Индивидуальная программа для детей от 6 до 9 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа)
В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки времени, а подгрупповые – в определенное режимное время, не более 10 мин.
Целью является: совершенствование зрения, слуха, осязания; развитие координации рук, манипуляций с предметами; способствование развитию умений ползать, садиться, вставать, переступать, держась за опору; развитие понимание речи взрослого, развитие предпосылок активной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 6 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 7 - го месяца
Тема: Любимые игрушки: Матрешка, мешочек, шарик, кирпичик Основные дидактические задачи 7 - го месяца. Осуществлять психологическое обеспечение нового этапа развития ребенка, на основе предметной деятельности, ведущей во втором полугодии младенчества. Показать ребенку способы простейших функциональных действий с предметами: использование емкостей для вкладывания, (дид. коробка, матрешка); сквозного пространства для прокатывания шаров, нанизывания колец. Обогащать ребенка эмоционально в процессе « делового» общения, поощряя его активность и инициативу. Способствовать проявлению у ребенка подражательных действий, повторяющих показ взрослого. | месяц | Содержание работы и литература: Приготавливаю кубик, брусок (кирпичик) и бубен. Показываю малышу кубик, и стучу им о пол. Показываю малышу пирамидку, медленно снимаю первое колечко, побуждаю малыша снять следующее. Игра: «Постукивание». Цель: Способствовать накоплению сенсорных впечатлений у малыша в процессе манипулирования предметами, разными по форме. Ход работы: Покажите малышу кубик, постучите им о пол. Передайте кубик малышу, предлагая ему повторить ваши действия. Покажите малышу брусок, выполняя эти же действия. В конце игры достаньте бубен и постучите по нему вначале кубиком, а потом брусочком. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр.83 Игра: «Сними колечко с пирамидки». Цель: Развитие действия с предметом. Ход работы: Покажите малышу пирамидку, медленно снимите первое колечко, побуждая малыша снять следующее. Снимайте колечки по очереди или вместе с малышом. Не забывайте, побуждая малыша, просить его снять колечко: «Сними колечко! Вот так! Сними! Так-так!». Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 111. |
Ожидаемые результаты: проявляет интерес к взрослому, стремится к совместным действиям. Использует доступные средства, чтобы обратить на себя внимание (выбрасывает игрушки, «зовет» голосом). Эмоционально реагирует в процессе «делового» общения, сохраняет активность до 5-6 мин.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 7 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки: коробочка с крышкой, заводная игрушка, звуковые модули – шумовые и музыкальные. Основные дидактические задачи 7 - го месяца. : Развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости- овладение ползанием. Для этого обеспечить ребенку достаточное игровое пространство. Обеспечить ребенка предметами быта и игрушками, вызывающими яркие исследовательские эмоции, побуждающими к двигательной активности. Развивать действия руки в процессе предметной деятельности; мелкую моторику пальцев и тактильную чувствительность ладони. В процессе «делового» общения с ребенком сочетать сенсорное общение с его двигательной активностью, т.е. обеспечить сенсорное развитие. | месяц
| Содержание работы и литературы: Использую для игры несколько подушек, стул, большой стол. Учу малыша проползать под столом, вокруг него, и заползать на подушки. Сажу малыша на колени, держу ладошку малыша раскрытой и вожу пальчиком по ней. Игра: «Игра – развлечение». Цель: Стимулирование активного ползания в разных направлениях. Ход работы: Расположите на полу ряд предметов так, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них. Берёте несколько подушек, стул, большой стол. Положите на пол несколько подушек и покажите малышу, как можно на них заползать. Поставьте его у стола и вместе с ним проползите под столом. Вот так! Сделайте так, чтобы малыш полз вокруг стула вслед за вами. Подложите игрушку под стул так, чтобы малышу захотелось подползти под стул и достать игрушку. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 99 Игра: «Жили – мышки на квартире». Цель: Укрепление мышц руки и пальчиков. Ход работы: Держите ладошку малыша раскрытой и водите по ней пальчиком, приговаривая: Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили! Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 104 |
