проект "Защитим зимующих птиц"
проект (младшая группа)
Проект для детей 2 младшей группы Тип проекта : информативно-воспитательный ; групповой; краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitim_ptits_2020.docx | 538.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " Пограничный детский сад"
п. Новосёлово
Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам»
во второй младшей группе
Воспитатель: Свиридова Л.П.
2020г.
Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с 03.02 – 07.02
Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- -сформировать представления о зимующих птицах;
- - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- - усвоение знаний детьми о зимующих птицах.
- - определение среды обитания;
- - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
- Коллективная аппликация « Снегири на ветках»
- Кормушки для птиц.
- Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
- Кормление птиц.
- Выставка книжек-малышек « Птицы»
- Акция «Птичья столовая»
- Фотоотчет
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап
Подведение итогов.
Фотоотчет.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
1.Работа воспитателя с детьми.
Образовательные области проекта:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Формы работы:
- непосредственно организованная деятельность,
- беседы,
- наблюдения,
- дидактические и подвижные игры,
- чтение художественной литературы,
- продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
- Беседы:
- «Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
- «Где живут птицы?»,
- «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
- «Нужно ли заботиться о птицах?»;
- «Какую пользу приносят птицы?»:
- «Меню птиц»;
- «Найди домик для птички».
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Разгадывание загадок о птицах.
- Дидактические игры:
- «Один - много»;
- «Угадай по описанию»;
- «Что за птица?»;
- «Угадай, кого не стало»;
- «Большие и маленькие птицы на кормушке»;
- «Накорми птиц»;
«Каких птиц много на дереве?»;
- «Назови и покажи зимующих птиц».
Социально - коммуникативное развитие:
- Подкормка птиц во время прогулок;
- Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Художественно - эстетическое развитие:
- Аппликация: «Снегири на ветках»
Речевое развитие:
- Беседы:
- «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»;
- «Что кушает воробей?»,
- «Кормушки бывают разные»;
- «Почему нужно зимой кормить птиц».
- Знакомство со стихотворениями о птицах.
- С. Маршак «Где обедал воробей?»;
- З. Александрова «Гули-гули»;
- Н. Хилтон «Скворечник»;
- В. Звягина «Воробей»;
- Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
- В. Берестов «Воробушки»;
- А. Барто «Воробей».
- Словесные игры:
- «Назови ласково»;
- «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Птички летают»;
- «Птички в гнездышках»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры
- «Воробьи – воробышки»;
- «Птичья кормушка»;
- «Сел на ветку снегирёк»;
- «Сорока»;
- «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателей с родителями.
- Консультации:
«Как помочь птицам пережить зиму»;
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
- Памятка для родителей:
«Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников.
- Участие в конкурсе « Креативная кормушка»
(изготовление кормушек для птиц);
- Подкормка птиц во время прогулок.
- Сбор корма для птиц.
- Наблюдение за птицами вне детского сада.
Приложение
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) во младшая группа «Снегири на ветках»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости );
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Форма
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь на веточке.
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки), шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (тело и крылышко - черный картон, грудка - красный картон, глазки - белый картон)
Содержание НОД:
- Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь
- Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
- Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
- Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листе бумаги.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Крылышко.
4. Круглые маленькие глазки.
Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирю, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
- Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
- Зрительная гимнастика «Птички»
Цель: Снять зрительное утомление.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей )
Стихи о зимующих птицах
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Мы кормушку смастерили,
Птиц на завтрак пригласили.
Но пернатые друзья
Не пришли встречать меня.
Ждали-ждали мы гостей,
Но от них все нет вестей.
А сегодня две синички -
Желтогрудые сестрички -
Зачирикали с утра
Возле самого окна.
Зернышки они склевали
И подруг своих позвали.
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.
Обидно:Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".
Родился снегирь с красным брюшком.
Снег одарил снегиря кожушком.
Свирелку дала ветла,
А песня сама пришла.
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Лес очень любит тишину,
В нём пасмурно и тихо.
И только дятел о сосну
Вызванивает лихо.
Так добывает червяков
Лесной умелец этот.
И звери знают,
Что таков
Его рабочий метод.
И только старый бурундук,
Живущий на раките,
К двери бежит на этот стук
И говорит: "Войдите!"
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
В. Звягина.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто.
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров.
Загадки
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин.)
- Днем молчит,
Ночью кричит.
(Филин, сова.)
- Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (сова
- Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит?
Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел.)
- Посередь деревьев кузнецы куют.
(Дятел.)
- Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел.)
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится...
(Синица.)
- Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее...
(Синичка.)
- От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь.)
- Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).
- В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица!
(Воробей)
- Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей.)
- Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей.)
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока.)
- Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока.)
- На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!"
(Ворона.)
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева.
Занятие-прогулка во второй младшей группе.
Наблюдение за птицами зимой
Программное содержание:
Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.
Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.
Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот».
Ход занятия: На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму
Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости? ----Сейчас мы вас угостим!
Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.
-Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас. -Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».
Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.
-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения
. -Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:
Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.
Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе
Беседа о зимующих и перелётных птица
Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края. Откуда птицы знают, как находить дорогу в «теплые края» и потом возвращаться 12домой? птицы способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему. Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света. Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» -«воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Дидактическая игра «Один-много»
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.
Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).
Дидактическая игра «Что в мешочке?» В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено
Дидактическая игра «Какая птичка улетела?» Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Атрибуты: детский набор больница, вата, бинты, игрушки на каждого ребёнка, халатики больничные
Ход игры: -Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это птичка. Сейчас я у него спрошу, что случилось и вам расскажу. -У птички ранена крылышко. -Надо срочно что-то делать. Я придумала. -Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор. -Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт и т.д. -Птичка, дай я посмотрю твою рану.... -Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. -В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать зелёнкой, теперь помажем мазью и забинтуем. -Тебе, птичка, нужен покой, посиди тихо и не летай, нельзя. Когда рана заживёт бинт снимем. -Ребята, а посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что то болит, давайте им поможем? Дети: -давайте!!! Дети осматривают игрушки, говорят, что у них болит, и лечат вместе с воспитателем- врачом. (Здравствуйте, что у вас болит?...) - А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач, Кирилл, давай теперь ты у нас будешь врачом. (игра продолжается…)
Что нельзя птицам!!!
-жареные и соленые семечки
-соленое сало
-пшено
-ржаной хлеб
- испорченные продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...