД) | Организованная образовательная деятельность по подгруппам. (индивидуальная, подгрупповая). |
14.45-15.00 | Подготовка к полднику. Полдник. | К.Г.Н. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
15.00-17.00 | Подготовка ко сну. Сон. «время – тишины-детки спать должны!» | К.Г.Н. Социально-коммуникативное развитие. |
17.00-17.15 | Постепенное пробуждение. Подъём. | К.Г.Н. Социально-коммуникативное развитие. |
17.30-18.00 | Ритмическая гимнастика, после сна.» Тик-так, тик-так»; Так часики стучат! | Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. (Индивидуальная). |
18.00-18.30 | Подготовка к ужину. Ужин. | К.Г.Н. Социально-коммуникативное развитие. |
19.00-20.00 | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Образовательная область. (Групповые, Индивидуальные занятия). Познавательное развитие. |
20.00-20.15 | Подготовка ко сну. Ночной сон. | К.Г.Н. Социально-коммуникативное,. Художественно-эстетическое развитие; |
21.00-24.00 | Ночное кормление. | К.Г.Н. Социально-коммуникативное,. Художественно-эстетическое развитие; |
24.00-6.00 | Ночной сон. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие; |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог | наблюдение | ||||
Учитель-дефектолог | |||||
Воспитатель | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Мониторинг развития детей
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
2 | Педагог-психолог | |||
3. | Учитель-дефектолог | |||
4. | Воспитатель | |||
6. | Врач - куратор | |||
Результаты реализации индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
2. | Педагог-психолог | |||||
3. | Учитель-дефектолог | |||||
4. | Воспитатель | |||||
Планируемые результаты по организованной учебной деятельности
к 3 месяцам.
Социально коммуникативное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- В период бодрствования ребенок проявляет яркую сенсорную активность ко всему, что его окружает и попадает в поле зрения.
- Возникает « комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с близкими людьми, при звуках его голоса, при показе яркой игрушки.
- Использует эмоциональные реакции ( улыбка, поворот головы, слежение за действиями взрослого, вокализация), чтобы привлечь к себе внимание близкого человека.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Способен к зрительному сосредоточению на предмете в течение
25 сек. и более, находясь в горизонтальном положении (лежа на спине) и до 10 сек. на руках у взрослого.
- Проявляет интерес к игрушке, находясь в разных положениях.
- Наталкивается рукой на игрушки, подвешенные над грудью ребенка.
- Вложенную в руку игрушку непродолжительно удерживает.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Замирает, услышав речь взрослого.
- Делает попытки гулить в «ответ» на произносимые протяжные гласные.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
- Лежит на животе, опираясь на предплечья до 1 минуты и более.
- При поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами.
- Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого) до 1 минуты.
- Недолго удерживает вложенную в руку игрушку – погремушку.
Планируемые результаты по организованной учебной деятельности
к 6 месяцам.
Социальное коммуникативное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Радуется появлению близкого человека, тянет обе руки, чтобы вяли малыша.
- Эмоционально отзывается на своё имя.
- Чутко реагирует на настроение взрослого, хмурится, когда с ним строго разговаривают.
- Овладевает первыми социальными навыками в быту: снимает с ложки пищу губами, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Продолжительно следит за игрушкой, которую демонстрирует взрослый, манипулирует (потряхивает, стучит).
- Уверенно берет игрушки из разных положений.
- Недолго играет игрушкой самостоятельно.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Произносит отдельные слоги. (Начало лепета)
- Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
- Поворачивается со спины на бок, на живот, с живота на спину.
- Устойчиво стоит при поддержке под мышки.
- Пытается подползать.
- Уверенно берет игрушку из любого положения.
- Самостоятельно может заниматься игрушкой 3-5 минут.
- Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
- Гремит погремушкой, повторяет действие, чтобы вызвать звук.
Планируемые результаты по организованной учебной деятельности
к 9 месяцам.
Социально коммуникативное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
Адекватно реагирует на мимику взрослого, на одобрение и порицание.
При действиях с игрушками в зависимости от результата проявляет радость, интерес, обиду.
Мимические реакции лица отражают эмоциональное состояние ребенка.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
Подражая взрослому, самостоятельно выполняет действия с игрушками. (Проталкивает в отверстие, снимает кольца с пирамидки, открывает-закрывает крышку коробочки, вынимает мелкие предметы из ёмкости)
С предметами действует по разному, в зависимости от физических свойств. (Катит мяч, машинку, стучит молоточком)
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
Понимание речи.
На вопрос «где?» находит взглядом предметы.
Понимает слова, обозначающие действие (дай, ложись и др).
Знает назначение отдельных предметов (ложка, тарелка и др.)
Знает название некоторых пищевых продуктов: каша, хлеб и др.
Активная речь.
Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.
Громко лепечет в момент заинтересованности.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
Общие движения.
Встает на колени, на ноги, держась за опору.
Встает при поддержке за руки.
Переходит от одного предмета к другому, держась за опору.