Ожидаемые результаты: проползает 1-2 метра к игрушке. Способна взять игрушку из любого положения.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 7 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки: (Яркая погремушка, колокольчик и длинная яркая ленточка). Деревянные ложки. Основные дидактические задачи 7 - го месяца. Совершенствовать органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) в процессе манипулятивной игры с предметами и игрушками. Продолжать развивать действие руки и моторику пальцев в предметной деятельности и в процессе «делового» общения со взрослым. Продолжать развивать способность менять положение тела в пространстве (подползание, а затем ползание) с ориентировкой на предметы, лежащие сбоку на небольшом расстоянии. | месяц
| Содержание работы и литература: Для игры мне понадобятся деревянные ложки. Стучу ложками привлекая внимание малыша, и отдаю ему одну, побуждая постучать ею о пол. Беру для игры разноцветные шарики, и привязываю их с разных сторон кроватки. Вместе с малышом выталкиваю и втягиваю шарики обратно. Игра: «Деревянные ложки» Цель: Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов. Ход работы: Посадите малыша напротив себя. Вам будет нужно две деревянные ложки. Постучите ложками, привлекая внимания ребёнка. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постучать ею об пол: Ай, туки,туки, туки. Застучали ложки, Застучали ложки, Заиграли ложки: Тук-ток, тук-ток, Скоро деточке (имя ребёнка) годок! Научив малыша стучать ложкой об пол. Предложите ему постучать одной ложкой по бубну, по ведёрку, по барабану а потом учить стучать ложкой о ложку. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 86 Игра: «Воздушные шарики на верёвочке». Цель: Развитие умения выталкивать и притягивать предметы. Ход работы: Привяжите разноцветные воздушные шарики с разных сторон кроватки. Вместе с малышом выталкивайте шарики из кроватки и за верёвочку втягивайте их обратно. Играя в игры с предметами, к которым привязаны тесёмки, ленты или верёвочки, выбрасывая и притягивая предметы вновь, малыш познаёт связь между причиной и следствием. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 109 |
Ожидаемые результаты: проявляет ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами. Способен выполнить действия: притянуть предмет, выложить из емкости. Способен заниматься игрушкой от 1 до5 мин. Стремится ползком достичь предмета.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 7 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки: звучащие, игрушки животных, куклы. Общение ребенка и взрослого. Короткие эмоциональные фразы, где голосом выделяются и неоднократно повторяются нужные слоги. Потешки, короткие стихи, прибаутки, звукосочетания. Основные дидактические задачи 7 - го месяца: Обогащать понимание обращенной к ребенку речи: называть предметы и игрушки в процессе «делового» общения с малышом. На эмоционально – чувственной основе привнести опыт обращенной к ребенку речи взрослого, соотнеся ее с результативностью действий с предметами и игрушками. Способствовать пониманию поощрительных, отрицательных интонаций в речи взрослого. В общении постоянно вводить вопрос: «Где?» Ввести в практику указательный жест для ребенка при «ответе» на вопрос: «Где?» | месяц | Содержание работы и литература: Мне понадобится для игры кукла, сажу её на полку шкафа. Она должна всегда находится на видном месте и на одном и том же. Подношу малыша к кукле, он трогает её, рассматривает, гладит по головке и т.