комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно-тематическое планирование разработано на учебный год в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2019 – 2020 учебный год
СТАРШАЯ ГРУППА
Неделя | СЕНТЯБРЬ | |
1. | «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми ( привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). |
2. | «МОЙ ГОРОД» | Продолжать формировать интерес детей к малой Родине. Познакомить с историей города Воронежа, с гербом и флагом Воронежа.Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. |
3. | «ЛЮДИ,ПРОСЛАВИВШИЕ МОЙ ГОРОД» | Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё.Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Кто родился в Воронеже и в Воронежской области? Писатели и поэты В Воронеже родились писатели И.А.Бунин и А.П.Платонов, Н.А.Задонский и Г.Н.Троепольский, поэты И.С.Никитин, А.Кольцов, сказочник А.Н. Афанасьев, известные сказительницы А.К. Барышникова и А.Н. Королькова. Актеры и актрисы Воронежские зрители в театре в разное время аплодировали М.С.Щепкину и П.С.Мочалову, М.Н.Ермоловой и В.Ф.Комиссаржевской. На воронежских подмостках начинали свой путь в искусство Л.С.Вивьен, А.А. Остужев, С.И. Папов, А.В. Поляков, Н.П.Россов, В.И.Флоринский. Космонавтика Летчик- космонавт К.П. Феоктистов Художники Наш край подарил миру известных деятелей изобразительного искусства — И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, Н.И. Бессарабов, А.А. Бучкури, А.В.Куприн и Л.Г.Соловьев. Цирк В Воронеже начал свой путь к великой славе основатель цирковой династии Анатолий Дуров. Кто оставил след в жизни Воронежа? Государственные деятели Здесь жили и бывали государственные деятели – Пётр I, Д.Н. Бегичев, М.И. Калинин, политический деятель Г.В.Плеханов, изобретатели – А.Н. Лодыгин, С.И. Мосин, писатели – А.М. Горький, Л.Н. Толстой, Н.А. Задонский, А.П. Чехов, А.И. Шубин, поэты – А.А. Ахматова, В.А. Жуковский, В.В. Маяковский, О.Э. Мандельштам, актёры – Н. Давыдов, М.Н. Ермолова, В.Ф. Комиссаржевская, русский шахматист, чемпион мира А.А. Алёхин и др. Ученые В вузах города работали академики К.Д. Глинка, Н.Н. Бурденко, Б.А. Келлер, учёные – Н.Г. Басов, Б.А. Келлер, К.Д. Глинка, |
4. | «МОИ ПРАВА» | Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» | Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Углублять знания детей о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, лес- бор- чаща- дубрава- роща-парк-сад).Раскрыть понятие «листопад». воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. |
2. | «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» | Расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. |
3. | «ОСЕННИЕ ХЛОПОТЫ» | Дать понятие об осенних заботах человека в саду и огороде. Познакомить с посадкой деревьев, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огородах. |
4. | «ЛЕС И ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ» | Расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры. Познакомить детей с полезными свойствами даров леса; развивать умение и навыки использования даров леса для сохранения собственного здоровья. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся, насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. |
НОЯБРЬ | ||
1. | «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. РАЗНЫЕ СТРАНЫ И НАРОДЫ» | Дать представление о празднике «День народного единства.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. |
2. | «МОЯ СТРАНА»(климатические пояса, животный и растительный мир Арктики, тундры, степей и др.) | Закрепить знание название страны, ее природы.Расширять представления детей о природных богатствах России.Познакомить с географической картой, расположением на ней России.Формировать представления о многообразии северной природы и животных тундры, природы Арктики, об её животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики и т.д. |
3. | «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА. МОСКВА-СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ» | Расширить представления детей о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. |
4. | «ЛЮДИ, ПРОСЛАВИВШИЕ МОЮ СТРАНУ» | Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, прославившими Россию – деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны. |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | «ПРОФЕССИИ» | Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы |
2. | «ЗИМА: СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ» | Расширять представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. |
3. | «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | Расширять представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь. |
4. | «НОВЫЙ ГОД» | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. |
ЯНВАРЬ | ||
1. | РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ | |
2. | «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ: | Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. |
3. | «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» | Уточнять и расширять знания детей о русских народных промыслах. Продолжать воспитывать интерес к ним, желание их изучать. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. |
4. | «КАК ЖИЛИ ЛЮДИ НА РУСИ» | Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР» | Закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: Скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, былины. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. |
2. | «ТРАНСПОРТ. ОСТОРОЖНО, ДОРОГА!» | Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта: раскрыть значение транспорта для людей, закрепить правила поведения в общественном транспорте,расширять представления детей об истории транспорта.Систематизировать знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице. |
3. | АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ: | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. |
4. | «НАША АРМИЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
МАРТ | ||
1. | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» | Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. |
2. | «МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ДОМ.» | Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Расширять представления о своей семье. Закреплять знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Закреплять знания домашнего адреса и телефона |
3. | «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ. ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА» | Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Расширять представления о закаливании.Закрепить с детьми названия частей тела и лица человека (особое внимание обратить на малознакомые слова: бёдра, голень, запястье, висок, темя, затылок, мочки, скула, стопа, грудь, веко, бровь, ресницы). |
4. | «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ. ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» | Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках.Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов.Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, животных жарких стран развивать любознательность детей. |
АПРЕЛЬ | ||
1. | «ВЕСНА» | Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
2. | «ЧУДЕСНЫЙ МИР КОСМОСА» | Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циолковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну. |
3. | «ГДЕ ЖИВЕТ ИСКУССТВО?» | Дать детям первоначальные представления о профессиональном искусстве: историей появления и развития разных его видов, их видовыми особенностями и жанрами. Ознакомление детей с искусством начинают с наиболее доступных его видов: литературы, музыки, живописи, театра, цирка. Знакомить с различными творческими профессиями: архитектор, композитор, актер, певец, артист цирка, поэт, писатель и т. д. Эту работу строят таким образом: детям рассказать об особенностях профессии, дают ее название (например, архитектор), объясняют основные функции (создает проекты зданий, мостов), называют действие (чертит, рассчитывает), показывают предметы, которые помогают в работе (карандаш, бумага, циркуль и т. д.). Подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус, позволяют познавать мир, пробуждают в душе лучшие человеческие чувства. Созданные художниками, музыкантами, писателями и т. д. произведения нужно беречь, чтобы передать следующим поколениям. Подвести детей к пониманию назначения библиотеки, музея, театра, познакомить с правилами поведения в них. |
4. | «БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ!» – ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. | Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки. |
МАЙ | ||
1. | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.) Сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыл. Закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат. Воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать чувство гордости за нашу армию. |
2. | «ЦВЕТЫ» | Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. |
3. | «ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ» | Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. |
4. | «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО» | Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах. Познакомить детей с пословицами, стихотворениями, художественными произведениями, закличками о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...