Повторяет некоторые «разученные» действия (похлопывает в ладоши и др.)
Действие руки.
Берет мелкие предметы всей ладонью.
Крепко держит игрушку, если ее хотят отобрать.
Выполняет манипуляции, подражая взрослому.
Навыки.
Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками.
Держит в руке печенье, хлеб. Тянет в рот.
Планируемые результаты по организованной учебной деятельности
- В один год
- Социально коммуникативное развитие.
- Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Большую часть бодрствования пребывает в эмоционально-положительном состоянии.
- Правильно реагирует на слова «можно», «нельзя».
- Реагирует на тон обращенной речи: ласковые слова вызывают улыбку, строгие – недовольство.
- Демонстрирует социальные игры с куклой (качает, кормит и др).
- Насторожен к незнакомым взрослым.
- Узнает знакомых и родных на фото.
Навыки.
- Самостоятельно пьет из чашки, держа ее двумя руками. Ставит на стол.
- Усваивает приемы мытья рук, выполняя последовательность: вытягивает руки под струю воды, трет ладони.
- По просьбе подает вещи при одевании.
Общение с детьми.
- Проявляет интерес к другим детям, улыбается, делится игрушкой.
- Может вступить в конфликт по поводу понравившейся игрушки.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Ребенок без показа по просьбе выполняет «разученные» действия.
- Переносит «разученные» действия в новую ситуацию.
- Совершает противоположные действия (открывает-закрывает, вкладывает-выкладывает), получая удовольствие от результата.
- Способен понимать игровые показы с игрушками.
- Выполняет действия с раскладными игрушками, вкладышами, звуковыми модулями с клавишами.
- Действует не только с объёмными , но и плоскими предметами.
- По просьбе взрослого: «Дай такой же мяч» находит и дает.
- Выполняет задания двигательного характера.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Усиливается интерес к объектам живой и неживой природы.
Понимание речи.
- Поведение начинает регулироваться словами взрослого «можно-нельзя»
- Расширяется пассивный словарь ребенка (понимает название отдельных предметов).
- Выполняет поручения: (дай мне, положи сюда, покажи мне).
- Находит из двух, а затем из трёх игрушек, одну по просьбе.
- Играет в игры: «Ладушки», «Коза рогатая» и др.
- Активная речь.
- Легко подражает новым слогам.
- Произносит 5-10 облегченных лепетных слов.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
Общие движения.
Ходит самостоятельно. Приседает, встаёт, выпрямляется, наклоняется и вновь приседает.
Делает попытки подняться на диван, кресло.
Хорошо поднимается по ступенькам на невысокую горку.
Развитие действий руки.
- Ребенок обладает более совершенным схватыванием пальцами.
- Действует обеими руками.
Планируемые результаты по организованной учебной деятельности
к 1году.
Социально коммуникативное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Большую часть бодрствования пребывает в эмоционально-положительном состоянии.
- Правильно реагирует на слова «можно», «нельзя».
- Реагирует на тон обращенной речи: ласковые слова вызывают улыбку, строгие – недовольство.
- Демонстрирует социальные игры с куклой (качает, кормит и др).
- Насторожен к незнакомым взрослым.
- Узнает знакомых и родных на фото.
Общение с детьми.
- Проявляет интерес к другим детям, улыбается, делится игрушкой.
- Может вступить в конфликт по поводу понравившейся игрушки.
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Показатель предыдущей карты НПР-10 дней.
Социально-коммуникативное развитие 1-ый месяц.
Тема: Любимые игрушки: Основные дидактические задачи 1 – го месяца.
| месяц | Содержание работы, литература: Ложу малыша на колени, лицом к себе. И ласково начинаю его спрашивать. Беру малыша на ручки в позе «на весу», произношу стишок, целую его ручки, ножки, животик и шейку, чтобы ребёнок улыбнулся в ответ на эмоциональное обращение к нему. Игра: «Где же наш малыш?». Цель: Учить малыша удерживать в поле зрения, лицо взрослого. Ход работы: Ребёнок лежит у вас на коленях или на столе лицом к вам. Склонитесь над ним и ласково спрашивайте: Где же, наш малыш? Где наша крошечка? Где же, где же наш(а) … (имя ребёнка)? Где же наше солнышко? Д.Н.Колдина. Стр 22. Игра: «Кто у нас хороший?». Цель: Стимулирование первой мимолётной улыбки. Ход работы: Одну свою руку подложите под шею и головку малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребёнок будет в позе, которая называется «на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Деточка (имя ребёнка) хорошая! Деточка (имя ребёнка) пригожая! Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 24. |
Ожидаемые результаты: Появляется первая улыбка и радость в ответ на речь взрослого. Появляется интерес к окружающему. Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное удовлетворение его потребностей.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 1 – ый месяц.