д. Комментирую, что он делает. Беру двух небольших плюшевых мишек, показываю малышу как мишки играют: пляшут, возятся и падают. Напеваю весёлую песенку, действуя с игрушками. Игра: «Где куколка – ля – ля?» Цель: Развитие умения находить взглядом игрушку, находящуюся на одном и том же месте. Ход работы: Вам будет нужна кукла, которую вы посадите на полку шкафа. Кукла должна всегда находится на этом месте, малыш должен её хорошо видеть, бодрствуя в манеже или в кроватке. Поднесите малыша к кукле, пусть он её потрогает, рассмотрит, погладит по головке, закроет и откроет её глазки. Не забывайте разговаривать с малышом, комментируя всё, что он делает: «Вот куколка – ля – ля! Позовём её: ля – ля, куколка! У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка – ля – ля! Вот какая! Куколка может песенку спеть: ля –ля – ля – ля». Спросите малыша: «Где куколка – ля – ля?» - и в ответ вновь поверните малыша к ней, обхватите его ручку и протяните её к игрушке, сказав: «Вот куколка – ля – ля». В конце игры посадите куклу на место. Попросите малыша найти её, спросив: «Где куколка – ля – ля?». Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 89 Игра: «Мишки веселятся» Цель: Развитие умения понимать движения и повторять их под потешки. Ход работы: Возьмите двух небольших плюшевых мишек, покажите, как мишки играют: пляшут, возятся и падают. Напевайте весёлую песенку, действуя с игрушками. Танцевать два мишки вышли – Та – ра – ра, ра – ра! Тонкий миша с толстым мишей – Та – ра – ра, ра – ра! Миша тонкий уморился – Та – ра – ра, ра – ра! И на толстого свалился – Та – ра – ра, ра – ра! Дайте одного мишку малышу и поиграйте ещё раз вместе. Спросите: «Как мишка пляшет? Вот так! Ля – ля – ля! Как мишка падает? Вот так! Бах!» Побуждайте ребёнка к подражанию. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 94 |
Ожидаемые результаты: подолгу лепечет, способен произносить 2- слога. Вступает в «перекличку» с взрослым. Эмоционально отзывчива на речевое общение. На вопрос «где?» ищет глазами предмет. Понимает интонации речи (строгая, ласковая)
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 7 – го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Колокольчик ( бубенчик). Основные дидактические задачи 7 – го месяца: Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Способствовать эмоционально-положительному отклику на весёлую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии сыгранные на различных музыкальных инструментах (дудочка, металлофон и др.) .Переживать вместе со взрослым эстетические чувства. Раз-ие музыкального слух ребёнка, чувство ритма, формирование представлений о связи музыки и движений. | месяц | Содержание работы и литературы: Сажусь на пол с опорой на спину. Сажу малыша к себе на колени, лицом ко мне. Показываю ему дудочку, дую в неё, даю исследовать игрушку и напеваю не спеша песенку. Укладываю малыша спать, напевая колыбельную песню. Игра: «Дудочка». Цель: Способствовать обогащению слухового опыта ребёнка. Проявление голосовой активности, подражание взрослому играть на дудочке. Ход игры: Сядьте на пол с опорой на спину и, вытянув ноги, посадите малыша на колени лицом к себе. Покажите ему дудочку, подуйте в неё, дайте ребёнку исследовать игрушку. Пойте песню не спеша, хорошо артикулируя звуки, дирижируя дудочкой: Ду – ду, ду – ду, дудочка! Услыхала уточка, Ду – ду, ду – ду – ду! Плавая в пруду, Заиграла дудочка Как играет дудочка: В зелёном саду. Ду – ду, ду – ду – ду. С малыми утятами Начали плясать, Крыльями и лапками Воду колыхать. (Сл. Н. Френкель, муз. М. Красева) Сделав паузу, продолжите пение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению лепетных слов. Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 170 Игра: «Перед сном». Цель: Поддерживание доверительных отношений. Ход работы: Время укладывания на сон – замечательное время для неспешного общения и пения колыбельных песенок: Колыбельная песня Спи, дитя моё, усни! Спрашивала ветра мать: Сладкий сон к себе мани: «Где изволил пропадать? В няньки я тебе взяла Али звёзды воевал? Ветер, солнце и орла. Али волны всё гонял?» Улетел орёл домой, «Не гонял я волн морских, Солнце скрылось под водой; Звёзд не трогал золотых; Ветер после трёх ночей Я дитя оберегал, Мчится к матери своей. Колыбелечку качал! (Сл. А. Майкова; Муз. П. Чайковского). Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 77 |
Ожидаемые результаты: может имитировать громкие, тихие звуки. Начинает понимать речевые инструкции с жестовым подкреплением.
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 7 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 8 - го месяца
Тема: Любимые игрушки: Большая шляпка с полями. Зеркало. Кубик, кирпичик бубен. Основные дидактические задачи 8 - го месяца: Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком в процессе игрового взаимодействия («деловое» общение). Способствовать появлению у ребенка потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым. В процессе ознакомительной игры давать малышу образцы новых действий с образными и дидактическими игрушками. В процесс «делового» контакта обогащать чувства ребенка яркими эмоциями. Способствовать появлению у него интереса к сотрудничеству со взрослым – простым совместным игровым действиям | месяц
| Содержание работы и литература: В процессе ухода за ребенком информационно обогащаю бытовые ситуации – прием пищи, умывание, укладывание спать и т. д. Сообщаю малышу свои намерения, действия, называю предметы, которые ребенок видит. Например: «Сейчас будем кушать. Где наша бутылочка? Где наша ложка? Ротик открывай. Вот как хорошо кушает малыш». Подчеркиваю совместное участие и взаимодействие с малышом в достижении положительного результата, выражает радость и удовольствие его действиями. Ласка к ребенку теперь часто приурочена к конкретной ситуации: я поясняю, за что люблю малыша (хорошо кушает, хорошо собирает игрушки и т. д.) Употребляю много ласковых слов – «молодец», «умница», «хороший». Следует учитывать, что похвала воздействует более результативно, чем порицание, потому что расширяет информационное поле общения взрослого с ребенком и его окружающей средой, создает радость «делового» общения, а взрослый выступает гарантом удачи. Игра: «Ехал пит на дрожках». Цель: совместные игры. доверительные отношения. Разенкова Ю.А. стр 24 Упр-е: «Собери орешки». Цель: совместные действия, выполнение их по подражанию. « Белка зайчику сказала: «У меня орешков мало, ну-ка, зайка, помогай собирать мне урожай» Лит-ра: Программа « От рождения до школы» Н.Е.Веракса; «Обучение через игру» П.Ф.Вэдэзи. ДерягинаЛ.Б «Идет коза рогатая» |
Ожидаемые результаты: обнаруживает привязанность к близким ему взрослым, выделяет наиболее любимого. Чувствительна к похвале. Улыбкой или хныканьем добивается участия взрослого, просится на руки. Отзывчив на настроение взрослого, радуется веселому разговору с ним, его пению, плясовым движениям. Наблюдает за действиями других детей.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 8 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Игрушки, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, ложки, погремушки, неваляшки. Основные дидактические задачи 8 - го месяца: Создавать условия, способствующие совершенствованию ползания, имеющего особое значение для развития всей мышечной системы (брюшного пресса, груди, спины, конечностей). Создавать условия, способствующие формированию умения самостоятельно садиться. Развивать у ребенка состояние «мышечной радости», обеспечивая достаточную двигательную активность, направленную на освоение окружающей среды и действий с предметами. Продолжать развивать действия руки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев в занятиях с предметами (игрушками). | месяц
| Содержание работы и литературы: Учитываю проявившиеся двигательные возможности ребенка, слежу за усвоением новых движений и ввожу упр. Обучения умению самостоятельно сидеть (см приложение к Программе. упр. Архиповой Е.Ф.) Овладев умением садится, малыш вначале может сидеть недолго. Но вскоре сделает это уже довольно хорошо. Ребенка нельзя сажать насильно, следует «идти» за его навыками, не форсируя их. Раскладываю игрушки в разных сторонах, прикрыв салфеткой. Позвените игрушкой, не показывая ее. Это побуждает малыша подползти, заглянуть под салфетку. Повторяю тоже, но с другой игрушкой. Хвалю достижения малыша. Упражнение: «С большим мячом». И.А.Выродова стр.99 Цель: укрепление мышц ребенка. Игра с плоскими и объемными кольцами. Цель: умение брать предметы пальцами, перекладывать и отпускать их. Разенкова Ю. А. стр 136. Программа « От рождения до школы» Н.Е.Веракса; упр-я Архиповой Е.Ф по коррекции общей моторики. |
Ожидаемые результаты: Опираясь на руку, садится. Может самостоятельно поменять положение тела (из положения сидя - лечь) Делает попытки встать у опоры. Может придерживать руками чашку, находящуюся в руках у взрослого. Берет мелкие предметы щепотью.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 8 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки:. : Игрушки, изображающие животных, птиц, людей (из разного материала) Обруч, мяч. Цветные шарики разного диаметра (до 7 см), разные коробочки диаметром 20-25 см. Деревянные кубики разного размера, строительные наборы, машинки. Основные дидактические задачи 8 - го месяца: Осуществлять показы с образными игрушками, включая их в простые игровые сюжеты из 1-2 действий (собачка танцует, куколка едет на лошадке, петушок ходит и поет). Формировать подражание действиям взрослого (выложить шарики из коробки, покатать их; открыть коробку с игрушкой, достать ее, закрыть коробку) Учить выполнять с помощью подражания два целенаправленных взаимосвязанных действия (приблизится к мячу и толкнуть его). Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям, постепенно развивая умения выполнять действия самостоятельно. Знакомить с плоскостным изображением знакомой игрушки. Продолжать развивать движения пальцев, подбирая для манипулирвания небольшие предметы(2,5-3,5 см) различной формы. Продолжать развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев, подбирая предметы, различные по материалу, фактуре, массе, плотности, упругости. | месяц