Тема: Любимые игрушки: Основные дидактические задачи 1 – го месяца. Использовать познавательную активность ребенка во внешних стимулах – повороты головы в сторону источника звука, света, яркого предмета. Формировать умение удерживать голову лёжа на животе (до 5 сек) | месяц | Содержание работы, литература: Ложу ребёнка на животик, на пелёнку. В этом положении малышу легче будет научиться поднимать голову и подолгу удерживать её. Мне понадобится детская шарманка. Играю на ней, привлекая внимание малыша. Игра: «Подъём головы» Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на животе». Ход работы: Положите ребёнка на живот, предварительно подстелив пелёнку. Помогите ему высвободить ручки из под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, подложите ладонь своей руки под грудь ребёнка. Этот приём также поможет малышу научиться поднимать голову, лёжа на животе, и более длительно лежать в этом положении. Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 39. Игра: «Шарманка». Цель: Стимулирование ищущих поворотов головы при длительном звуке. Ход работы:Вам понадобится детская шарманка. Поиграйте на шарманке, привлекая внимание малыша к игрушке и тем звукам, которые она издаёт. Отклоняйте её то вправо, то влево от малыша, побуждая его следить за игрушкой и прислушиваться к её звучанию. Затем поиграйте на шарманке справа от малыша, побуждая его слегка повернуть голову в сторону звука, а затем слева. Если малыш не пытается искать музыкальную игрушку, вновь покажите её малышу, стимулируя умение прослеживать за ней, прислушиваясь к её звучанию. Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 36. |
Ожидаемые результаты: Лежа на животике, пытается поднять и удерживать голову в течении 10-15 секунд. В вертикальном положении удерживает голову несколько секунд. Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 1-го месяца.
Тема: Любимые игрушки: (яркие звучащие предметные и игрушки). Основные дидактические задачи 1 – го месяца. Развивать плавное слежение за предметом при изменении траектории его движения (вправо – влево, вверх - вниз) и темпа (убыстренный - замедленный). Способствовать развитию зрительно – слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. | месяц | Содержание работы, литература: Вызываю зрительно - слуховое сосредоточение ребёнка, побуждаю находить звук. Использую для игры кольца от пирамидки, надетые на палочку длиной 40 – 60 см. Чтобы привлечь внимание малыша к игрушке потряхиваю ею, устанавливаю благоприятный ракурс для прослеживания за ней. Перемещаю игрушку медленно и плавно, чтобы ребёнок успевал за ней. Игра: «Колокольчик» Цель: Развитие умения прислушиваться к звучанию различных игрушек. Ход работы: Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине». Возьмите колокольчик. Потряхивая колокольчик, находящийся на расстоянии 60-70 см над грудью ребёнка, привлеките внимание малыша. Поместите колокольчик в поле его зрения, перемещайте его вправо-влево, вверх-вниз, приближая и удаляя его от ребёнка Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 35 Игра: «Ты, колечко, покружись!» Цель: Развитие умения плавно прослеживать за движущимся предметом. Ход работы: Приготовить кольца от пирамидки, надетые на палочку длинной 40-50 см. Привлекая внимание малыша к игрушке, вращайте её, потряхивайте, устанавливая ракурс, наиболее благоприятный для прослеживания за ней. Перемещайте игрушку достаточно медленно и плавно, так чтобы малыш успевал за ней прослеживать: Ты, колечко, покружись, покружись, Нашей детке покажись, покажись, Покружись и так, и сяк, Не поймать тебя никак, Повернись да покружись, Так вот так – так вот так! Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 31. |
Ожидаемые результаты: Плавно прослеживает взором предмет, не издающий звука.
Прислушивается к звучанию игрушки (10-15 сек).
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим и развитие речи 1-го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Основные дидактические задачи 1 – го месяца. Побуждать малыша к речевым реакциям доступными для него средствами. К концу первого месяца способствовать возникновению гуканья. | месяц | Содержание работы, литература: Побуждаю прислушиваться к ласковому обращению взрослого. Играю с ладошкой и пальчиками малыша, читаю потешку, чтобы вызвать речевую активность. Игра: «Игра с губками» Цель: Стимулирование повторного произнесения звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение взрослого. Ход работы: Поиграйте с губками ребёнка: опускайте нижнюю губу, поднимая верхнюю губу к носику (2-3 раза), поглаживая губы ребёнка, округлите их, и пропойте: «О-о-о»; соберите губки в «трубочку» и пропойте: «У-у-у»; опустите нижнюю челюсть ребёнка, и скажите: «А-а-а». Если в ходе этой весёлой игры у малыша появляется желание «поговорите» с вами. поддержите его инициативу, вступив с ним в перекличку. Разенкова Ю.А. Стр 37. Игра: «Чи – чи, сорока» Цель: Способствовать речевому и эмоциональному развитию. Ход работы: Поиграйте с ладошкой и пальчиками малыша. Возьмите его левую ладошку в свою правую руку, выделите его указательный пальчик. Постучите им по середине его правой ладошкой, приговаривая: Чи – чи – чи, сорока, Где была, далеко? Поводите пальцем по кругу по ладошке, как бы мешая кашку: Кашку варила, Деток кормила. Постучите по запястью: На порог скакала, Гостей поджидала. Теперь загибайте пальчики малыша на правой ручке по очереди: Этому дала – (загните указательный пальчик) Он дрова рубил, Этому дала – (загните средний пальчик) Он печку топил, Этому дала – (загните безымянный пальчик) Он воду носил. Этому не дала – (покрутите мизинчик, покажите малышу) Воды не носил, Дров не рубил, Кашку не варил (пощекочите малыша). Т.Г. Стробыкина Стр. 90 |
Ожидаемые результаты: сосредотачивает взгляд на лице взрослого, «отвечает» отдельными гортанными звуками: «г-г-гы» «кх», «га», «гу».