| Содержание работы и литература: Упр-е 1. с игрушкой. Цель: расширять представления об игрушках, изображающих живых существ. Привлекать внимание к общим характерным деталям (все они имеют головку, глазки, носик и т.д.) В процессе показа, называя игрушку, отметить ее яркий признак. «Это зайка, у него длинные ушки!» После рассматривания ребенок действует самостоятельно. Когда интерес ребенка снизился, разыгрываю сюжет (спрятался, хочет кушать, танцевать и др.) В конце игры использую фольклорный текст. Упр-е 2. Цель: развивать активное подражание, выполняя 2 взаимосвязанных действия. Привлекать ребенка к совместным действиям. Ход: Ребенок на полу. Толкаю шарик, двигаясь за ним, сопровождая веселым разговором. Во 2 части побуждаю ребенка выполнить аналогичные действия с другим шаром. Затем высыпаю шарики, предоставляю ребенку действовать самому. Упр-е 3. Цель: расширять чувственный опыт при действии с предметами, обладающими устойчивостью, имеющими углы и грани. Развивать активное подражание Привлекаю внимание малыша. (Беру кубик и стучу другим кубиком.) Если ребенок повторяет действия, игровой момент дополняется звукоподражанием или укладыванием кубиков и сниманием их с тележки совместно с ребенком. Игра: «Вынимаем прищепки» Разенкова стр147. Лит-ра: программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; «Развивающие игры-занятия с детьми» Н.Л. Павлова; «Обучение через игру» П.Ф. Вэдэзи; Пилюгина «Сенсор. способности малыша» |
Ожидаемые результаты: действует с игрушками разнообразно: складывает в ведерко, перекладывает. Действует 2-мя руками. Толкает предметы от себя, следует за ними (мячик машинка). Подражает действиям: стучит, придвигает, достает из ведерка. Крупные предметы берет ладонью, мелкие-щепотью.
Самостоятельно играет 3-6 мин.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 8 - го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Игрушки, которые постоянно находятся на одном месте. Предметные игрушки, сюжетные игрушки. «Озвученные» игрушки. Музыкальные и звучащие игрушки. Основные дидактические задачи 8 - го месяца: Создавать ситуации, побуждающие малыша вступать в речевой контакт со взрослым (эмоциональная активность, интересный показ игрушки, ситуация поиска, сюрпризы и т.д.) Использовать практику речевой «переклички» взрослого с ребенком. Сочетать простые и наглядные демонстрации игрушек с краткими пояснениями, побуждающими ребенка к лепету и интонированию. Широко использовать звуковую и интонационную выразительность детского фольклора для формирования артикуляции (открытые слоги «А-а-а-ля, э-м-м», закрытые слоги: «Де-де», би, бе-де, ба-ба-ба» и др.) Обогащать речевое общение: вводить понятные ребенку слова, сочетания слов, звукоподражания. Формировать потребность в речевом общении. | месяц
| Содержание работы и литература: Речевое общение с ребенком во время всех режимных процессов. Использование устного народного творчества: песенки, стихи, потешки, пестушки Упр-е: «Перекличка». Цель: вызвать ребенка на двухсторонний речевой контакт, побудить к произношению звуков за взрослым. Ход: взрослый сосредотачивает внимание на своем лице, гладит ребенка, называет его по имени с вопросительной интонацией, затем утвердительной, растягивая гласные звуки. Затем делается пауза (15-20 сек). 1 часть: «Перекличка». Взрослый произносит звуки, которые уже есть в речи малыша. Если малыш вступил в контакт – повторить за ним. 2 часть: Восприятие неречевых звуков – «озвученная игрушка» Показываем поющего петушка или др. игрушку. Даем возможность рассмотреть ее, вызываем слуховое сосредоточение на звуках, которые издает игрушка. Пауза (15-20 сек.)З часть. Вторичный показ игрушки, игровые действия с нею. Звукоподражания. Игра: «Испечем оладушки» Цель: понимать движения и повторять их под потешку. Игра: «Прилетели гули» - цель та-же. Разенкова стр 82-83. Лит-ра: Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; «Развивающие игры-занятия с детьми» Н.Л. Павлова; «Обучение через игру» П.Ф. Вэдэзи. Дерягина Л.Б «Идет коза рогатая» (игры, чистоговорки, песенки, потешки) |
Ожидаемые результаты: понимание речи: на вопрос «где», поворачивает голову в сторону названного предмета. Пытается выполнять «ладушки», понимает игру «Прятки». В активной речи: произносит по подражанию слоги. Лепечет, сильно заинтересовавшись чем-либо.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 8 – го месяца.
Тема: Любимые игрушки: Основные дидактические задачи 8 – го месяца. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Учить слушать и слышать музыку. Создать подходящую обстановку негромкого звучания, неяркого света; Стимулировть совместные со взрослым переживания, эмоци. | месяц | Содержание работы и литературы: Развиваю слуховое внимание и интерес к звукам разного характера. Для этого предлагаю ребёнку послушать звучание разных инструментов (бубен, барабан, металлофон, маракас). Затем вызываем эти звуки совместно с ребенком. Поем совместно с ребенком, вызываю желание подпевать, прихлопывать самого малыша. Слушаем записи классической, русской народной музыки. Предлагаю ребенку для прослушивания музыку быструю, медленную, тихую, громкую. «Ах ты береза» рус нар мелодия. «Весело-грустно» муз.Л. Бетховена «Верхом на лошадке» муз. Гречанинова. «Барыня»- Теплюк, стр123. Стимулирую подпевание звуков и слогов. |
Ожидаемые результаты: Частично выполняет плясовые движения под веселую музыку; пытается дифференцировать ритм. Проявляет яркие эмоциональные реакции.
Полученный результат:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР – 8 месяц.
Социально-коммуникативное развитие 9 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки: Игрушки – зайка, матрешка, мишка, куколка, маракас, пищащая резиновая игрушка. Основные дидактические задачи 9 – го месяца: Продолжать побуждать ребенка вступать в контакт со взрослым при совместных действиях (играх) с предметами и игрушками. Воспитывать адекватное отношение к действиям с предметами и игрушками в зависимости от результата: удовлетворительное – от выполнения поставленной практической задачи. Обогащать эмоциональный мир ребенка в процессе показа образных игрушек, демонстрируя небольшие сценки (куколка радуется, смеется, прячется и т. д.). | месяц | Содержание работы, литература: Зная, что малыш эмоционально отзывчив на настроение взрослого, стараюсь в течении дня общаться с малышом приветливо и доброжелательно. Обращаюсь к ребенку ласково, назвав по имени, называю его ласковыми именами, например: «зайчик мой», «солнышко» и т.д. Возьмите малыша на руки, подойдите к окну. Скажите: «Доброе утро!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка. Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, мишка!», «Здравствуй, зайка!», «Здравствуй, матрешка!» Включаюсь во все игры с малышом. Создаю ситуацию, позволяющую ему действовать самостоятельно, не опережая инициативу малыша. Если у ребенка что-то не получается, помогаю, если вижу, что малыш не может обойтись без меня, переживает свои неудачи. Важно, чтобы малыш получал от взрослого опыт совместных сопереживаний, эмоций, заканчивающихся положительным результатом. Игра: «Соберем ягоды для мишки» Цель: совместные действия, развитие пальцев рук. «Мишка ягодок набрал полкорзиночки, а потом их растерял на тропиночке. Давай мишеньке поможем, ягоды в корзинку сложим. (Ягоды- картонные кружочки) Игра: «Пищит, звенит» Цель: действия по предназначению, исследование свойств предметов. Помогаю ребенку усвоить «схему действий» с разными игрушками. ( зайчик резиновый, маракас). Игры с куклой. Лит-ра: Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; «Обучение через игру» П.Ф. Вэдэзи. Дерягина Л.Б «Идет коза рогатая». |
Ожидаемый результат: адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания.
Добивается внимания различными способами, хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует умения.