Полученный результ:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 1 – го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Основные дидактические задачи 1 – го месяца.Создать эмоционально-уравновешанное состояние, необходимое ребёнку для индивидуальных проявлений в двигательных, голосовых, мимических реакций. Вызывать слуховое сосредоточение у ребёнка. Слушание мелодий со звуками природы. | месяц | Содержание работы, литература: Укладываю ребёнка к себе на колени, одеваю бубенчик на липучке на ручку ребёнка, пою весело песенку, ритмично потряхиваю ручкой ребёнка. Ложу малыша в напольный манеж на животик, сажусь напротив, напеваю песенку, стучу ритмично по бубну. Игра: «Бубенчик» Цель: Стимулирование к активности малыша. Ход работы: Сядьте на пол с опорой на спину, слегка согнув ноги в коленях. Положите малыша на спину на колени, наденьте ему на ручку бубенчик на липучке. Весело, легко пойте песенку со словами или мелодию на слог «ля», ритмично потряхивая ручкой ребёнка: Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! В квашне новой растворили, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! Ой, блины, блины, блины. Вы блиночки мои! В конце приподнимайте ручку, чтобы малыш мог увидеть на ней браслет, трогайте браслет другой его ручкой. Комментируйте свои действия, разговаривайте с ребёнком. Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 155. Игра: «Во саду ли . . .» Цель: Активизировать действия малыша, учить стучать ритмично. Ход работы: Приготовьте бубен диаметром 10 см. Положите малыша на широкую кровать или в напольный манеж на животик, сядьте напротив. Напевая песню, ритмично стучите по бубну. Во саду ли, в огороде Девица гуляла. Она ростом невеличка, Сама круглоличка. За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик. За ней носит, за ней носит Дороги подарки. С окончанием музыки отодвигайте игрушку в сторону, восклицая: «А – а – а! Где бубен? Вот он!» - возвращайте малыша в исходную позицию. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 158. |
Ожидаемые результаты: Улыбка при виде лица взрослого. Замирает при звуках игрушки, пени взрослого, слушании музыки.
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Предыдущий показатель карты НПР - 1 месяц.
Социально-коммуникативное развитие 2-го месяца.
Тема: Любимые игрушки: предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен). Основные дидактические задачи 2 – го месяца:
| месяц | Содержание работы, литература: Использую детский Фольклор, говорю ласковые слова. Вызываю «комплекс оживления» у малыша. Игра: «Звенит колокольчик» Цель: Развивать сосредоточение на лице взрослого. Ход игры: Приготовьте валдайский колокольчик, украшенный ярким бантом. Положите малыша на пеленальник. Позвените колокольчиком над грудью ребёнка, зафиксировав его внимание. Пойте в умеренном темпе песню и звенит е колокольчиком, перемещая его вправо, а затем влево, так чтобы малыш мог проследить за ним взглядом. Допев до конца, сделайте паузу, убрав игрушку из поля зрения ребёнка, поговорите с ним, поддержите его активность. Вложите колокольчик в ручку ребёнка, позвоните вместе с ним. Повторяйте упражнение, пока у малыша сохраняется интерес. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 155 Игра: «Куплю детке янтари» А Тари, тари, тари! Куплю детке янтари. Останутся деньги, Куплю детке серьги, Останутся пятаки, Куплю детке башмаки, Останутся грошики, Куплю детке ложки, Останутся полушки, Куплю детке подушки. Цель: Развивать у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему. Ход игры: Накиньте себе на плечи яркую косынку или шарфик, когда малыш будет кушать, он обязательно начнёт внимательно вас рассматривать. Во время кормления приговаривайте потешку. Поглаживайте ручки малыша во время кормления, говоря ему нежные слова. Когда малыш закончит есть, поддержите его у себя на коленях или вертикально на руках, ещё раз рассказывая потешку. Разенкова Ю.А; Выродова Ю.А. Стр. 21. |
Ожидаемые результаты: По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или нет. Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого. Улавливает настроение взрослых- хмурится, если кто то из них сердится. Длительно сосредотачивает внимание на лице взрослого.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 2-го месяца.