Полученный результат (показатели умений):
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 9 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Основные дидактические задачи 9 – го месяца: Побуждать к сохранению вертикального положения – стояния в течение нескольких минут у опоры. Побуждать малыша к переступанию (приставным шагом) вдоль опоры от одного предмета к другому, придерживаясь руками за предметы мебели (стулья, кресла). Побуждать к повторению движений за взрослым: подъем и опускание ручек, похлопывание в ладоши и т. д. Пополнять «разученные» игровые действия, используя малые фольклорные жанры (пестушки, потешки, песенки Развивать действия руки на основе предметной деятельности ребенка с дидактическими и сюжетными игрушками. | месяц | Содержание работы, литература. Программа « От рождения до школы» Продолжает создавать ситуации, побуждающие малыша к двигательной активности. Ребенок держась, стоит примерно1мин. на прямых расставленных ногах. Занимаясь с ребенком, использую рекомендации Архиповой Е.Ф. «Упражнения для стимуляции вставания на ноги» ; «Упражнения для тренировки самостоятельного стояния» Создаю игровые ситуации, побуждая к двигательной активности. Приближаю к малышу игрушку, передвигая к нему по барьеру. Малыш садится, придерживаясь за опору. Передаю ему игрушку и включаюсь в игру Побуждаю ребенка переступать приставным шагом. Если ребенок затрудняется, помогаю ему, придерживая своими руками его руки на барьере и переступая в сторону приставным шагом как бы выполняя это действие за него или вместе с ним. Ребенка, стоящего у опоры, привлекаю к другой опоре, показывая игрушку на расстоянии 50-70см. Страхую ребенка, находясь рядом. Если выполнение вызывает затруднение, не форсирую его, повторяю предыдущие, более легкие. Играю с ребенком в «ладушки-ладушки», похлопаю его ручками, машу ими перед лицом. Играем, водя пальцем, по внутренней поверхности ладони ребенка: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила Игра:"Деревянные ложки" Разенкова Ю.А. Цель: координация движений руки, совместные игры. Игра: «Где петушок?» Разенкова Ю.А стр118. Цель: тренировка ходить от предмета к предмету. Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; упр-я Архиповой Е.Ф по коррекции общей моторики Н.Е. Веракса; упр-я Архиповой Е.Ф по коррекции общей моторики. |
Ожидаемый результат: встает на колени, на ноги, держась за опору. Переступает, держась за опору. Способен повторять за взрослым некоторые разученные действия (хлопает в ладоши, поднимает руки)
Действия руки: выполняет манипуляции, подражая взрослому..Крепко держит игрушку. Пытается мелкие предметы брать двумя пальцами.
Полученный результат (показатели умений):
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Познавательное развитие 9 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки: Дидактическая коробка 40х40х40см с прорезями 15х15 см.Различные предметы и игрушки для организации игр, где взрослый показывает способы действия, побуждая р-ка к повторению, подражанию .Пирамидки, матрешки. Тарелочки, мисочки разных размеров из разных материалов. Основные дидактические задачи 9 – го месяца: Совершенствовать ориентировочно-исследовательское поведение ребенка при ознакомлении с новыми игрушками и предметами. Выполнять более точные движения с хорошо знакомыми игрушками Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, также сопоставлять часть с целым предметом. Учить выкладыванию и вкладыванию, разъединению и соединению предметов. На эмоционально-чувственной основе, ориентировочной основе знакомить практически со свойствами полого и заполненного пространства (в пустое ведро вложить шарики, заполнив его доверху) Продолжать формирование мелкой моторики пальцев, подбирая игрушки, позволяющие тренировать позиции большого пальчика. | месяц | Содержание работы, литература: Упр-е: Игрушки небольшого размера (3-7см), привязанные к ленте пропускают в отверстие, заполняя коробку. Ход: тяну за ленточку и достаю игрушку. Отдаю малышу, называю ее. Затем достаю вторую и т.д. Предлагаю достать ребенку. Когда все игрушки будут извлечены, говорю: «Нет больше игрушек в коробке» Дать ребенку заглянуть в пустую коробку. Упр-е: с пирамидкой, матрешкой. Ход: держу в руках стержень и наклоняю его к ребенку, сидящему за столом. Снимаю колечко, прошу ребенка снять следующее. Когда ребенок снимет все, эмоционально комментирую это «Нет колечек, все сняли!» Во 2 части: надеваем кольца на стержень, комментируя действия. Повторяем, пока сохраняется интерес. Игра: «Скатывание шарика по желобку» Разенкова Ю.А. стр. 149. Упраж-е: «Возьми тарелочку» Ход: привлекаю внимание ребенка к тарелочкам, которые сложены стопкой. Беру одну и протягиваю ребенку. «Возьми тарелочку». Если ребенок берет не правильно, поворачиваю его руку тыльной стороной вниз, кладу на ладонь тарелочку и прижимаю к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует самостоятельно. Взрослый передает ему по одной все тарелочки. Во 2 части упр-я взрослый собирает тарелочки стопкой. Повторяем. Лит-ра: Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; «Развивающие игры-занятия с детьми» Н.Л.Павлова; «Обучение через игру» П.Ф. Вэдэзи. Пилюгина «Сенсор. способности малыша» |
Ожидаемый результат: Проталкивает предметы в дидактическую коробку (шарики, кубики). Снимает предметы с опоры: кольца на пирамидке, втулки со шнурочка. Разъединяет два предмета: вытаскивает грибочки из панели, втулки из столика. Снимает крышки из разных коробочек.