Тема: Любимые игрушки.
| месяц | Содержание работы, литература: Беру ручку малыша, глажу её, чтобы пальчики в стороны разогнулись. Вкладываю ему свои большие пальцы, стимулируя хватательный рефлекс, и напеваю песенку. Ребёнка ложу в позе «на животе». Встаю сбоку, кладу руку малышу под грудь, за счёт этого разгибается позвоночный столб, поднимая грудную клетку над опорой, другой рукой фиксирую таз ребёнка и читаю пестушку. Игра: «Мамин пальчик» Цель: Активизация хватательный рефлекса. Ход игры: Погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы споёте ему песенку, выполняя это упражнение: Гуля, гуля - голубок, Гуля сизенький, Сизокрыленький, Всем миленький. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 46 Игра: «Рыбка» Цель: Тренировка поднимания и длительного удерживания головы в положении "на животе". Ход игры: Малыш находится в позе "на животе". Взрослый становится сбоку, кладёт руку малышу под грудь на уровне подмышечных впадин или локтевых суставов, разгибает позвоночный столб, поднимая грудную клетку над опорой, другой рукой фиксирует таз ребёнка. Подбородок малыша может вначале находиться на руке взрослого, но после достижения торможения тонуса руку можно отодвинуть. В таком положении малыш должен самостоятельно поднять и удержать голову. Выполняя упражнение, читайте пестушку: Сети тяну, Рыбу ловлю. В кошель кладу, Домой несу: Щурки и щучки, Плотички и полички. Один ершок - Да и тот в горшок. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 41 |
Ожидаемые результаты: Лежа на животе, поднимает и на некоторое время удерживает голову. Протягивает руки к подвешенным над ним игрушкам. Несколько секунд удерживает игрушку, вложенную ему в руки.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 2-го месяца.
Тема: Любимые игрушки: (звучащие яркие предметные игрушки. Основные дидактические задачи 2 – го месяца: Формировать более длительное прослеживание за движущимся предметом, игрушками Формировать более длительное сосредоточение взора на неподвижном предмете. Совершенствовать восприятие предметов во взаимодействии различных анализаторов (зрение, слух, осязание и др). Обогащать тактильную чувствительность рук Рук (контака с предметами), подготавливая появление осязания. | месяц | Содержание работы, литература: Малыш находится у меня под грудью. Напеваю ему песенку, звеню погремушкой, стараюсь вызвать зрительно – слуховое внимание. Мне понадобится для игры пластмассовые кубики разных цветов, надетые на палочку 40 – 50 см длиной. Подкладываю свою руку под шею и голову ребёнка, приподнимаю его голову своей рукой. Немного покачиваю кубик удаляя и приближая его от лица ребёнка, прячу за спину и вновь показываю. Игра: «Маковочки» Цель: Развитие зрительно - слухового сосредоточения. Ход игры: Малыш находится у вас под грудью. Пойте песенку и звените погремушкой, старайтесь вызвать слуховое и зрительное внимание ребёнка на игрушке и удержать его до конца вашего пения: Маки, маки, маковочки, Золотые головочки, Станемте мы так, Спросите про мак. Если ребёнок выпускает погремушку из виду, делайте паузу, прекращая петь, затем продолжайте упражнение. В эту игру полезно играть в течение нескольких недель, используя различные по звучанию, форме и цвету погремушки, а также бубенчики, колокольчики, бубны и т.д. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 150 Игра: «Вот так кубик!» Цель: Развитие умения удерживать в поле зрения неподвижный предмет. Ход игры: Приготовьте пластмассовые кубики красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, надетые на палочку 40 - 50 см длиной. Подложите свою руку под шею и голову малыша, приподнимание его голову своей рукой. Слегка покачайте кубик. Приближайте игрушку к лицу малыша и удаляйте её от него, убедитесь, что он её увидел. Спрячьте игрушку за спину. Поговорите с малышом и вновь покажите ему кубик, побуждая его сосредоточить взгляд на игрушке. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 30 |
Ожидаемые результаты: Фиксирует взгляд, на неподвижном предмете 20 сек.
Следит за движущейся игрушкой непрерывно до 15-20сек.
Поворачивает голову в сторону источника звука. Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают «податливые» предметы (бумага, ткань, вата). Смотрит на движение своей руки. Приближает руки ко рту, сосет пальцы. Приближает руки к глазу или носу.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим и развитие речи 2-го месяца.
Тема: Любимые игрушки. Основные дидактические задачи 2 – го месяца: Побуждать малыша к речевым реакциям доступными для него средствами. К концу первого месяц способствовать возникновению гуканья. | месяц | Содержание работы, литература: Беру левую ладошку малыша в свою правую, выделяю указательный палец. Стучу им по его правой ладошке, приговаривая потешку. Ложусь на коврик, под голову беру валик. Ложу малыша себе на грудь, так чтобы лица были на против друг друга. Делаю «болтушку» привлекая внимание малыша. Пропеваю различные звуки, надуваю щёки и фыркаю. Игра: «Чи – чи, сорока» Цель: Способствовать речевому и эмоциональному развитию. Ход игры: Поиграйте с ладошкой и пальчиками малыша. Возьмите его левую ладошку в свою правую руку, выделите его указательный пальчик. Постучите им по середине его правой ладошкой, приговаривая: Чи – чи – чи, сорока, Где была, далеко? Поводите пальцем по кругу по ладошке, как бы мешая кашку: Кашку варила, Деток кормила. Постучите по запястью: На порог скакала, Гостей поджидала. Теперь загибайте пальчики малыша на правой ручке по очереди: Этому дала – (загните указательный пальчик) Он дрова рубил, Этому дала – (загните средний пальчик) Он печку топил, Этому дала – (загните безымянный пальчик) Он воду носил. Этому не дала – (покрутите мизинчик, покажите малышу) Воды не носил, Дров не рубил, Кашку не варил (пощекочите малыша). Т.Г. Стробыкина Стр. 90 Игра: «Дразнилка» Цель: Стимулирование гуления. Ход игры: Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку так, чтобы вам было удобно. Положите малыша себе на грудь. Ваши лица будут напротив друг друга. Высуньте язык, сделайте им "болтушку", привлекая внимание малыша. Открывайте рот, пропевая звуки "а - - о"; вытягивая губы "трубочкой", промойте "у - - у - - у - - -у -". Надуйте щёки и фыркайте. Малыш, видя ваши забавные действия, обязательно через некоторое время начнёт подражать вам. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 38 |
Ожидаемые результаты: : сосредотачивает взгляд на лице взрослого, «отвечает» отдельными гортанными звуками: «г-г-гы» «кх», «га», «гу».
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 2-го месяца.
Тема: Любимые игрушки. Основные дидактические Задачи 2 – го месяца: Вызывать более длительное Слуховое - сосредоточение. Побуждать находить источник звука. | месяц
| Содержание работы, литература: Располагаюсь на полу на коврике. Размещаю у себя малыша на коленях в позе «на спине». Беру музыкальную шкатулку, включаю её, даю возможность прислушаться к ней. Отклоняю музыкальную шкатулку то вправо, то влево, побуждая малыша поворачивать голову, прослеживая за игрушкой и прислушиваться к мелодии. Ложу малыша на пеленальный стол. Весело пою припев песни «Журавель», оживлённо звеня игрушкой то справа от ребёнка, то слева. Игра: «Ищем музыкальную шкатулку» Цель: Стимулирование ищущих поворотов головы при длительном звуке. Ход игры: Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе "на спине". Приготовьте музыкальную шкатулку или игрушку. Включите шкатулку с одной стороны от ребёнка, предоставляя ему возможность прислушаться к мелодии. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только затихает, услышав первые звуки музыки, а не пытается слегка повернуть голову в сторону игрушки, покажите ему шкатулку. Включите её ещё раз, предоставив малышу возможность увидеть её и услышать мелодию. Откланяйте музыкальную шкатулку вправо влево от малыша, побуждая его поворачивать голову, прослеживая за игрушкой и прислушиваясь к её мелодии. Повторите игру, включив шкатулку с другой стороны от малыша. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 36 Игра: «Тамбурин» Цель: Научить ребёнка поворачивать голову в сторону источника звука и прослеживать взглядом за движущейся игрушкой. Ход игры: Вам понадобится тамбурин, украшенный цветными лентами. Сопровождайте звон тамбурина своим пением, а мимикой и движением выражайте озорной, шутливый характер песни. Положите малыша на пеленальный стол. Весело пойте припев песни "Журавель", оживлённо звеня игрушкой справа от ребёнка: Такой, такой журавель, Такой, такой зобастый, Такой, такой носастый, Такой, такой длинный Конопельку щиплет. Когда он повернёт голову на звук и сосредоточит на тамбурине взгляд, пойте запев, не спеша перемещая музыкальную игрушку справа налево, так чтобы малыш успевал за ней прослеживать: Повадился журавель, журавель На бабину конопель, конопель. Живо, весело продолжайте пение, звеня тамбурином слева от малыша:(повторить снова пение песни) В конце с возгласом "Ай!" уберите игрушку из поля зрения малыша, сделав паузу и ожидая его реакции. Поддержите активность ребёнка - разговаривайте с ним, повторяйте звуки из его репертуара. Повторите упражнение, только теперь слева направо. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 154 |
Ожидаемые результаты: оживляется при виде лица взрослого, разговоре с ней. Прислушивается при звучании мелодий, пении взрослого.
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 2 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 3 - ый месяц.