Полученный результат (показатели умений):
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Подготовительные этапы речевого развития 9 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки: Игрушки, которые постоянно находятся на одном месте. Предметные игрушки, сюжетные игрушки. «Озвученные» игрушки. Музыкальные и звучащие игрушки. Основные дидактические задачи 9 – го месяца: Формировать речевое общение, как ведущую форму коммуникативного взаимодействия (наряду с вокализациями, жестами, мимикой) Продолжать развивать лепет, побуждая к подражанию на основе уже имеющихся в лепете звуков и слогов. Учить ребенка понимать обращение к нему по имени. Развивать понимание обращенной к ребенку речи: находить названный предмет; Отвечая на вопрос «где?», находить предмет; Адекватно реагировать на речь взрослого во время режимных процессов; Способствовать дальнейшему формированию лепета в процессе общения и игры со взрослым. | месяц | Содержание работы, литература: Речевое общение с ребенком во время всех режимных процессов. Использование устного народного творчества: песенки, стихи, потешки, пестушки. 1 часть упр-я: «Где?» Цель: понимание речи взрослого, формирование активной речи ребенка. Ход: обращаюсь к ребенку по имени, меняя интонацию. Можно создать поисковую ситуацию: («где Аня? А вот она!») 2 часть упр-я: направлена на развитие понимания речи. Включаю в игру лепетные слова, например «Где уточка? Где га-га-га?» малыш находит предмет. Когда ребенок научится находить один предмет, для поиска берут два предмета. 3 часть упр-я: – показ новой игрушки. Ставлю ее на отдельное место и в течение нескольких дней «разучиваем» название новой игрушки. Включаю в лексикон слова, обозначающие не только предметы, но и действия: возьми, дай, собери, покажи, закрой и др. Речевые навыки отрабатываются на занятиях – играх. Важно, чтобы ребенок слышал лепетную речь в сочетании с общепринятой речью взрослого и мог ему подражать. Игра: «Ку-ку, где куколка?» Цель: находить игрушки, знать название. Игра-упр: «Мишка спрятался» Цель: развивать умения находить игрушки и предметы при их перемещении. . Разенкова стр 85,84. Лит-ра: Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; «Развивающие игры-занятия с детьми» Н.Л. Павлова; «Обучение через игру» П.Ф. Вэдэзи; Дерягина Л.Б «Идет коза рогатая» (игры, чистоговорки, песенки, потешки) |
Ожидаемый результат: понимание речи: на вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах. Понимает слова «дай», «вставай», «ложись» и тд. Знает назначение отдельных предметов: ложка, чашка, тарелка. Знает название некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье.
Активная речь: повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.
Полученный результат (показатели умений):
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 9 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Основные дидактические задачи 9 - го: Развивать умение выполнять с помощью Взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлении активности при восприятии плясовых мелодий. Развивать эмоциональное деловое общение малыша с взрослым. Формировать представление о связи музыки и движения. | месяц | Содержание работы, литература. Развиваю слуховое внимание и интерес к звукам разного характера. Для этого предлагаю ребёнку послушать звучание разных инструментов (бубен, барабан, металлофон, маракас). Затем вызываем эти звуки совместно с ребенком. Игра: « Детки хлопать все умеют». Предлагаю ребенку для прослушивания музыку быструю, медленную, тихую, громкую. «Ах ты береза» рус нар мелодия. «Весело-грустно» муз.Л.Бтховена «Верхом на лошадке» муз Гречанинова. «Барыня» Теплюк, стр123. Стимулирую подпевание звуков и слогов. |
Ожидаемый результат: См в программе муз воспитания от 6 до9 мес.
Полученный результат (показатели умений):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа для детей 6-9 месяцев.
Индивидуальная программа для детей 6-9 мес....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 0 до 3 месяцев.
Индивидуальная адаптированная программа....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.
Индивидуальнаяадаптированная программа для детей группы раннего возраста....
Индивидуальная программа для детей от 0 до 3 месяцев.
В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика...
Индивидуальная программа для детей от 3 до 6 месяцев.
В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоцио...
Индивидуальная программа для детей от 9 до 12 месяцев.
В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих во...
«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...