Тема месяца: любимые игрушки Предметы: издающие звуки (колокольчик , погремушка, музыкальная игрушка). Основные дидактические задачи:
| месяц | Содержание работы, литература: Побуждаю ребёнка фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему. Игра: «Едем – едем». Цель: Стимулирование «комплекса оживления». Ход игры: Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях. Тихо напевая ребёнку пестушку, поглаживайте его лобик, щёчки, шею, подбородок и губки: Ай, люленьки да люлень, По горам идёт олень. На рогах он дрёму носит, В каждый дом её заносит. В люльку дрёму он кладёт, Тихо песенку поёт… Переложите малыша на пеленальный стол, наклоняйтесь над малышом и отдаляйтесь от него, напевая эту песенку. Затем молча поприсутствуйте в поле зрения ребёнка. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 26 Игра: «Ку-ку». Цель: Вызывать «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение. Ход игры: Малыш лежит на животе на диване или большой кровати. Лягте рядом с ним, положите между вами большую подушку. Когда малыш будет смотреть на Вас, спрячьтесь за подушку и скажите: «Ку-ку! Где мама?» Чуть-чуть выгляните из-за подушки и спросите опять: «Где же мама?» Опять спрячьтесь. Подождите немного. Теперь отодвиньте подушку и скажите: «Вот она!». Игру повторите два раза. Но подушку уже можно будет отодвинуть при помощи ручки ребёнка. Стробыкина Т.Г. Стр. 128 |
Ожидаемые результаты: Проявляет «Комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение или показ игрушек. Отыскивает глазами того, кто говорит. Привлекает к себе внимание с помощью плача, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений. Начинает смеяться. Становится спокойнее во время бодрствования.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 3-го месяца.
Основные дидактические задачи: Обогащать ребенка впечатлениями, Показывая различные предметы, Побуждающие к двигательной активности: поворачивать голову влево – вправо в поисках источника звука. Придерживая голову, поднимать ребенка в вертикальное положение. Развивать тактильную чувствитель- -ность ладоней и мышечное усилие пальцев рук (схватывать и зажимать палец взрослого). Более длительно удерживать голову, лежа на на животе. | месяц
| Содержание работы, литература: Побуждаю ребёнка поворачивать голову в сторону источника звука. Способствую развитию нормализации движений руки, и пальцев руки малыша. Игра: «Шарманка». Цель: Стимулирование ищущих поворотов головы в сторону источника звука. Ход игры: Вам понадобится детская шарманка. Поиграйте на шарманке, привлекая внимание малыша к игрушке и тем звукам, которые она издаёт. Отклоняйте её то вправо, то влево от малыша, побуждая его следить за игрушкой и прислушиваться к её звучанию. Затем поиграйте на шарманке справа от малыша, побуждая его слегка повернуть голову в сторону звука, а затем слева. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 36 Игра: «Выходика-ка, паренёк!». Цель: Стимулирование вывода «скрытого» большого пальчика наружу. Ход игры: Погладьте ручки ребёнка, его пальчики, сжатые в кулачки. Вытолкните «скрытый» большой пальчик ребёнка из кулачка, погладьте его и выведите его наверх кулачка, читая ребёнку потешку: Эна – бена, Два полена, Спички – печки, Дым колечком. Я подул на уголёк: Выходи – ка, паренёк! То же сделайте с пальчиком на другой руке. Обхватите кулачки ребёнка своими руками, зафиксируйте пальчики сверху кулачков. Прочитайте ещё раз малышу потешку, играя с его большими пальчиками, поглаживая их и целуя. Во второй части игры добейтесь разведения пальчиков ребёнка, вложите свой большой палец в ладошку малыша, стимулируя его хватательный рефлекс. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 45 |
Ожидаемые результаты: лежа на животе, опирается на предплечья и высоко поднимает
голову, поворачивает ее в стороны длительно удерживает голову, находясь в вертикальном положении.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( )учебный год.
Познавательное развитие 3-го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки (звучащие игрушки, яркие предметные игрушки) Основные дидактические задачи: Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое сосредоточение, показывая предметы, выполненные из разных материалов, различные по физическим свойствам: цвету, форме, величине, а также звучанию и положению в пространстве. Активизировать действия руки. Способствовать активизации моторики кистей рук, раскрытию ладони. На основе ладонного рефлекса начать формирование схватывания предмета (игрушки), вложенного в руку ребенка. | месяц | Содержание работы, литература: Сажу малыша на коврик. Беру две погремушки. Пою песенку о погремушке, сопровождаю её движениями. Сажусь на пол с опорой на спину. На коленях в позе «на спине». И начинаю поглаживание ручек от кулачка ребёнка к плечу, приговаривая потешку. Игра: «Погремушка, погреми!». Цель: Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов. Ход игры: Малыш лежит на животе на ровной твёрдой поверхности. Если он ещё не приподнимает грудь, во время игры ему легче будет лежать на валике. Вложите любимую погремушку в его правую ручку, загните пальчики. Теперь, взяв его кисть в свою руку, проведите погремушкой по поверхности стола или дивана (где он лежит) слева направо. Потом постучите в такт потешке: Тук, тук, тук – тук – тук! Постучала Оксана вдруг! Затем опять проведите слева направо, погладьте погремушкой левую ручку снаружи от локотка до запястья. Теперь дайте самому ребёнку поиграть погремушкой. Стробыкина Т.Г. Стр. 130 Игра: «Игра с поглаживание». Цель: Стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков. Ход игры: Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине». Поглаживайте ручки ребёнка от кулачка к плечу, потрите кулачки друг о друга и, когда пальчики раскроются, погладьте их по очереди от кончиков к ладони: Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик - хочет спать, Это пальчик – лёг в кровать, Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж заснул, Этот пальчик – крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите. Разенкова Ю.А.; Выродова Ю.А. Стр. 44 |
Ожидаемые результаты: случайно наталкивается руками на низко висящие над ним игрушки. Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты. Сводит кисти к средней линии, тянет их вверх, смотрит на них, играет ими. Захватывает и ощупывает свою руку другой рукой.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( )учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 3 - го месяца.
Основные дидактические задачи: активизировать "речевой" контакт с ребёнкам всеми доступными средствами. Способствовать речевой реакции гуканья и появлению элементарного гуления. | месяц | Содержание работы, литература: Ритмично надавливаю обеими руками на передние и боковые отделы грудной клетки. При его выдохе пропеваю различные звуки. Наклоняюсь над ребёнком, тормошу его, и напеваю с различной интонацией гласные звуки. Ложу на грудь к себе ребёнка, повторяю предыдущие игровые приёмы, обхватываю своё лицо его ручками и провожу по нему. Игра: «Пропеваем звуки на вдохе» Цель: Стимулирование гуления. Ход игры: Ритмично надавливайте обеими руками на передние и боковые отделы грудной клетки (2-4 раза) ребёнка, обходя грудину. При его выдохе пропевайте различные звуки гуканья. Услышав первые звуки ребёнка, не оставляйте их без внимания. Наклоняйтесь над ребёнком и удаляйтесь от него, тормошите его за грудку, пропевайте его звуки, ожидая от малыша ответа. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 38 Игра: «Перекличка со звуками гуления». Цель: Стимулирование повторного произнесения звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение взрослого. Ход игры: Наклоняйтесь над ребёнком, тормошите его, напевно, с различными интонациями произносите гласные звуки: а, у, и, о, а также их сочетания: агы-гы, агу-гу и т.д. Чередуйте громкую, интонированную речь с шепотной речью и беззвучным артикулированием. Положите малыша себе на грудь, повторите предыдущие игровые приёмы. Возьмите ручки ребёнка, обхватите ими своё лицо, проведите ладошками по своим векам, губам, дотроньтесь до своего носа. Напевайте ему гласные звуки, делая паузу для стимулирования звукового взаимодействия. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А Стр. 38 |
Ожидаемые результаты: интонационно сигнализирует о своем состоянии: голоден, весело, скучно и др. замирает, прислушивается, реагирует улыбкой на речь взрослого. Делает попытки гулить в «ответ» на произносимые взрослым протяжные гласные звуки.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 3 – го месяца.
Способствовать формированию умения прислушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него. | месяц | Содержание работы, литература: Способствую развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым. Вызываю сосредоточение на голосе взрослого и различных источниках звука. Игра: «Ай, люленьки!» Цель: Стимулирование «комплекса оживления». Ход работы: Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь,а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях. Тихо напевая ребёнку пестушку, поглаживая его лобик, щёчки, шею, подбородок и губки: Ай, люленьки да люлень, По горам идёт олень. На рогах он дрёму носит, В каждый дом её заносит. В люльку дрёму он кладёт, Тихо песенку поёт… Переложите малыша на пеленальный стол, наклоняйтесь над малышом и отдаляйтесь от него, напевая эту песенку. Затем молча поприсутствуйте в поле зрения ребёнка. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 28 Игра: «Во саду ли . . .» Цель: Развитие умения прислушиваться к пению взрослого, и музыкальным инструментам. Ход работы: Приготовьте бубен диаметром 10 см. Положите малыша на широкую кровать или в напольный манеж на животик, сядьте напротив. Напевая песню, ритмично стучите по бубну. Во саду ли, в огороде Девица гуляла. Она ростом невеличка, Сама круглоличка. За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик. За ней носит, за ней носит Дороги подарки. С окончанием музыки отодвигайте игрушку в сторону, восклицая: «А – а – а! Где бубен? Вот он!» - возвращайте малыша в исходную позицию. Повторите упр. 2-3 раза, выполняя его то правой, то левой рукой малыша. Держите бубен, протягивая его ребёнку, активизируйте действия малыша, учите стучать ритмично. Разенкова Ю.А.; Выродова И.А. Стр. 158. |
Ожидаемые результаты: прислушивается к голосу взрослого, звучанию музыки.
Проявляет « комплекс оживления» при общении, ласковом разговоре.
Полученный результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа для детей 6-9 месяцев.
Индивидуальная программа для детей 6-9 мес....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 0 до 3 месяцев.
Индивидуальная адаптированная программа....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.
Индивидуальнаяадаптированная программа для детей группы раннего возраста....
Индивидуальная программа для детей от 3 до 6 месяцев.
В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоцио...
Индивидуальная программа для детей от 6 до 9 месяцев.
В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки...
Индивидуальная программа для детей от 9 до 12 месяцев.
В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих во...
«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...